Колонки Романа Рассудкова

Потому что могут. Колонка Романа Рассудкова о китайских суперкарах и Xiaomi SU7 Ultra

Вы когда-нибудь слышали о китайских спортивных автомобилях? Карбоновых монстрах с центральным расположением могучих турбомоторов с двенадцатью цилиндрами. На худой конец с V8 и тоже парой турбин. Я – нет.

Подавляющее большинство китайских легковых автомобилей обходятся четырьмя цилиндрами, а то и меньшим их количеством. И речь не идет о городских малолитражках, это касается даже премиума. У седана Hongqi H7, который по габаритам спорит с Mercedes S-Class, всего четыре цилиндра. У базовой версии Mercedes, правда, тоже, но только у базовой.

Да, есть пару примеров китайских машин с моторами V6 и V8, а под капотом лимузина председателя Си, говорят, V12, но это исключения, подтверждающие правила. И я всю жизнь думал, что правило это исходит из самого менталитета китайцев.

Вы слышали про китайских гонщиков? Я могу вспомнить парочку, включая Чжоу Гуаньюя, который несколько сезонов не особо успешно выступал в Формуле 1. Но это не сопоставимо с числом быстрых парней родом из Англии, Франции, Италии. Даже российские гонщики по совокупности достижений быстрее китайских, и это при несопоставимости населения наших стран.

Китайский автогонщик Чжоу Гуаньюй — скорее исключение из правила

Мне доводилось слышать, что в традиционном Китае люди с презрением относились и к гонкам на лошадях. Мол, это варварская традиция, а цивилизованный человек, то есть, китаец, запряжет лошадь в телегу и будет использовать ее сугубо утилитарно. Пусть так она пойдет медленнее, зато перевезет больше народу или груза.

Вот и китайские бензиновые машины такие – утилитарные в хорошем смысле этого слова. Неназойливые, не вызывающие желания ехать быстро, но старающиеся отвезти тебя из пункта А в пункт Б без особых проблем. Хочешь развлечений в дороге? Пожалуйста – для этого есть мультимедийные бортовые системы, подключенные к китайскому интернету. Пока они для пассажиров, но скоро изобретут автопилот, и водитель тоже будет испытывать удовольствие во время вождения. Но не от вождения, а от просмотра видеороликов.

***

Электрический седан Xiaomi SU7 Ultra

На этом фоне на автомобильном предприятии в Пекине, где Xiaomi совместно с BAIC делает свои электромобили, началась сборка седанов SU7 Ultra. При габаритах, как у BMW M5, и сравнимой с баварцем цене у этой машины 1548 лошадиных сил. Что еще удивительнее, SU7 Ultra весит меньше, чем M5! Обе, конечно, растолстели и теперь не укладываются в две тонны сухой массы. Но китайский электрокар все равно легче.

Как итог – разгон до 100 км/ч за 1,98 секунды. Для сравнения: новейшая Ferrari F80 – флагманский суперкар итальянской марки – делает это за 2,15 секунды. Xiaomi быстрее и дешевле Ferrari. А еще на SU7 даже в версии Ultra можно отвезти детей в школу.

В салоне Xiaomi SU7 Ultra уместили 5 квадратных метров алькантары

И это не исключение, а подтверждение новой тенденции. Для современных электромобилей и гибридов в Китае мощность и отличная разгонная динамика перестали быть проблемами. Прямым конкурентом Xiaomi SU7 Ultra выступает Zeekr 001 FR – мы уже привозили такие автомобили в Россию. Характеристики у Zeekr чуть скромнее, но именно что чуть.

***

Хотите суперкар? Пожалуйста. Есть Yangwang U9 от BYD. Он еще и плясать умеет. На полном серьезе – посмотрите с ним видео.

Электрический суперкар BYD YangWang U9

Это мы говорим о спортивных машинах. Но и обычные премиальные автомобили с электроприводом из Китая давно перешагнули планку в 400 лошадиных сил, которая еще недавно считалась в Европе пропуском в мир спорткаров. Опасаетесь дефицита зарядных станций? Не беда – современные гибриды тоже выдают по 400, 600, 800 лошадиных сил. А некоторые и больше 1000.

Причем это не спорткары. Это большие семейные кроссоверы, а порой и рамные внедорожники вроде Mengshi 917 от Dongfeng. И они, как и схожие по характеристикам Yangwang U8, уже тоже встречаются на дорогах России.

Внедорожник BYD Yangwang U8 в России / фото Сергея Захарова

Думаете, китайцы изменили себе? Я так не считаю. Просто прелесть электрического привода, включая последовательные гибриды в том, что мощность для электромотора не является большой проблемой. Разработка и запуск в производство бензинового V12 с турбонаддувом, непосредственным впрыском и изменением фаз газораспределения – это довольно сложная задача. И к ней надо прибавить создание надежной и легкой трансмиссии с множеством передач и, желательно, полным приводом.

В мире не так много производителей автомобилей, которые способны делать действительно быстрые и мощные бензиновые машины. И китайцы даже не стали пытаться.

А вот превратить моноприводный электромобиль мощностью, скажем, 225 лошадиных сил в полноприводный с 450 лошадиными силами проще – нужно просто поставить на вторую ось еще один такой же мотор. Даже сложная трансмиссия не нужна – почти всегда хватает простого одноступенчатого редуктора.

***

Я, конечно, очень упрощаю, но в современных условиях сделать мощный электромобиль действительно проще, чем мощный бензиновый спорткар. Особенно, если у вас уже есть мощные и емкие батареи, а их китайцы научились делать в первую очередь.

Так что когда я слышу про Xiaomi SU7 Ultra, то пожимаю плечами. А почему бы и нет, если они это могут? За европейцами, как мне кажется, все еще остается техническое превосходство в настройках управляемости, тормозов, других нюансов. Но сам факт появления китайских суперкаров уже пора признать свершившимся.

Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars

Ранее в этой рубрике:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru.

Последние тексты

Обновленный BYD Yuan Plus вышел на рынок Китая. Больше опций по той же цене

Обновленный BYD Yuan Plus вышел на рынок Китая со стартовой ценой 115,8 тысячи юаней (1,45…

05.03.2025

BYD Dolphin 2025 года появился у дилеров в Китае. Разбираемся в изменениях

Обновлённый хэтчбек BYD Dolphin 2025 модельного года появился у официальных дилеров в Китае. В ближайшее…

05.03.2025

В России прошла первая презентация Jaecoo J5. Впечатления владельца Jaecoo J7

В России прошла первая, закрытая, презентация кроссовера Jaecoo J5. На неё пригласили не представителей СМИ,…

05.03.2025

Обновленный Tank 700 заметили в Китае. В салоне внедорожника экран в стиле Lixiang

Обновленный внедорожник Tank 700 заметили в Китае во время тестов. Этот SUV не получил внешних…

04.03.2025

Полноразмерный минивэн бизнес-класса. Hongqi анонсировал в России флагманский HQ9

Премиальный бренд Hongqi анонсировал в России флагманский минивэн HQ9. В преддверии официального рыночного дебюта компания…

04.03.2025

Продажи BAIC BJ60 скоро начнутся в России. Сможет ли «человечный внедорожник» дать бой Tank 500

В конце января 2025 года компания BAIC освоила на заводе «Автотор» сборку второй модели своей…

04.03.2025

This website uses cookies.