Электромобили

Шанс выжить. Основатель Rucars Роман Рассудков — о том, как Китай спасет западный автопром

В Китае стартовали продажи Mazda EZ-6. По нашей информации, этот автомобиль уже в январе будет представлен в Европе и станет прямой заменой Mazda 6. Вот только в нем нет почти ничего японского. Делает его совместное предприятие Mazda и Changan, причем за основу взята именно китайская платформа. Даже бензиновый мотор, который положен гибридной версии – китайский. Не китайская копия японского, а просто китайский.

Это далеко не единственный пример. Несколько лет назад Volkswagen купил существенную часть производственных мощностей компании JAC, чтобы выпускать на них электромобили. Идея была в том, чтобы привезти в Китай немецкие технологии и покорить местный рынок, оставив локальных конкурентов позади.

 

Красиво было на бумаге, но реальность оказалась иной. Кроссовер с именем Volkswagen ID. UNYX, выпуск которого наладили на бывшем заводе JAC в провинции Аньхой, публике не приглянулся – не те соотношения цены, динамики и запаса хода. И теперь предприятие планируется перевести на выпуск других моделей Volkswagen, сделанных уже не на собственной платформе MEB, а на шасси CEA от местной компании Xpeng.

У дочерней Audi своя электрическая платформа – премиальная PPE. Разрабатывали ее совместно с Porsche на протяжении многих лет. А когда разработали, оказалось, что получилась она очень дорогая. Не случайно ее планирует позаимствовать Bentley – для него самое то. А вот для Audi пришлось изобретать что-то новое.

Знаете, что придумали немцы? Переименовать Audi в AUDI. Я сейчас не шучу. Мол, это новый бренд, у него даже четырех колец на капоте не будет. Как, собственно, не будет и капота в привычном понимании – машины же электрические. Предыдущий ребрендинг и то был интереснее – тогда в Audi переименовали Horch. Оба слова переводятся одинаково — «слушай». Только первое с латыни, а второе с немецкого.

Концептуальный универсал AUDI E

Итак, AUDI будет выпускать электромобили. Но не на шасси PPE, а на платформе крупнейшего китайского автоконцерна SAIC. Собственно, он машину и будет выпускать. От немцев в ней разве что инвестиции и дилерская сеть. Ну и дизайн, быть может.

***

Если вам все еще кажется, что я говорю об исключениях, то нет. Это тенденция. Выбор Volkswagen в пользу китайских технологий еще можно объяснить тем, что у немецкого концерна большие проблемы. Это правда. Но как объяснить решение Mercedes использовать в новейшем поколении модели CLA моторы Geely? А это решение принято. Да, теперь покупая Mercedes вы получите бензиновый двухлитровый турбомотор Geely под капотом. Интересно, что бы сказал об этом Вильгельм Майбах?

Mercedes-Benz нуждается в двигателях Geely / фото Сергея Барбашова

Или как вам новая гибридная Toyota Corolla на платформе BYD? А она будет именно такой. Вы могли себе представить еще несколько лет назад, что Toyota, потратившая десятилетия и миллиарды долларов на популяризацию гибридного привода, будет закупать этот самый гибридный привод на стороне? Так вот, это новая реальность.

***

Из России 2024 года может показаться, что засилье китайских автомобильных марок случилось только у нас. А за пределами нашей страны сохраняется привычный автомобильный мир, в котором покупатели по-прежнему выбирают между немецкими, французскими, японскими или корейскими машинами.

Это однако уже не так, хотя не все пока осознали. Читая иностранную прессу, то и дело натыкаешься на новости о том, что у какого-то глобального автоконцерна проблемы. То тот же Volkswagen увольняет сотрудников, то Nissan. Что-то тревожное происходит с концерном Stellantis, собравшим какое-то невероятное количество брендов и скрестившим Jeep с Citroen, а Maserati с Opel. И теперь думает, какие из них закрыть первыми, а какие пусть еще помучаются. Stellantis к слову тоже прибегает к заимствованию машин в Китае, в его случае у марки Leapmotor.

Премьера кроссовера Leapmotor B10 на автосалоне Paris Motor Show 2024 / фото Carscoops

В попытке спасти национальный автопром европейские и американские политики вводят заградительные барьеры на ввоз машин из Китая. Ну что же, они обойдут эти пошлины, появившись в салонах Mazda или Volkswagen, проникнув под капот Mercedes. Уже обходят.

Америка, наверное, последней сдастся под атакой китайцев, хотя что мешает BYD проникнуть туда в шкуре Toyota? Да и Трамп не навсегда.

***

Что остается от европейского автопрома? Марки с историей, да сеть дилерских центров. Это на самом деле довольно ценный актив. Так что я совсем не исключаю, что проникновение китайских автомобилей на Запад случится не в борьбе, а в сотрудничестве с местными автоконцернами. Для последних это, возможно, единственный шанс выжить.

Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Ждать уже нечего. Роман Рассудков – о том, с чем столкнутся автобренды при возвращении в Россию

2025 год начался с резкого падения продаж новых автомобилей в России. Для меня на это…

26.03.2025

Марка Li Auto официально появится в России. Дилерская сеть уже формируется

Премиальный бренд Li Auto официально появится в России. На первые модели марки уже идёт процесс…

26.03.2025

В России представили кроссовер Wey 07 2025 года. Он получил новые штатные сервисы

Продажи флагманского гибридного кроссовера Wey 07 2025 модельного года начались в России. Обновленный автомобиль отличается…

26.03.2025

Dongfeng готовит к запуску бюджетный кроссовер Nammi 06. Модель может стать глобальной

Опубликованы официальные изображения нового электрического кроссовера марки Nammi 06 от корпорации Dongfeng. По предварительной информации,…

26.03.2025

Lynk & Co 900 стал доступен для заказа в Китае. Кроссовер оказался доступнее конкурентов

Lynk & Co 900 от Geely стал доступен для заказа в Китае, названы цены. Стартовая…

26.03.2025

Больше спорта по доступной цене. Geely представила в Китае новую версию кроссовера Coolray

Компания Geely представила в Китае новую версию кроссовера Coolray под названием Transcendental Edition. Автомобиль получил…

26.03.2025

This website uses cookies.