Мишин и машины

Двести верст с «ГАКом». Сергей Мишин протестировал GAC GS8 второго поколения

Протестировал — и был впечатлен его покладистым характером и необычными дизайнерскими и конструктивными особенностями, которые наверняка придутся по душе большинству автомобилистов.

Строг, но притягателен

Этот кроссовер при первой встрече немного настораживает сдержанным экстерьером, по архитектуре чем-то напоминающим универсал Volvo 740. Солидный монолитный кузов будто вырублен из «цельного куска мрамора», как любил хвастать старик Хоттабыч – формообразующие линии строгие, практически прямые. И что особенно «зайдет» россиянам – на нем нет азиатских волн и завитушек, и никаких намеков на тигров или драконов.

Внешность автомобиля не говорит о его китайском происхождении

Разве что передний бампер выглядит излишне сложным по конституции и не совсем функциональным. Как минимум, он не выглядит как «защитник» передка автомобиля. А во-вторых, сколько же воды придется на него потратить, если решиться помыть автомобиль вручную.

Спереди GAC GS8 II выглядит очень широким

Однако этот дизайнерский «изыск» компенсируется массивной, спокойной по стилю, решеткой радиатора, добавляющей машине солидности. И, конечно, нельзя не обратить внимание на оригинальные фары с вертикальными «бантиками». Притягивают взгляд и смотрятся обворожительно, особенно при дневном свете.

Оригинальная передняя оптика GS8 II

Оптика на корме еще более притягательна, поскольку выделяется на фоне рубленых линий кузова. Это необычные «бриллиантовые» 3-D задние фонари. Издалека выглядят, как две крупные буквы Н, поставленные одна на другую.

Сзади GAC GS8 II из-за вертикальных фонарей кажется узковатым

Изумительно красивы при торможении, а в темноте привлекают внимание визуальной глубиной.

«Объемный» задний фонарь GAC GS8 II

Уют салона

Зато в интерьере вы не найдете ни одной длинной прямой линии, ни одного прямого угла – здесь всё мягкое, пластичное, можно сказать, домашнее. И потому салон выглядит уютным и душевным. Создает атмосферу умиротворения и спокойствия.

Передняя часть салона GAC GS8 II

Водительское кресло имеет большой диапазон регулировок, в том числе и по высоте, а потому его запросто подогнать «под себя». Подушку можно настроить даже по углу наклона и по… размеру.

Овалом выделена клавиша управления «растяжкой». Подушка сиденья в «коротком» состоянии…

В нее встроен сервомеханизм удлинения с электроприводом. Который позволяет изменять длину «седалища» от 51 до 56 сантиметров. Так что в выдвинутом положении она сможет поддерживать бедра даже у самого длинноногого водителя.

…а теперь в «вытянутом»

Кроме того, в спинке сиденья предусмотрена электрическая регулировка поясничного подпора по глубине. Увы, по высоте он не регулируется.

Тем не менее, спинка хорошо облегает тело, напоминая об уюте домашнего кресла.

Передние кресла GAC GS8 II

Положение «баранки» регулируется по высоте и по вылету. Что поможет удобно устроиться за рулем человеку любого роста.

Еще одна особо полезная, но весьма редкая опция – автоматическое включение подогрева сидений первого и второго ряда. Позволяет «программировать» его автоматическое включение в трех вариантах интенсивности индивидуально для каждого из четырех кресел.

Всем автомобилям с виртуальными клавишами давно пора иметь подобный «умный» подогрев сидений

Такое ранее встречал на автомобилях Kia, причем с физическими кнопками. И гадал, когда же производители китайских авто удостоят вниманием это решение, которое «лежит на поверхности». И особенно полезно в случае перехода от аналоговых кнопок к виртуальным на экране мультимедиа. На автомобилях из Поднебесной с подобным предложением впервые столкнулся на Geely Cityray, теперь вот GAC GS8 порадовал. Очень надеюсь на активное развитие этой опции не только в рамках указанных брендов, но и популярными на нашем рынке марками Haval и Chery, совместно со своими производными. Дело-то копеечное, вопрос решается доработкой программного обеспечения.

Вентиляции и массажа не предусмотрено ни на каких сиденьях, и для кого-то это может быть минусом.

