В 2012 году, судя по автосалону в Пекине, к марке Hawtai еще проявляли интерес / фото Sondauto
Компания ООО «Хаотай Авто-Рус», представлявшая в России китайский бренд Hawtai, начинает ликвидацию российского юридического лица. Вспоминаем, что это за марка и чем она запомнилась на рынке.
Согласно опубликованной порталом «Авто Mail» выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), процесс ликвидации должен закончиться до 15 декабря 2025 года. До конца 2024 года главой компании значился Александр Маврин, однако в начале 2025-го на его место был назначен ликвидатор Сергей Репкин.
В 2016 году компания Hawtai называла себя одним из крупнейших автопроизводителей в Китае / архивный скриншот с сайта
Многие читатели, возможно, впервые слышат названия «Хаотай Авто-Рус» и Hawtai. А между тем в Китае это был один из главных партнеров корейского Hyundai, он же позволил во многом приумножить присутствие на местном рынке.
Бренд Hawtai появился в 2000 году благодаря миллионеру Чжан Сюгэню, который владеет несколькими бизнесами по добыче угля. Официальной даты ухода марки с автомобильного рынка найти не удалось. Одно понятно – компания не ведет никакую деятельность уже продолжительное время. Причем первые сообщения о банкротстве появились в 2019 году (тогда же в первый раз остановили конвейер), но чуть позднее производство перезапустили, и Hawtai удалось продержаться еще несколько лет.
Кроссоверы Hawtai Laville.
Пользуясь партнерством, Hawtai начал с перелицованных моделей Hyundai – Terracan и Santa Fe Classic. Причем не менялись даже названия, но вешался логотип Hawtai. В 2009-м компания созрела до собственного рестайлинга Santa Fe, после чего модель выпускалась еще шесть лет. Что интересно, под капотом стоял двигатель Rover, на который была лицензия у корпорации SAIC, и именно этот шаг привел к резкому снижению цены на внедорожник, обеспечив неплохие продажи.
У Hawtai Santa Fe / Shengdafei в 2014-м появилось второе поколение на той же платформе, вскоре получившее название Santa Fe 5 (в России продавалось под названием Laville). Эта модель получила полностью оригинальный кузов и двигатель Mitsubishi. Были и электрические исполнения, причем вполне серийные. Всего же Hawtai Santa Fe 5 выпускали в период с 2015 по 2023 гг., то есть весьма продолжительное время.
Кроссовер Hawtai Boliger
Но самым, пожалуй, известным автомобилем марки стал Boliger, который в том числе продавался и в РФ. Его главной особенностью стал внешний вид. Машина хоть и была построена на той же базе старого Hyundai Santa Fe, зато имела внешность а-ля Porsche Cayenne первого поколения, и это стало причиной множественных скандалов.
Hawtai Boliger оснащался целой вереницей бензиновых и даже дизельных агрегатов Rover, Mitsubishi и VM Motori (выпускался Hawtai по итальянской лицензии). Их мощность варьировалась от 150 до 161 л.с.
Кроссовер Hawtai Boliger Plus / фото Сергея Барбашова
В 2016 году Boliger претерпел серьезные изменения во внешности и стал называться Boliger Plus, а чуть позднее и вовсе получил название Santa Fe 7, в соответствии с новой политикой нейминга в компании. Увы, но более оригинальная внешность (тем не менее отсылающая к кроссоверам Volkswagen) полностью лишила автомобиль прежней харизмы. Техника осталась без изменений, но в 2018-м дебютировал электрический вариант. Правда, модернизации и новые исполнения не спасли модель от закономерной смерти, которая состоялась в том же 2018 году.
Седан Hawtai B11 / фото WikiMedia
Чуть менее интересны и два седана: B11 и E70 (он же Lusheng E70). Это единственные трехобъемники Hawtai, которые построили на платформе Hyundai Sonata NF 2004 года. Первый автомобиль дебютировал в 2011-м, а второй в 2013-м.
