Россия

Семеро двоих ждут. Li Auto и Zeekr могут появиться в России

Популярные премиальные бренды Li Auto и Zeekr из КНР могут официально дебютировать в России. На данный момент их модели на рынке РФ предлагают только «серые» дилеры. Разбираемся, когда и как это может случиться, какие модели ожидать в первую очередь. 

Почему это логично

Для того, чтобы понимать логику этих двух брендов, стоит обратиться к статистике. Так, за 2024 год в России реализовали 7 623 новых электрокара Zeekr (первое место среди электромобилей) и почти 24 тысячи Li Auto (первое место среди гибридов), согласно данным аналитического агентства «Автостат». Примечательно, что результат последнего во многом соответствует Mercedes и Lexus в РФ до 2022 года. И все это без официальных сервисных центров и полноценной поддержки от производителя!

Шоурум бренда Zeekr, расположенный в одном из торговых центров в Китае / фото Сергея Барбашова

При этом 2025 год ознаменовался заметным падением реализации этих двух марок. Так, по информации компании «Автостат Инфо», за февраль продали всего 200 «Зикров» (падение на 80%) и 692 Li Auto (против 2,7 тысячи в прошлом году). Естественно на этом фоне китайские бренды могли «зашевелиться», чтобы не терять сам собой образовавшийся спрос на свою продукцию. Однако пока если в Россию они и придут, то через фирмы-прокси.

Что за схемы используют Li Auto и Zeekr

Как уверяет портал «Автовзгляд», Zeekr начнет свою деятельность в России уже осенью этого года через компанию Sinomach Auto. Эта фирма известна тем, что продает на российском рынке внедорожники бренда Oting (продукция совместного производства Dongfeng-Nissan) и электрифицированные кроссоверы стартапа Rox Motor.

Автосалон Li Auto в Китае

Выбор партнера весьма неочевидный, ведь Zeekr, принадлежащий корпорации Geely, мог бы зайти и через другую прокладку в лице бренда Knewstar, под которым уже выпускается видоизмененная Geely Tugella. К слову, компания «Слава Моторс Рус», занимающаяся в России дистрибуцией автомобилей Knewstar и Belgee, планирует вывести на рынок и другой суббренд Geely в лице Lynk & Co, но под новой маркой NordCross.

Тут не лишним будет упомянуть об официальном присутствии Zeekr на рынках Беларуси, Казахстана и Узбекистана.

Дилерский центр Zeekr в Казахстане

Тот же «Автовзгляд» утверждает, что продажи Li Auto в России будут вестись через зарегистрированную в январе 2025-го в Гонконге фирму Sinomotive Mobility. Не исключено, что она была создана специально с прицелом на реализацию автомобилей в РФ. Официальный дебют, судя по всему, может состояться до конца этого года. Естественно делаются такие прокси специально, чтобы не подставлять головные офисы под вторичные санкции.

Центр послепродажного обслуживания Li Auto в Казахстане / фото из соцсети

Впрочем, Li Auto в целом старается притормозить собственные экспортные планы по выходу на рынки ОАЭ и Саудовской Аравии, на которые делали основной акцент. В Li Auto решили переиначить стилистику своих моделей под запросы ближневосточных клиентов. Сейчас официально марка не представлена нигде, кроме Китая, а в Казахстане имеет официальный сервисный центр, но не более того.

Какие модели могут появиться в РФ

Фастбеки Zeekr 001 в Узбекистане

Zeekr, разумеется, привлекает большинство покупателей своим спортивным фастбеком 001. В России это бестселлер марки. А если на нашем рынке появится и его экстремальная версия 001 FR, то модель и вовсе можно будет считать заменой самых мощных исполнений Porsche Panamera.

Кроссовер Zeekr 7X

Ощутимо хуже продаются все остальные модели Zeekr. Тем не менее, стабильный спрос имеют кроссоверы Zeekr X и 7X. Аутсайдерами на рынке является седан 007 и минивэн 009.

