Xiaomi SU7 Ultra в фирменном жёлтом цвете
Вы когда-нибудь слышали о китайских спортивных автомобилях? Карбоновых монстрах с центральным расположением могучих турбомоторов с двенадцатью цилиндрами. На худой конец с V8 и тоже парой турбин. Я – нет.
Подавляющее большинство китайских легковых автомобилей обходятся четырьмя цилиндрами, а то и меньшим их количеством. И речь не идет о городских малолитражках, это касается даже премиума. У седана Hongqi H7, который по габаритам спорит с Mercedes S-Class, всего четыре цилиндра. У базовой версии Mercedes, правда, тоже, но только у базовой.
Да, есть пару примеров китайских машин с моторами V6 и V8, а под капотом лимузина председателя Си, говорят, V12, но это исключения, подтверждающие правила. И я всю жизнь думал, что правило это исходит из самого менталитета китайцев.
Вы слышали про китайских гонщиков? Я могу вспомнить парочку, включая Чжоу Гуаньюя, который несколько сезонов не особо успешно выступал в Формуле 1. Но это не сопоставимо с числом быстрых парней родом из Англии, Франции, Италии. Даже российские гонщики по совокупности достижений быстрее китайских, и это при несопоставимости населения наших стран.
Китайский автогонщик Чжоу Гуаньюй — скорее исключение из правила
Мне доводилось слышать, что в традиционном Китае люди с презрением относились и к гонкам на лошадях. Мол, это варварская традиция, а цивилизованный человек, то есть, китаец, запряжет лошадь в телегу и будет использовать ее сугубо утилитарно. Пусть так она пойдет медленнее, зато перевезет больше народу или груза.
Вот и китайские бензиновые машины такие – утилитарные в хорошем смысле этого слова. Неназойливые, не вызывающие желания ехать быстро, но старающиеся отвезти тебя из пункта А в пункт Б без особых проблем. Хочешь развлечений в дороге? Пожалуйста – для этого есть мультимедийные бортовые системы, подключенные к китайскому интернету. Пока они для пассажиров, но скоро изобретут автопилот, и водитель тоже будет испытывать удовольствие во время вождения. Но не от вождения, а от просмотра видеороликов.
Электрический седан Xiaomi SU7 Ultra
На этом фоне на автомобильном предприятии в Пекине, где Xiaomi совместно с BAIC делает свои электромобили, началась сборка седанов SU7 Ultra. При габаритах, как у BMW M5, и сравнимой с баварцем цене у этой машины 1548 лошадиных сил. Что еще удивительнее, SU7 Ultra весит меньше, чем M5! Обе, конечно, растолстели и теперь не укладываются в две тонны сухой массы. Но китайский электрокар все равно легче.
Как итог – разгон до 100 км/ч за 1,98 секунды. Для сравнения: новейшая Ferrari F80 – флагманский суперкар итальянской марки – делает это за 2,15 секунды. Xiaomi быстрее и дешевле Ferrari. А еще на SU7 даже в версии Ultra можно отвезти детей в школу.
В салоне Xiaomi SU7 Ultra уместили 5 квадратных метров алькантары
И это не исключение, а подтверждение новой тенденции. Для современных электромобилей и гибридов в Китае мощность и отличная разгонная динамика перестали быть проблемами. Прямым конкурентом Xiaomi SU7 Ultra выступает Zeekr 001 FR – мы уже привозили такие автомобили в Россию. Характеристики у Zeekr чуть скромнее, но именно что чуть.
Хотите суперкар? Пожалуйста. Есть Yangwang U9 от BYD. Он еще и плясать умеет. На полном серьезе – посмотрите с ним видео.
Электрический суперкар BYD YangWang U9
Это мы говорим о спортивных машинах. Но и обычные премиальные автомобили с электроприводом из Китая давно перешагнули планку в 400 лошадиных сил, которая еще недавно считалась в Европе пропуском в мир спорткаров. Опасаетесь дефицита зарядных станций? Не беда – современные гибриды тоже выдают по 400, 600, 800 лошадиных сил. А некоторые и больше 1000.
Причем это не спорткары. Это большие семейные кроссоверы, а порой и рамные внедорожники вроде Mengshi 917 от Dongfeng. И они, как и схожие по характеристикам Yangwang U8, уже тоже встречаются на дорогах России.
Внедорожник BYD Yangwang U8 в России / фото Сергея Захарова
Думаете, китайцы изменили себе? Я так не считаю. Просто прелесть электрического привода, включая последовательные гибриды в том, что мощность для электромотора не является большой проблемой. Разработка и запуск в производство бензинового V12 с турбонаддувом, непосредственным впрыском и изменением фаз газораспределения – это довольно сложная задача. И к ней надо прибавить создание надежной и легкой трансмиссии с множеством передач и, желательно, полным приводом.
В мире не так много производителей автомобилей, которые способны делать действительно быстрые и мощные бензиновые машины. И китайцы даже не стали пытаться.
А вот превратить моноприводный электромобиль мощностью, скажем, 225 лошадиных сил в полноприводный с 450 лошадиными силами проще – нужно просто поставить на вторую ось еще один такой же мотор. Даже сложная трансмиссия не нужна – почти всегда хватает простого одноступенчатого редуктора.
Я, конечно, очень упрощаю, но в современных условиях сделать мощный электромобиль действительно проще, чем мощный бензиновый спорткар. Особенно, если у вас уже есть мощные и емкие батареи, а их китайцы научились делать в первую очередь.
Так что когда я слышу про Xiaomi SU7 Ultra, то пожимаю плечами. А почему бы и нет, если они это могут? За европейцами, как мне кажется, все еще остается техническое превосходство в настройках управляемости, тормозов, других нюансов. Но сам факт появления китайских суперкаров уже пора признать свершившимся.
Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars
Ранее в этой рубрике:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru.
Обновленный BYD Yuan Plus вышел на рынок Китая со стартовой ценой 115,8 тысячи юаней (1,45…
Обновлённый хэтчбек BYD Dolphin 2025 модельного года появился у официальных дилеров в Китае. В ближайшее…
В России прошла первая, закрытая, презентация кроссовера Jaecoo J5. На неё пригласили не представителей СМИ,…
Обновленный внедорожник Tank 700 заметили в Китае во время тестов. Этот SUV не получил внешних…
Премиальный бренд Hongqi анонсировал в России флагманский минивэн HQ9. В преддверии официального рыночного дебюта компания…
В конце января 2025 года компания BAIC освоила на заводе «Автотор» сборку второй модели своей…
This website uses cookies.