Новый кроссовер Voyah Free и внедорожник Mengshi M817 представили на автосалоне в Шанхае, и в будущем они могут появиться на российском рынке. Как сообщили «Китайским автомобилям» в компании «Моторинвест», которая занимается выпуском и дистрибуцией этих марок на территории РФ, обе новинки «на данный момент обсуждаются командами завода».
Напомним, что бренды Voyah и Mengshi принадлежат государственному концерну Dongfeng. И если легковушки «Дунфен» и внедорожники Mengshi (в России M-Hero) не пользуются заметным спросом в РФ, то Voyah очень хорошо зарекомендовали себя на нашем рынке. Всего за прошлый год реализовано 8 937 единиц Voyah (рост в два раза относительно 2023 года), захватив тем самым 15,7% рынка электромобилей в стране.
Новый Voyah Free

Новый Voyah Free представили на автосалоне в Шанхае 2025
Новый Voyah Free вряд ли можно назвать радикально изменившимся. Если детально рассмотреть новинку, то может создаться ощущение, что создатели обошлись легким рестайлингом. Так, у Free поменялась решетка радиатора и передний бампер. Фирменная светодиодная полоса, которая визуально связывает два оставшихся прежними фонаря в единое целое, осталась на месте, но теперь интегрирована в новую решетку.
Профиль остался примерно тем же. Изменениям подверглись передние крылья, на которых появился матовый декоративный элемент, а также задние стойки кузова (с них, соответственно, пропал декоративный элемент). Колесные диски – тоже нового дизайна.

Новый Voyah Free на автосалоне в Шанхае 2025
Корму же и вовсе практически не тронули. Разве что задний бампер теперь выполнен в цвет кузова.
Габариты: 4 915 мм в длину, 1 960 мм в ширину и 1 660 мм в высоту. Колесная база – 2 960 мм.
Силовая установка будет по-прежнему последовательно гибридной. В основе 1,5-литровый двигатель мощностью 129 л.с., который выступает в качестве генератора для батареи и не связан напрямую с колесами. За движение в моноприводном варианте отвечает 292-сильный электродвигатель. Полноприводное исполнение получит дополнительный электромотор, в результате чего суммарная отдача составит 476 л.с. Максимальная скорость варьируется от 180 до 200 км/ч в зависимости от силовой установки. Емкость батарей и запас хода пока не сообщаются.

Новый кроссовер Voyah Free в павильоне шанхайской выставки / фото Autohome
Однако основными фишками модели станут новая система автономного вождения ADS 4.0 от Huawei, а также «умная кабина» Harmony Space 5. Новый автопилот позволит автомобилю самостоятельно преодолевать круговые перекрёстки, находить свободное парковочное место, а также пользоваться клаксоном для предупреждения других участников дорожного движения.
Mengshi M817

Внедорожник M-Hero M817 в павильоне Шанхайского автосалона 2025
Mengshi M817 представляет собой менее крупный внедорожник, который встанет на ступень ниже флагманского M917. От него новинка отличается менее брутальными формами. Например, передний бампер получился более простым. Решетка радиатора имеет «заглушку» в цвет кузова, через которую проходит светодиодная полоса. А фары сделали иной формы. На крыше появилось сразу три лидара.
M817 имеет радикально иные стойки кузова, двери, крылья, пороги кузова, пластиковые накладки матового цвета и дизайн колесных дисков. На крыше размещен багажник с боковой лестницей и дополнительным боксом сбоку. Ручки дверей и зеркала заднего вида традиционные.

Внедорожник Mengshi M817 на автосалоне в Шанхае 2025
У M817 схожая с M917 оптика, однако получившая дополнительный элемент и ставшая в итоге крестообразной. Задний бампер довольно грузный, а на крышке багажника расположен бокс в виде чехла для запасного колеса.
Салон, габариты и силовая установка не раскрыты. Но вполне вероятно, что Mengshi M817 окажется последовательным гибридом, который имеет под капотом 1,5-литровый ДВС, работающий в качестве генератора для батареи и не связанный с колесами.

Внедорожник Mengshi M817 на автосалоне в Шанхае 2025
***
Появление в России нового Voyah Free и Mengshi M817 вполне может подстегнуть продажи этих брендов в России. Однако ждать резкого роста явно не стоит.
Free не настолько сильно изменился, чтобы это по достоинству оценили российские автомобилисты. А M817 и вовсе предназначается для очень узкой аудитории лиц, которые готовы купить крупный рамный внедорожник, но с нетипичной силовой установкой.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Фото Дениса БОБЫЛЕВА (YouTube) и Сергея ЗАХАРОВА (ЗахароV), Шанхай
Оставьте комментарий