Будут ли в случае ДТП электромобили безопаснее, чем машины, оснащенные традиционными ДВС? На этот вопрос попытались ответить специалисты австралийской организации ANCAP, проанализировав статистику краш-тестов.
Стоит отметить, что австралийская организация ANCAP уже более 30 лет занимается проверкой безопасности автомобилей. Первые испытания были проведены ещё в 1993 году. В краш-тестах участвуют модели, которые продаются на территории Австралии и Новой Зеландии.
Методика испытаний во многом напоминает европейский стандарт Euro NCAP. Однако австралийцы уделяют особое внимание активной безопасности и дополнительно начисляют баллы за возможность открывания дверей и окон. Максимальная оценка, которую может получить автомобиль по итогам всех тестов ANCAP — пять звёзд.
Важно отметить, что в краш-тестах ANCAP принимает участие и довольно широкий спектр моделей китайского производства. Например, пятью звёздами по результатам австралийских испытаний могут похвастать кроссоверы Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro Max, Omoda 5, внедорожники Tank 300 и 500, а также пикап JAC T9.
И это только машины, представленные в России официально. А ведь значительную часть китайского экспорта сегодня составляют электромобили, которые у нас обычно продаются по схеме параллельного импорта. Так какие же модели являются более безопасными: традиционные или на электротяге?
Основываясь на результатах проведённых испытаний, специалисты ANCAP сообщили, что электромобили действительно набирают пропорционально больше баллов в краш-тестах, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Однако на деле это утверждение выглядит не так однозначно.
Если говорить более конкретно, то получается, что из 57 протестированных электромобилей лишь 6 не смогли набрать максимальное количество баллов. Таким образом, по результатам краш-тестов ANCAP пять звёзд смогли получить 89% моделей с электроприводом.
Если же говорить о традиционных автомобилях, оснащённых ДВС, то их аналогичный показатель составляет 85%, что на 4% ниже. Другими словами, 18 из 117 протестированных машин с ДВС не смогли получить максимальный балл. Таким образом, итоговая разница не так уж и значительна.
По мнению специалистов ANCAP, существует сразу несколько факторов, которые объясняют итоговое преимущество электрокаров. Во-первых, большинство электромобилей представляют собой довольно свежие модели. Как результат, они обычно имеют самые передовые системы активной и пассивной безопасности. Во-вторых, значительная часть протестированных электрокаров дороже, чем модели с ДВС. Это означает, что они располагают и более высоким уровнем оснащения. В том числе и расширенной комплексной защитой при столкновении.
При этом в «традиционном» сегменте автомобилей часто можно встретить бюджетные модели начального уровня. Из-за своей цены они попросту не могут похвастать богатым оснащением.
Тем более что среди таких моделей встречаются и откровенные аутсайдеры, которых нет среди электромобилей. Например, индийский рамный внедорожник Mahindra Scorpio и китайский седан MG5 получили по нулю звёзд. А японский хэтчбек Suzuki Swift отметился в ANCAP одной звездой по результатам краш-теста.
Да и такие модели с ДВС, как Hyundai i30 Sedan, MG3, Jeep Gladiator и Jeep Wrangler, которые получили по три звезды в австралийских испытаниях, ситуацию нисколько не улучшают.
Всё дело в том, что среди электромобилей, представленных на рынке Австралии и Новой Зеландии, нет ни одного с рейтингом ниже трёх звёзд. При этом столь низкий результат имеет всего один образец — Jeep Avenger. А остальные электрические модели получили минимум четыре звезды: BMW i4, Hyundai Kona Electric, Fiat 500e, Opel Mokka и Citroen C4.
Что же касается китайских представителей, то здесь вообще сплошь и рядом одни отличники. Среди них можно выделить GWM Ora, BYD Dolphin, Seal, Atto 3, Zeekr X, MG 4 Electric, Leapmotor C10 и Xpeng G6. Все эти модели имеют исключительно по пять звёзд.
— Когда речь заходит о безопасности в целом, то разница между электромобилями и моделями с ДВС не так велика. Однако, когда дело доходит до цены, а электромобили обычно стоят дороже, я бы сказала, что здесь, вероятно, играет роль и то, как вы собираетесь продавать такую модель в Австралии, если она набрала всего один балл. Ведь это дорогостоящий продукт, — отметила генеральный директор ANCAP Карла Хорвег.
Другими словами, когда владелец выбирает бюджетный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, его главным критерием чаще всего является цена. Все остальные аспекты, включая системы безопасности, как правило, отходят на второй план.
Однако, если речь идёт о дорогой электрической модели, то покупателю важно понимать, за что он собирается переплачивать. В этом случае безопасность автомобиля, вероятно, уже становится одним из важных факторов. Поэтому, по мнению Карлы Хорвег, нет никакого смысла пытаться продавать электромобили с низким рейтингом безопасности.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Кроссовер MVM X77 на базе Exeed LX появится в Иране. Его сборкой займётся крупная местная…
В Китае скоро начнутся продажи гибридного флагманского кроссовера Deepal S09, и вслед за внешностью раскрыт…
В представительстве бренда Exeed рассказали о том, какие перспективы они видят для кросс-купе RX в…
Автомобили принадлежащего компании Dongfeng премиального бренда Voyah начали собирать в России. Первыми с конвейера сошли…
Компания Jetour готова представить в Китае новый кроссовер T1 в версии с традиционным бензиновым ДВС.…
Китайская частная корпорация Geely готовит первый гоночный автомобиль с ДВС, который работает на метаноле. В…
This website uses cookies.