Дело семейное

Второй ряд сидений GAC GS8 II

Второй ряд, как водится у семиместных авто, набран из одноместного и двухместного сидений, которые можно перемещать вперед-назад, балансируя между комфортом пассажиров и объемом багажника. А здесь еще и угол наклона спинок регулируется с мелким шагом и в значительных пределах – от почти вертикального до полулежачего положения. При откинутом вперед правом кресле открывается доступ на галерку.

Доступ на третий ряд сидений GAC GS8 II

Третий ряд представляет собой два сиденья, у которых независимо регулируется наклон спинок. Но если по спинкам на втором и третьем ряду вопросов нет, то подушки и там, и там располагаются низковато. В случае, когда диван второго ряда отодвинут назад, места для ног хватает с запасом, их можно вытянуть вперед, нивелировав таким образом низкую посадку. Но если пространство ограничено, то рослые пассажиры вынуждены сидеть почти как на корточках.

В общем, пять человек крупного телосложения в задней части GS8 комфортно не разместятся. Либо все пятеро должны быть среднего роста, либо три крупных плюс два мелких. Для большой семьи в самый раз.

Зато у них есть собственная, третья по счету, зона климат-контроля. Позволяющая пассажирам второго ряда управлять «персональным» климатом – и температурой, и скоростью воздушных потоков. Причем, с персональным экраном и физическими кнопками.

Блок управления третьей зоной климат-контроля

А еще у сидений третьего ряда предусмотрена электрорегулировка. Клавиши управления расположены в подлокотниках и продублированы на правой боковине багажника в зоне его крышки.

Справа клавиши электропривода сидений третьего ряда, слева – кнопки откидывания спинок второго ряда

Первые позволяют пассажирам менять наклон спинок каждого из кресел сидя на месте. А вторые – полностью откидывать их в горизонтальное положение человеку, стоящему у проема багажного отсека.

Объем багажника GAC GS8 II при семи пассажирских местах не выглядит скромным

При этом подушки слегка «приседают», чтобы в багажнике образовался ровный пол.

Под полом багажника есть место для инструмента

Увы, никакой полки или шторки для багажника не предусмотрено. Нет даже никаких направляющих. Так что спрятать багаж от лихих людей невозможно, вся надежда лишь на тонировку задней полусферы.

Объем багажника GAC GS8 II при пяти пассажирских местах просто огромен

Запасное колесо, традиционно для семиместных авто, подвешено в заднем свесе снизу, а потому места в багажнике не занимает.

Докатка подвешена в заднем свесе

Деталировка

GAC GS8 (правильно называть его «Джи-эй-си джи-эс-восемь», но «ГАК» россиянам ближе) – это кроссовер с несущим кузовом (без рамы) и независимой подвеской «по кругу». Оснащен двухлитровым двигателем с турбиной и непосредственным впрыском топлива. Мотор со степенью сжатия 10:1 имеет чугунный блок, выдает 231 л.с. при 5250 об/мин, а крутящий момент 380 Нм в широком диапазоне оборотов 1750 – 4000 1/мин. Употребляет бензин с октановым числом не ниже 95 единиц. Ориентировочный ресурс двигателя – 300 тысяч километров.

Моторный отсек GAC GS8 II со снятой пластиковой крышкой

Движок, установленный в машине поперек, работает в связке с проверенным, ресурсным японским 8-ступенчатым «автоматом» Aisin TG-81SC – такой же используется в кроссоверах Geely. Автомобиль оснащен полным приводом – на переднюю ось крутящий момент передается по умолчанию, задняя ось подключается автоматически при пробуксовке передних колес.

Горловина бачка с омывающей жидкостью прикрыта заглушкой, которую при доливе придется снимать-устанавливать

GS8 полностью укомплектован всеми современными электронными ассистентами для обеспечения безопасности и помощи при вождении – от адаптивного круиз-контроля и контроля слепых зон до автоматической парковки.

Размеры кроссовера практически минивэновские. Длина без малого пять метров (4980 мм), величина колесной базы 2920 мм. Дорожный просвет при полной нагрузке – 160 мм. Емкость топливного бака 65 литров.

Едем по приборам

У машины очень легкое трогание и мягкий, но напористый разгон. «Автомат» настроен отменно, переключает передачи незаметно.

GS8 катится по дороге легко, не провоцируя водителя на быструю езду, хотя 380 ньютонометров крутящего момента запросто позволяют ускориться и помчаться.

Внешний вид кроссовера GAC GS8 II

Кроссовер непринужденно набирает высокую скорость и отменно держит заданную траекторию на любой скорости, даже выше 150 км/ч – сказываются и приличная длина, и немаленькая колесная база.

