Китайский бренд Dongfeng привез в Беларусь топовые исполнения лифтбека eπ007. Новые версии дополнят гамму модели, которая до того была представлена в более дешевых версиях с задним приводом.
Цена на топовые eπ007 составляет 102 тысячи белорусских рублей (или же 2,95 млн российских рублей по актуальному курсу). Доплатив еще две тысячи белорусских рублей (58 735 российских) можно получить машину с открывающимися вверх передними дверями и 19-дюймовыми дисками.
В Китае стоимость лифтбека варьируется от 126 600 до 189 600 юаней (60-90 тысяч BYN или 1,8-2,6 млн RUB).
Автомобиль появился в 2024 году и является первым продуктом суббренда Dongfeng eπ (Ипай). Это название отсылается к словам «electric», «energy», «explore» и «emotion», а математическая постоянная π символизирует «исследование безграничных возможностей».
На некоторых рынках автомобиль также известен под названием Dongfeng Ace 007. Что интересно, Беларусь стала первой европейской страной, в которой начали официально продавать модель eπ007. Премьера состоялась 2 октября 2024 года на минском «Моторшоу 2024». Далее машина была представлена в Испании, Нидерландах, Швейцарии и Италии.
Внешность eπ007 создана в новой корпоративной стилистике немецким дизайнером Хеннингом Кнопфле. Спереди можно заметить, что eπ007 имеет характерный «клюв», который формируется ниспадающим капотом и отсутствием традиционной решетки радиатора. Двухэтажная оптика выделяется наличием «клыков» в нижней части.
Профиль Dongfeng eπ007 достаточно типичен для электрических лифтбеков такого формата с заваленными задними стойками кузова. Из интересного можно отметить зеркала заднего вида на стойках и скрытые ручки в безрамочных дверях.
Корма тоже довольно обычна. Здесь монофонарь, бампер с характерными черными элементами и небольшая крышка багажника, из которой при включении режима Sport выезжает антикрыло.
Стоит отметить, что особенностью топовой версии стали открывающиеся вверх передние двери-ножницы а-ля Lamborghini, ярко-красные суппорты тормозной системы Energy π, созданной в сотрудничестве с Brembo, и новые двухцветные литые диски Perfomance R19 с алмазной шлифовкой.
Автомобиль по меркам электрокаров не такой размерный, как можно предположить. Его длина составляет 4 880 мм, ширина – 1 895 мм, а высота – 1 460 мм. Колесная база – 2 915 мм.
Минималистичный салон, отделанный кожей Nappa, тем не менее, богат на интересные детали. Так, атмосферная подсветка имеет интересные рисунки на дверных картах и передней панели. К слову, интерьер двухцветный, а боковые дефлекторы воздуховодов замаскированы. На выбор предлагается несколько цветовых вариаций, в том числе с черным потолком.
За управление функционалом отвечает центральный тачскрин мультимедийной системы. Под ним находятся две ниши для беспроводной зарядки смартфонов и вещевой ящик. Перед водителем расположен двухспицевый мультируль и виртуальная приборная панель. Уникальное решение в дизайне интерьера eπ007 — при включении спорт-режима стандартный экран панели приборов переворачивается другой стороной к водителю и сменяется на другой, с графикой в гоночном стиле.
Топовый Dongfeng eπ007 540 4WD оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 544 л.с., что позволяет разгоняться до первых 100 км/ч за 3,9 с. Емкость батареи составляет 70,26 кВт⋅ч позволяет проезжать до 540 км на одной зарядке. При этом пополнить запас батареи с 30 до 80% реально за 26 минут.
Также в Беларуси предлагаются одномоторное исполнение с 272-сильным электромотором и запасом хода в 620 км и последовательно-гибридный вариант с ДВС, работающим в режиме генератора, и 218-сильным электродвигателем. В этом случае запас хода варьируется от 530 до 1 200 км в зависимости от емкости батареи.
Отметим, что автомобили «младших» версий Dongfeng eπ007 были зарезервированы чуть ли не до того, как их привезли в Беларусь, и свободных для покупки машин пока нет. Не исключено, что и топовые Dongfeng eπ007 окажутся нарасхват.
В целом марка показывает весьма неплохое развитие в республике и активно расширяет модельный ряд. Такой подход хотелось бы видеть и в соседней России, где продажи марки идут ни шатко, ни валко.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
«Китайские автомобили» представляют самые популярные автомобильные бренды в Китае в 2024 году. Теперь мы с…
Новый гибридный седан Seal 05 DM-i от BYD заметили у одного из официальных дилеров бренда…
Минувший год оказался для российского авторынка одним из самых успешных за последние несколько лет. И…
Компания GWM объявила о расширении внедорожной линейки Haval Pro в России – вскоре ее пополнит…
Премиальный бренд электромобилей и гибридов Aito официально появился в Казахстане. Модельную линейку марки в республике…
Новый Chery Tiggo 8 впервые замечен в столице России. Машина попала в объектив нашего корреспондента.…
This website uses cookies.