На первый взгляд, китайский модельный ряд компании Chery гораздо больше российского. Там предлагается более двух десятков самых разных автомобилей, от компактных «электричек» до больших гибридных кроссоверов. В России же под этой маркой продается девять моделей. Но разницу отчасти компенсируют суббренды компании, которые на домашнем рынке просто не представлены.
И на сегодняшний ряд эти дочерние марки уже начинают конкурировать не только с другими брендами, но и между собой, поскольку предлагают похожие автомобили по одинаковой цене. Один из таких примеров – кроссоверы Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8. Оба созданы на единой платформе, предлагают современный дизайн, богатое оснащение, мощные двигатели и полный привод. Но есть и серьезные отличия, поэтому на деле выбор не кажется таким уж простым.
Как выглядит флагман от Chery на фоне флагмана от Jaecoo и какие важные отличия скрыты внутри? Чтобы ответить на эти вопросы, «Китайские автомобили» встретились с владельцами Jaecoo J8 и сравнили кроссовер с Chery Tiggo 9.
В Китае оба кроссовера входят в линейку компании Chery. На местном рынке флагманский Tiggo 9 появился в начале 2023 года, а прошлой осенью уже получил легкий рестайлинг. В Россию китайская «девятка» приехала под именем Jaecoo J8 прошлой весной, и обновлений у нее пока что не было.
Российская же версия Tiggo 9 – это другой автомобиль. В Китае такая машина называется Chery Tiggo 8L и, по сути, является вторым поколением хорошо известной «восьмерки». На домашнем рынке кроссовер представили прошлым летом, а к концу года новинка добралась до России.
Jaecoo J8 немного старше, чем Chery Tiggo 9
Если посмотреть на российские спецификации двух автомобилей, то разницы в габаритах между ними практически нет. Jaecoo J8 чуть шире и всего на 1 сантиметр длиннее, но при этом немного ниже «девятки». Любопытно, что параметры этих кроссоверов в китайской спецификации отличаются от наших. Например, длина местного Tiggo 8L немного меньше, чем у нашего (4795 мм против 4810 мм).
Но самое интересное, что у российской версии Tiggo 9 колесная база почему-то оказалась больше (2800 мм вместо 2770 мм). Jaecoo J8 в этом плане копирует свой китайский исходник – 2820 мм.
Габариты кроссоверов практически не отличаются
На деле же вы вряд ли заметите разницу в те самые пару сантиметров, тут важнее дизайн и общее восприятие автомобиля. Jaecoo J8 выглядит как более спортивный и даже слегка агрессивный кроссовер. Этому эффекту способствуют более приземистый силуэт, отсутствие хромированных деталей, крупная решетка радиатора с вертикальными планками, а также дизайн колесных дисков. Тогда как Tiggo 9 имеет более спокойный дизайн, некоторые даже ласково называют его бегемотиком.
Jaecoo J8 предлагает пять основных цветов кузова на выбор, а Chery Tiggo 9 – шесть
В отличие от «девятки» для J8 предлагается двухцветная окраска. Но такая опция увеличит цену кроссовера на 60 тысяч рублей. Tiggo 9 может ответить на это заводской матовой окраской, которая доступна только в сером варианте. Доплата за опцию еще больше – 70 тысяч рублей. Кузова обоих кроссоверов полностью оцинкованы. Jaecoo J8 в любом случае оснащается 20-дюймовыми колесными дисками, тогда как в Tiggo 9 их размер зависит от комплектации.
Базовая комплектация Tiggo 9 (на фото) оснащается 19-дюймовыми колесными дисками, в топовой они на дюйм больше
В Китае оба кроссовера продаются с двумя вариантами компоновки салона – на 5 либо 7 мест. Но для российского рынка сделали четкое разделение. Jaecoo J8 бывает только двухрядным, а Tiggo 9 всегда предлагает дополнительные два места на третьем ряду. Багажники у двух кроссоверов отделаны мягким материалом. У J8 по умолчанию объемный отсек, розетка на 12В и глубокое подполье с полноразмерной запаской. Tiggo 9 может похвастать петлями для крепления груза, а также кнопками управления вторым рядом, спинки и подушки тут с электроприводом.
Крышка багажника у J8 поднимается чуть выше, плюс у него есть две ручки для закрывания
У «девятки» есть небольшой органайзер в подполье, а полноразмерное запасное колесо расположено под днищем. Все это – следствие установки третьего ряда кресел, спинки которых нужно поднимать вручную. Чтобы добраться до галерки, нужно подождать, пока электропривод неспешно сдвинет сиденья второго и первого рядов, это занимает порядка двадцати секунд. В отличие от более крупных GAC GS8 или Soueast S09, голова тут уже упирается в потолок, а места для ног практически не остается (при росте в 186 см). Так что эти места подойдут только для компактных пассажиров.