Hawtai B11 производился до 2018 года, но чем-то особенным не запомнился. Оснащался он бензиновым двигателем Rover или дизельным мотором собственного производства Hawtai (VM Motori).
Седан Hawtai Lusheng E70
Hawtai Lusheng E70 оказался несколько успешнее, но его производство тоже завершилось в 2018 году. Под капотом размещался бензиновый двигатель Mitsubishi или дизель Hawtai OED383Q. А в 2018-м дебютировал и электрический вариант.
Hawtai Lusheng E70 особенен тем, что активно поставлялся на экспорт. Машину продавали в России, Ираке, Ливии, Иордании, Египте и Анголе. А 300 поставленных в Северную Корею седанов на долгое время стали чуть ли не основными легковыми такси в Пхеньяне.
Седаны Hawtai Lusheng E70 до сих пор работают в такси в КНДР / фото из соцсети
Несмотря на то, что бренд Hawtai фактически являлся «ноунеймом», не очень известным даже на территории Китая, тем не менее он имел большие амбиции. Так, в 2011 году компания хотела выкупить 30% акций Saab за 150 млн евро у тогдашнего владельца шведской марки нидерландской Spyker Cars.
Электрический седан NEVS 9-3 EV на базе Saab 9-3 мог быть другим, если бы в проект вошла компания Hawtai
В тот момент китайцы намеревались получить лицензию на выпуск нового поколения Saab 9-3 в Поднебесной. Однако сделка быстро провалилась, а технологии Saab и вовсе по итогу достались корпорации BAIC (из КНР) и совместному китайско-шведскому производству NEVS. Тем не менее стоит отметить, что у Hawtai были «лишние» 150 млн евро, что может говорить, как минимум о неплохих финансовых возможностях.
В 2011 году появилась информация о заключении некой важной сделки между Hawtai и малайзийским Proton. Не исключено, что речь опять-таки шла о покупке некой части акций последнего. Однако и тут Hawtai не повезло, и через шесть лет Proton отошел куда более успешному концерну Geely.
В РФ компания пришла в 2014 году, причем сразу с грандиозными планами на постройку собственного завода. Чуть позднее, в 2015-м, амбиции поубавились, и было решено создать совместное предприятие с российским КамАЗом. Согласно планам, КамАЗ должен был освоить производство Hawtai на своих площадках, а китайцы занялись бы продажами российских грузовиков в Китае. Однако фактически никаких движений в этом направлении так и не последовало.
Производство автомобилей на заводе Derways в Черкесске в 2013 году / фото Тимура Агирова
Что интересно, производство Hawtai все же было налажено в том же 2015 году на черкесском заводе Derways, где начали собирать кроссоверы Boliger.
Всего в России продавали три модели: кроссоверы Boliger и Laville, а также седан B21 (он же Lusheng E70 в Китае). Несмотря на корейскую родословную и вполне приемлемые силовые агрегаты, продажи не задались. Так, в 2017 году китайцы реализовали всего 99 единиц, в 2018-м – 144, а в 2019-м – 69 ед. В 2020 году компания не продала ни одного автомобиля и вскоре покинула Россию. При этом ее юрлицо, как теперь выясняется, сохранялось до сих пор. Как говорится, чтобы помнили.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Обновленный внедорожник Tank 300 стал хитом в Китае за 24 часа после старта продаж. На…
Премиальный бренд Lynk & Co от Geely официально появился в Казахстане. Продажи двух моделей начнутся…
Пока еще новый для нашего рынка бренд Soueast решил подогреть интерес к своим автомобилям, запустив…
Электрический лифтбек e-J7 пополнил линейку бренда JAC в Казахстане. Машину с альтернативной силовой установкой представили…
По сообщению ассоциации «Российских автомобильных дилеров», до конца 2025 года российский авторынок планируют покинуть около…
Компания Great Wall Motor готовит к запуску в продажу сразу три новые модели: обновлённые внедорожники…
This website uses cookies.