По данным «Автостата», за прошлый год в России поставлено на учет 7145 новых Hongqi и 6994 Mercedes. В статистике бренды занимают соседние строчки. Это иронично, ведь китайский «Красный флаг» позиционирует себя у нас как замена «Трехлучевой звезде». А на деле?
О дизайне можно спорить, но мне импонирует, что у марки – чуть ли не единственной среди всех китайских – есть собственное лицо для всех моделей: седанов, кроссоверов, внедорожников, минивэнов и даже автобуса размером с наш ПАЗик.
Чем поразил HS3

Кроссовер Hongqi HS3 / фото Сергея Мишина
Из линейки Hongqi первым мне на тест попал компактный кроссовер HS3. Китайские машины и в массовом сегменте отделаны неплохо, а эта вполне тянет на премиум. Материалы приличные, оснащение богатое. Салон может быть обычным светлым или – серым, синим, зеленым. Невольно вспоминается «большая немецкая тройка», у которой на нашем рынке на львиной доле машин интерьер строго черный. Немногие оставшиеся отделаны светло-бежевым. И всё. А ведь в понятие премиум входит, в том числе, и богатство выбора.

Салон кроссовера Hongqi HS3 / фото Сергея Мишина
В случае с HS3 нужно не поскупиться и взять более дорогую версию с турбомотором 2.0 на 245 сил, классическим «автоматом» и полным приводом. Потому что базовая моноприводная со 156 л.с. едет совсем уныло, а ее «робот» склонен к подергиваниям. Из всех радостей остается только неплохо настроенная подвеска. В дорогой комплектации ездовые характеристики обретают гармонию. Да и все ведущие колеса статусу премиума тоже подходят лучше. У пресловутых «немцев» базовые варианты тоже не баловали мощностью и техническими изысками, но всё же не выглядели на дороге «овощами».
Чем огорчил HS5

Кроссовер Hongqi HS5 / фото Романа Ярового
Беря на тест среднеразмерный HS5, я ожидал большего. Всё-таки модель «постарше», подороже. Получилось полное разочарование. Интерьер достоин тех же комплиментов, что у «тройки». Однако отдельные панели и при нажатии пальцем, и при попадании в крупные выбоины неприлично скрипят. На аналоге «Мерседеса» с мизерным пробегом такого быть не должно в принципе.

Салон кроссовера Hongqi HS5
Мотор и коробка те же, что на HS3, а в движении есть явные и неприятные задержки при нажатии на газ. Подвеска работает грубо и громко. Такое ощущение, что все компоненты просто переставили на HS5 с «младшей» модели, но тут они перестали справляться с возросшей массой машины. Этот Hongqi тянет на премиум только в статике, да и то с оговорками. Больше всего поразил уровень шума в салоне от шипованных шин. Какой-нибудь «народный» Chery Tiggo 7 или Haval Dargo едва ли не тише, хотя за HS5 просят совсем другие деньги.
Чем озадачил HQ9

Минивэн Hongqi HQ9
Третьим протестированным оказался минивэн HQ9, который в продажу пока не поступил. У него снова 2.0 турбо мощностью 245 сил в связке с «автоматом». Он еще тяжелее и внушительнее «пятерки», но вот парадокс: едет вполне приятно. И по подвеске тоже. И шипованными шинами не досаждает. Может, HS5 просто забыли прогнать через настройщиков и доводчиков?
Однако тут уже нашлись претензии к интерьеру. На годовалой машине с небольшим пробегом подозрительно сильно изношена кожа на левой части водительского кресла. Вставки под дерево – как на «японцах» 90-х. Роскошные кресла второго ряда в базовой комплектации нужно настраивать по длине вручную: электропривода нет. Эти странности портят впечатление.

Салон минивэна Hongqi HQ9
Еще более странно, что по цене Hongqi HQ9 (7,7-8,5 млн рублей) оказался на уровне гибридов и электромобилей Voyah Dream, играющих в другой лиге по всем статьям. А близкий аналог GAC M8 на 2 млн рублей дешевле. Не слишком ли смелая заявка без заработанного статуса «нового «Мерседеса» российского рынка»?
***
Hongqi – автомобили отнюдь не провальные. Но с нюансами, которые устроят далеко не каждого. Ни в коем случае не утверждаю, что Audi, BMW и Mercedes безупречны. Им хватает своих особенностей, а в последних поколениях явно видны признаки нарастающей экономии. Однако у них есть заработанное десятилетиями имя, за которое их и выбирают. Тем же, кто только собирается забраться на вершину, нужно основательно заявить о себе.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Почему кроссовер Haval H7 не сможет полноценно заменить Dargo? Взгляд Кирилла Милешкина
- 6 новых трендов, подмеченных на Шанхайском автосалоне. Колонка Кирилла Милешкина
- Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Оставьте комментарий