При поднятых креслах третьего ряда в багажнике Tiggo 9 остается место буквально для пары рюкзаков
Регулировки заднего ряда у J8 механические. Причем диапазоны оказались шире в Tiggo 9, завалить спинку назад тут можно еще дальше. Свободного места над головой в «девятке» остается больше, по коленям ситуация примерно одинаковая. При этом у Jaecoo есть шторки на окнах, а черный потолок отделан алькантарой, тогда как в Tiggo 9 он тканевый.
Несмотря на большую колесную базу второй ряд у J8 оказался чуть теснее
Оба кроссовера предлагают задним пассажирам дефлекторы вентиляции не только по центру, но и на стойках кузова. Правда, отдельных климатических зон в любом случае нет, можно лишь настроить силу обдува. Обогрев сидений на втором ряду есть во всех комплектациях J8 и Tiggo 9, но вентиляцией сзади может похвастать исключительно «девятка».
Диапазоны регулировок у Tiggo 9 широчайшие, но форма спинки на втором ряду не слишком удачная
Внешние дверные ручки у кроссоверов выдвижные, пользоваться ими удобно. Функция автоматического бесконтактного открывания и закрывания работает адекватно. Ключи у Chery и Jaecoo одинаковые, с кнопкой дистанционного запуска двигателя, отличается лишь надпись с названием бренда.
Оба кроссовера предлагают черный либо светло-коричневый вариант оформления салонов
Материалы отделки на вид и на ощупь очень похожи. В базовых версиях вы получаете обивку кресел из искусственной кожи, а в более дорогих заявлена натуральная. Оформление дверных карт разное. У J8 больше физических кнопок, есть отдельный блок для настройки зеркал заднего вида. Но привычных ручек для открывания, как в Tiggo 9, здесь нет. Отпираются двери нажатием на кнопку, хотя в нижнем дверном кармане есть и обычные механические «открывашки».
В дверной карте Tiggo 9 есть прорези для подачи воздуха на стекло
Кнопки для регулировки передних кресел у J8 и Tiggo 9 вынесены на дверную карту. Это требует привыкания, поскольку рука по привычке тянется вниз, к основанию кресла. А там есть только круглая кнопка для регулировки поясничной поддержки и активации массажа. С ее помощью можно переключать программы и менять интенсивность. Работает массаж хорошо, но довольно громко.
На J8 есть так называемый удлинитель подушки, с помощью отдельной кнопки нижнюю часть кресла можно выдвинуть. Но рослым водителям это не слишком-то помогает, поскольку бедра все равно будут висеть в воздухе. Не хватает регулировки по углу наклона, которую как раз получил Tiggo 9. Из-за этой особенности некоторые владельцы «восьмерок» даже ставят проставки под кресла. Рулевая колонка на Jaecoo получила электропривод, на Chery она двигается вручную.
На J8 руль перекрывает верхнюю часть панели приборов
Конфигурация передней панели на Tiggo 9 сделана более удачно. По крайней мере, рослые водители будут полностью видеть панель приборов, хотя часть информации от центрального экрана руль все-таки может отъедать. Центральный тоннель на Jaecoo получил большее количество черного глянца, из плюсов здесь откидная крышка подстаканников и кнопки активации обогревов передних кресел.
У J8 нашлось место для барашка регулировки громкости, но клавиша «аварийки» уехала на потолок
На Tiggo 9 центральный тоннель скомпоновали иначе. Площадка для смартфонов тут более крупная, подстаканники разнесли дальше друг от друга. Подлокотники у центрального бокса в любом случае двустворчатые, но ниша у Jaecoo более глубокая. На нижнем этаже тоннеля, помимо розетки и разъемов USB, у «восьмерки» прячется слот для картриджей ароматизатора. На Chery такой опции в принципе нет.
Chery тоже получил свою порцию черного глянца, а воздуховоды тут расположены ниже
Мультимедийные системы у двух кроссоверов серьезно отличаются. Проекционный экран у J8 показывает чуть больше информации, в том числе остаточный пробег до заправки. У панели приборов есть как современная тема оформления, так и классическая, с круглыми колодцами по бокам. Значки, раскиданные по периметру экрана, мелковаты.
В правый колодец можно вывести тахометр либо другую информацию от борткомпьютера
Но более важное отличие — это возможность свайпом по центральному экрану перекинуть карту встроенного навигатора прямо на приборку. На проекционном экране при этом тоже будут рисоваться зеленые стрелочки, показывающие направление движения. На J8 тоже есть встроенные карты, но приложение используется другое.
Иконки на панели приборов Chery мелковаты в любом из двух вариантов оформления
Сам экран заметно больше (15,6 дюйма против 12,3 дюйма у Jaecoo), а начинка выглядит совершенно по-другому. Система в Tiggo 9 напоминает Harmony OS от Huawei. Тут такой же легкий стиль графики, можно листать обои на рабочем столе, возвращаться назад простыми свайпами по боковой части экрана. Кстати, именно таким способом можно быстро выйти из Android Auto в основное меню, вам не нужно нажимать несколько кнопок. Настройки в меню сгруппированы логично, к русификации нет никаких вопросов. Разве что хотелось бы немного улучшить быстродействие, иногда бывают легкие заминки при пролистывании каких-либо пунктов системы.