Режимов движения – «три плюс три». Дорожные «комфорт», «эко» и «спорт». Для сложных условий предусмотрены «снег», «песок» и «грязь».

Комбинация приборов и центральный экран радуют высоким качеством – разрешение высокое, картинки сочные. Увы, при запуске автомобиля «планшет» тормозит, не спеша открыть водителю доступ к содержимому.

Особенно радуют крупные цифры показаний спидометра в самом центре комбинации приборов. Они мгновенно находятся глазом и легко читаются. В отличие от традиционно мелких, трудноразличимых циферок на «приборках» авто других марок китайских производителей, к тому же обычно расположенных в стороне от центра информативного поля.

Цифры показаний спидометра очень крупные

Еще одна примечательная особенность GS8 – в комбинации приборов есть индикация приемистости автомобиля в цифрах. Темп набора скорости (реакция на нажатие педали акселератора) меняется автоматически в зависимости от выбранного режима движения.

К тому же водитель имеет возможность отрегулировать этот параметр вручную – выбрать желаемый темп разгона с помощью кнопок на спицах рулевого колеса. Такого не видел ни у кого!

Индикацию приемистости двигателя можно вывести на приборную комбинацию

Яркая проекция на ветровом стекле показывает скорость и режим движения, а также дорожные знаки ограничения скорости. Увы, здесь нет режима, который окрашивает всю информацию голубым цветом (обычно такой формат именуют «снежным»). Потому, чтобы его разглядеть на белой, заснеженной дороге, приходится добавлять яркости.

Очень порадовала подача омывающей жидкости на ветровое стекло необычным способом, который часто используют на раллийных машинах. Не традиционным разбрызгиванием, а через хитрые отверстия в щетках. Грязное стекло очищается мгновенно.

Стрелки показывают направление подачи омывающей жидкости на стекло из корпуса щетки стеклоочистителя

Обзор через наружные зеркала отличный. Они слегка (в меру!) уменьшают картинку, зато делают ее почти панорамной, позволяющей захватывать соседние полосы движения.

Обзор назад через салонное зеркало ничем не ограничен

Рулится легко и приятно

Радиус поворота пятиметровой махины – как у компактного кроссовера. Помогает в этом «короткий» руль – 2,5 оборота от упора до упора – и большие углы поворота передних колес. Так что на городских улицах машина чувствует себя как рыба в воде.

При скоростном маневрировании неожиданно четко реагирует на управляющие действия водителя и буквально «идет за рулем» без промедления. И это несмотря на значительные размеры и снаряженную массу более двух тонн.

Рядом с кнопкой старт-стоп флажок управления режимами движения

Не удержался и попробовал резко перестроиться на соседнюю полосу, хотя такое упражнение вовсе не для семейного кроссовера. Удивительно, но даже на сухом асфальте на мягких зимних шинах махина легко выполняет дерзкое перестроение без демонстративных кренов, предваряющих маневр. Конечно, кузов кренится, но происходит это уже на дуге поворота, закономерно – в результате нарастания центробежных сил и высокого центра тяжести кроссовера.

Четко управлять машиной помогает слегка подруливающая задняя подвеска, возможно, в сочетании с «правильными» уводными характеристиками шин.  В общем, задок ввинчивает машину в поворот, но не дает сорваться в занос, а мгновенно стабилизирует ее при корректирующих действиях рулем. Неожиданно легко и задорно, хотя семейный автомобиль, повторю, совсем не предназначен для таких резких маневров.

Тормоза очень мягкие в начале хода педали, потому информативные и хорошо прогнозируемые (это здорово помогает останавливаться плавно, что важно на небольших скоростях в городских пробках). Вместе с тем очень эффективные, если педаль дожать «до пола». Отрадно, что при резком торможении машина не клюет носом, а лишь слегка приседает всем корпусом, «держа горизонталь». Заслуга правильных настроек подвески и распределения тормозных сил между осями.

Обледенелых подъемов и сугробов машина не боится. На скользкой дороге кажется, что полный привод работает всегда, а не «включается по требованию», то есть, когда передние колеса поскользнулись.

Подвеска напоминает комфортную «пневму» – она буквально «прячет в себе» любые неровности. Машина идет по дороге, как корабль, чуть покачиваясь на волнах. Однако, не вызывая чувства безнаказанности и вседозволенности, а также желания прохватить по ухабам на высокой скорости.