То есть на старте продаж в России наверняка следует ждать Zeekr 001, X и 7X. Остальные электрокары могут появиться только в случае запроса со стороны аудитории.

Кроссовер Lixiang Li L9 / фото Романа Ярового

У Li Auto топы продаж занимают похожие между собой кроссоверы L9 и L7. Поэтому в случае официального выхода марки на рынок их и стоит ожидать в первую очередь.

Кроме того, Li Auto может предложить россиянам вседорожники L8 и L6, а также электрический минивэн Mega. А вскоре в Китае появится и минивэнообразный кроссовер Li i8, на который возлагаются немалые надежды.

Автомобили Lixiang в дилерском центре «Рольф»

В чем сомневается эксперт

Эксперт автобизнеса, колумнист сайта «Китайские автомобили» Андрей ДОРОФЕЕВ полагает, что преждевременно говорить о приходе на российский рынок компаний Zeekr и Lixiang, а озвученные в СМИ схемы реализации этих проектов напоминают «серые», а не официальные.

— Слухи об официальном появлении в нашей стране брендов Zeekr и Lixiang, с моей точки зрения, не более чем слухи, которые ничем не подтверждены. Ни Zeekr, ни Lixiang представительство здесь вряд ли откроют в ближайшее время, поскольку они напрямую зависят от тех рисков, которые никто на сегодня с нашей страны не снял, — сказал Андрей Дорофеев «Китайским автомобилям». — Zeekr и Lixiang могут представлять какие-то прокси-компании, у которых могут быть какие-то полномочия от производителей из Китая, но и то, я думаю, что не напрямую. Мы уже проходили это с компаниями, которые заявляли о себе, как о дистрибьюторах BYD, Lynk & Co или того же MG Motor. То есть у всех этих компаний какие-то «птичьи» права, которые нельзя назвать полноценным представительством в Российской Федерации. Их нельзя сравнить с дочерними компаниями того же Geely International, GAC Motor или Haval.

Партия Zeekr 009 на территории завода в Ханчжоу / фото из соцсетей

Эксперт также отметил, что для бренда Zeekr, который входит в периметр холдинга Geely Auto, было бы логичнее, проще и дешевле использовать для выхода марки на рынок РФ свой официальный канал.

— Не исключено, что они бы наладили сборку в Беларуси и поставляли сюда уже машины с определенной выгодой по утильсбору. Ну и, соответственно, с точки зрения ценообразования это было бы интересно для потребителей. Здесь можно просто привести аналогию с компанией FAW, которая через свой же канал привезла сюда сначала Hongqi, а потом и Jetta, — сказал эксперт.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

Обновленный Jetour T2 2025 года готовят к премьере. Как изменится кроссовер

Бренд Jetour готовит к выходу на рынок Китая обновленный кроссовер T2 в версии 2025 модельного…

19.03.2025

Новый бренд Jeland появится в России. Автомобили уже выпускают в Санкт-Петербурге

Новый автомобильный бренд Jeland появится в России, выяснили «Китайские автомобили». Первые машины уже выпускают в…

19.03.2025

Foton представил в России два полноразмерных пикапа. Конкурентов у них пока нет

Компания Foton, сосредоточившаяся на сегменте коммерческого транспорта, решила, что пора громко напомнить о себе на…

19.03.2025

Chery Fulwin A9 вышел в предзаказ в Китае. Седан получил полный привод и новый автопилот

Полноприводный седан Chery Fulwin A9 с гибридной силовой установкой вышел в предзаказ в Китае. Новую…

18.03.2025

Компания BYD готовит к премьере кроссовер Leopard 3. Что известно о модели?

В Китае к выходу на рынок готовится электрический кроссовер Leopard 3. Новый автомобиль будет представлен…

18.03.2025

BYD Han L EV и Tang L EV с 1102 л.с. вышли в предзаказ в Китае. Старт цен от 3,1 млн рублей

Электрические седан BYD Han L EV и кроссовер Tang L EV вышли в предзаказ в…

18.03.2025

This website uses cookies.