Дилеры

Дорогие электрокары станут еще дороже. На что пожаловались в Шанхае немецкие топ-менеджеры

«Электричка» Taycan изначально считалась моделью, на которую Porsche возлагал большие надежды. Это, в частности, касалось завоевания рынка Китая и демонстрации того факта, что роскошь способна работать на батарейках. В целевую аудиторию Taycan даже попали обеспеченные китайские женщины, коих в Поднебесной все больше и больше, для этого соответствующим образом были изменены цвета кузова и отделка салона. Все это в своих ранних выступлениях любил подчеркивать председатель правления Porsche AG Оливер Блюм. Вот только реальность оказалась иной.

Китайцам стало неудобно сравнивать свои авто с Porsche

Продажи Taycan в последнее время падают. В I квартале 2025 года по всему миру было продано всего 4203 ед. И пусть это плюс-минус соответствует показателю 2024-го, однако значительно отстает от результатов предыдущих лет, когда ежеквартально владельцами Taycan становилось порядка 10 000 человек.

Председатель правления Porsche AG Оливер Блюм на автосалоне в Шанхае

Особенно низкий спрос на «электричку» в Китае. В связи с этим компания вынуждена пересматривать свои производственные планы. Porsche ожидает, что в этом году продажи будут меньше, чем предполагалось изначально. И не только по модели Taycan — это касается и электрического Macan. На автосалоне в Шанхае Оливер Блюм открыто рассказал о своих переживаниях. Он пока не понимает, как будет развиваться рынок премиальных электромобилей в Китае. На квалифицированную оценку происходящего, по его словам, нужно как минимум 2 года.

На данный момент ясно одно — стратегия развития Porsche в Китае будет скорректирована. Причем, немецкая компания не намерена участвовать в ценовой войне, которую ведут на рынке Поднебесной местные автопроизводители. Что Блюм имел ввиду, не до конца понятно. Вероятно, в этом прослеживается утверждение своей значимости, что, признаться, у Porsche имеется.

Электрический Macan вызвал неплохой интерес во всем мире. Во всяком случае так заявляет Porsche, ссылаясь на предварительные заказы. Правда, и здесь Китай является исключением из правил – продажи электрокроссовера на местном рынке могли бы быть выше. Утешает одно — аналогичные трудности с реализацией электрического EQS испытывает другой немецкий премиум-бренд – Mercedes-Benz. При этом, как заметил Оливер Блюм, китайские производители также пока не смогли успешно занять этот топовый сегмент.

***

Porsche Taycan на автосалоне в Шанхае 2025 / фото Андрея Иванова

С ним вряд ли согласятся сами китайцы. Представитель компании Xiaomi, которая в Шанхае выкатила трехмоторный 1548-сильный спорткар SU7 Ultra, не стесняясь, заявил: «Даже неудобно сравнивать наш автомобиль с Porsche Taycan. На треках в Китае Xiaomi оказался быстрее (1,9 секунды до «сотни») «немца», при этом он дешевле в разы».

Принимая во внимание неудовлетворительные продажи в Китае, Porsche начинает засматриваться на другой рынок – американский, где Блюм видит потенциал для роста. Материнский концерн Volkswagen пока занимает там 4% рынка, но уже поставлена цель довести этот показатель до 10%. Во время своего выступления на Шанхайском автосалоне Оливер Блюм еще раз подчеркнул, что Volkswagen намерен инвестировать в США. При этом он сослался на политическую неопределенность. Дескать, инвестиции будут зависеть от политических условий.

В то время как Porsche и Volkswagen Group перестраиваются в глобальном масштабе, ситуация в Китае остается напряженной. Китайский рынок дорогих электромобилей развивается сложнее, чем ожидали эксперты. Практически все крупные автопроизводители сталкиваются с определенными ограничениями в продажах. И это, по словам Оливера Блюма, вынуждает их корректировать свои планы и уделять больше внимания другим международным рынкам.