Крышки лючка бензобака и багажного отсека отпираются физическими клавишами на торпедо

Шум в салон проникает лишь от шипованных колес. В целом в машине довольно тихо, трансмиссионные и аэродинамические шумы не доминируют. Помогают в этом двойные стекла в передних и задних дверях и приличная шумоизоляция.

Очень качественно и солидно звучит музыка – делают свое дело динамики Alpine.

Хорошо светим

Ближний свет – отличный, может конкурировать с фарами автомобилей марки Geely, которые на сегодня считаю лучшими. Световое пятно широченное и весьма яркое, хорошо подсвечивает обочины и тротуары. Маленький минус – свет не совсем равномерный. Дальняя часть пучка менее яркая, чем та, что ближе к автомобилю.

Передние габаритные огни GAC GS8 II

Дальний светит отлично – и далеко, и широко. Правда, автомат переключения пугается любого, даже маленького фонарика далеко впереди по курсу, и сразу переключает свет на ближний. Так что иногда заставляет переходить на ручной режим.

Салонное зеркало с автоматическим затемнением избавляет водителя от ослепления фарами позади идущих автомобилей.

В темноте машина встречает водителя, приветственно подсвечивая территорию в зоне передних и задних дверей логотипом.

В центре передней части салона есть пара фонариков, над диваном второго ряда еще два – эти по сторонам. Третий ряд подсвечивают сдвоенные «глазки» на потолке. Они же не оставят в темноте багажный отсек, если спинки кресел галерки сложить для перевозки груза. В самом хвосте багажника на правой стенке есть еще один фонарик.

В темноте задок GAC GS8 II не спутать ни с кем

Есть довольно яркая подсветка в перчаточнике.

Солидный семьянин

GAC GS8 – вместительный семейный автомобиль, причем, породистый, с эффектным внешним видом и комфортным интерьером, позволяющими забыть, что он родом из Поднебесной. Даже интерфейсы комбинации приборов и мультимедийного планшета выполнены в оригинальном стиле, необычном для машин китайских производителей. Видимо, берет свое школа «Тойоты».

Положительные эмоции вызывает отменная настройка всех элементов и агрегатов «восьмерки», вносящая удовольствие в процесс управления автомобилем. Приятно удивляет сочетание вместительности, комфорта, разгонной и тормозной динамики, управляемости и маневренности.

К тому же машина цепляет россыпью уникальных технических решений и проработкой деталей. А мелкие минусы, выявленные за время поездки, буквально растворяются в неге этого автомобиля.

И, очень похоже, что всё это чувствует не только водитель, но и все пассажиры. Потому осмелюсь заявить, что из семейных полноприводных кроссоверов, представленных сегодня на нашем рынке, GAC GS8 – один из лучших по балансу потребительских качеств. Особенно, с учетом его цены – от 4 до 4,75 млн рублей в зависимости от комплектации без учета специальных предложений.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку дилерский центр «GAC-Автолидер» в г. Тольятти

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

В Калуге показали первые кроссоверы Tenet. Что известно об этой марке и ее автомобилях

В России появился новый автомобильный бренд Tenet, модели которого уже начали в опытном порядке выпускать…

21.02.2025

В России появится автомобильный бренд Esteo. ОТТС получили уже три его модели

В России появится автомобильный бренд Esteo. Бывший завод Mercedes-Benz завершил сертификацию трёх автомобилей новой марки,…

21.02.2025

Два двигателя и три комплектации. Сколько стоит обновленный Great Wall Poer в России

Компания GWM анонсировала цены и комплектации на обновленный рамный пикап Great Wall Poer. Модель впервые…

20.02.2025

GAC раскрыл оснащение кроссовера GS8 GX Traveller. Почему эта версия станет самой дорогой

Китайский бренд GAC раскрыл подробности об оснащении спецверсии GS8 GX Traveller для российского рынка. Такой…

20.02.2025

В Калуге началось производство кроссоверов Haval M6. Пока это крупноузловая сборка

Локальное производство кроссоверов Haval M6 стартовало в Калуге. Выпуск модели налажен на заводе ООО «Автомобильные…

20.02.2025

Great Wall обновил Wey 80. Как изменится представленный в России минивэн

Китайский минпром опубликовал список моделей, которые выходят на рынок КНР в ближайшее время. Среди них…

20.02.2025

This website uses cookies.