Mercedes-Benz хочет честной торговли с Китаем

Электрический седан Mercedes-Benz EQS стали хуже покупать в Китае

Не мог не приехать в Шанхай и генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус. В кулуарах автосалона он прокомментировал текущие торговые переговоры между Европой и Китаем. Его выступление порадовало местный бизнес, поскольку речь шла о недопустимости введения введенных в конце 2024 года пошлин на электромобили китайского производства. По его словам, нужны справедливые условия конкуренции, иначе не миновать угрозы экономическому прогрессу.

По заявлению главы Mercedes-Benz, пошлины являются грубым средством в сложном торговом конфликте между ЕС и Китаем. «Европа не должна опрометчиво прибегать к торговым барьерам. Наоборот, нужно стремиться к сбалансированному решению в данном вопросе», — отметил Ола Каллениус. По его словам, свободный рынок может функционировать только в том случае, если справедливые правила применяются ко всем заинтересованным сторонам.

Как в свое время писали «Китайские автомобили», Евросоюз ввел повышенные пошлины на импорт китайских «электричек» в октябре 2024 года. В зависимости от производителя они варьируются от 17,4% до 35,3%, и это в дополнение к предыдущему 10-процентному налогу. Такая мера была направлена, в частности, против моделей BYD, Geely и SAIC. Китай отреагировал собственными торговыми барьерами, которые затронули, в частности, французских производителей… коньяка.

***

Гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус представляет на автосалоне в Шанхае концепт Vision V

Но Ола Каллениус приехал в Шанхай не только ради того, чтобы банально обозначить вышесказанное. «На заднем плане» ведутся переговоры о возможном компромиссе в этом споре между ЕС и Китаем. Возможно, как считают эксперты, будет достигнута договоренность о минимальных ценах на импортируемые электромобили. Подобного рода ценовые ограничения могли бы предотвратить торговую войну и в то же время создать общую основу для обеих сторон. Глава Mercedes-Benz подчеркнул, что стороны ведут переговоры, и он надеется на достижение соглашения.

Заявления г-на Каллениуса не были случайными в контексте Шанхайской автомобильной выставки. Компания Mercedes-Benz представила на ней свой новый концепт Vision V. Электрический вэн предназначен аккурат для китайского рынка и в ближайшее время должен быть запущен в серийное производство. Автомобиль является частью новой стратегии Mercedes-Benz по укреплению присутствия на рынке Китая, несмотря на всю вышеперечисленную напряженность в отношениях. Тем более, минивэны в Поднебесной уважают, о чем мы отдельно рассказали на днях.

В отличие от главы Porsche, который пока не может дать прогноз развития ситуации в верхнем сегменте электромобильности, генеральный директор Mercedes-Benz ожидает здесь большей динамики уже в обозримой перспективе. Он также отметил, что дорогие электромобили вскоре станут еще дороже. При этом Ола Каллениус ожидает, что куда более важную роль к концу десятилетия будут играть подключаемые гибриды: «Спрос на такие машины сохраняется, особенно в регионах с недостаточной инфраструктурой зарядки».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Geely объяснила снижение экспорта. Дело в низких требованиях зарубежных покупателей

Исполнительный директор Geely Automobile Гуй Шэньюэ объяснил снижение экспорта компании. По словам топ-менеджера, главной причиной…

20.05.2025

Председатель Chery пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Он касается безопасности

Председатель Chery Automobile Инь Тунъюэ пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Это не только мешает…

20.05.2025

Будущий флагман марки. Новые фото кроссовера GAC S9 опубликовали в Китае

В Китае опубликовали новые фото гибридного кроссовера GAC S9. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском…

20.05.2025

Более 1500 км на одной зарядке? Chery тестирует свой первый твердотельный аккумулятор

Компания Chery начала тестировать на дорогах Китая твердотельный аккумулятор собственного производства. Впервые о разработке такой…

20.05.2025

Полноприводный GAC GS4 получит 2-литровый мотор и «автомат». Модель уже сертифицируют

Полноприводный вариант кроссовера GAC GS4 получит 2-литровый двигатель и классический «автомат» для России. Сейчас модель…

20.05.2025

Раньше и дешевле. Стали известны подробности о минивэне Sollers SP7 для России

Премиальный минивэн Sollers SP7, который представляет собой ребрендинговый JAC Refine RF8, появится у дилеров компании…

19.05.2025

This website uses cookies.