Медиасистема у Chery напоминает современные электрокары
У Jaecoo мультимедийка оформлена по-другому и напоминает то, что мы видели на некоторых автомобилях Exeed, например, на RX или новом TXL. Работает система шустро, но после «девятки» к ней нужно как бы заново привыкать. Сказывается меньший размер экрана, до которого приходится тянуться дальше. Часть схожих настроек раскиданы в разных подменю. При работе климата в нижней виртуальной панели кнопок постоянно вращается иконка вентилятора, что может немного отвлекать. Сами климатические системы у обоих кроссоверов работают неидеально, иногда требуется ручное вмешательство, чтобы перевести потоки холодного воздуха в другое направление.
Оформление медиасистемы у Jaecoo выглядит проще
В плане оснащения кроссоверы близки, у них есть по 10 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с набором водительских ассистентов, голосовое управление, камеры кругового обзора 540°, полный набор «теплых» опций, аудиосистемы с 14 динамиками, которые могут транслировать звук через водительский подголовник. У Jaecoo есть встроенный видеорегистратор и ароматизатор воздуха, а Chery может похвастать телематикой, предустановленными сервисами Yandex и VK, системой автопарковки, а также вентиляцией заднего ряда сидений.
На Tiggo 9 система автоматической парковки работает хорошо
Оба кроссовера построены на платформе T2X (также известной как M3X Mars) и получили 2-литровые турбомоторы, хотя их индексы и характеристики немного отличаются. Вместо китайских 261 л.с. и 400 Нм наш Jaecoo J8 получил отдачу в 249 л.с. и 385 Нм. У Tiggo 9 двигатель выдает чуть меньше – тут 245 л.с. и 375 Нм вместо «поднебесных» 254 л.с. и 390 Нм. При желании оба турбомотора можно прошить, получив 280 л.с. и даже больше. Но вопросы с гарантией на агрегат в таком случае остаются на совести владельца.
Оба кроссовера получили газовые упоры и премиальное открывание капота (2х)
Интересно, что у J8 под капотом пространство открыто, есть лишь небольшая накладка над двигателем. А в Tiggo 9 все наглухо зашито пластиком. Это должно положительно сказаться на чистоте подкапотного пространства, но обстановка внутри будет более горячая. Поскольку в Chery мотор накрыт целым сэндвичем из пластиковых накладок, под первой скрывается еще одна.
В Tiggo 9 двигатель укрыт сразу двумя накладками, уплотнитель на капоте имеет разрыв
По коробкам передач модели для российского рынка решили разграничить. Tiggo 9 получил классический 8-ступенчатый «автомат» от FAPS, в Китае все комплектации исходного Tiggo 8L оснащаются таким же агрегатом. А вот Jaecoo J8 достался 7-ступенчатый «робот» Getrag, хотя в Китае на старшие комплектации модели ставится и классический «автомат» Aisin. Селекторы коробок передач у «восьмерки» и «девятки» расположены на рулевой колонке.
Левый подрулевой рычажок отвечает за дворники, управление светом возложили на отдельный блок слева от руля
В России оба кроссовера предлагаются с полным приводом, хотя на китайском рынке есть комплектации и с передним. Но сами системы отличаются. Tiggo 9 в любом случае оснащается полным приводом от FAPS. На младшие комплектации J8 ставится муфта от ZF, а топ-версия Supreme-V оснащена более продвинутой системой Torque Vectoring, у которой в приводе задних колес установлены две муфты. Также Jaecoo получил электронно-управляемые амортизаторы CDC, у Chery такой опции нет.
«Робот» на Jaecoo J8 настроен хорошо, передачки переключаются мягко и незаметно. По крайней мере, в обычных режимах езды, постоять в затяжной пробке на этом автомобиле не довелось. Интересно, что владелец «восьмерки», с которым мы встретились, искал кроссовер именно с роботизированной коробкой передач. «Баранка» у Jaecoo J8 показалась чуть более расслабленной, хотя усилие также можно поменять через меню. Также оба кроссовера дают возможность настроить чувствительность тормозной системы. Для повседневной езды спортивная настройка оказалась слишком резкой, «комфортной» хватает для абсолютного большинства ситуаций.
В Jaecoo настройки подвески можно выбирать отдельно, они жестко не привязаны к режимам движения
На бездорожье топ-версия Supreme-V с двумя муфтами должна оказаться более эффективной и способной, чем обычный полный привод от Chery. Но кроссоверы с такой системой встречаются редко, поскольку за нее приходится доплачивать 300 тысяч рублей. Если говорить про версии с обычным полным приводом, то возможности кроссоверов тут должны быть сопоставимы. Но в теории «роботы» подходят для таких условий чуть меньше, при длительном движении по бездорожью может вылезти окошко с информацией о перегреве агрегата.
У Tiggo 9 дорожный просвет в 200 мм, у J8 – 210 мм
Tiggo 9 мы специально погоняли по песчаному пляжу, и кроссовер показал себя хорошо. Разница между ездовыми режимами ощутима, и даже после длительного заезда в жаркую погоду никакой информации о перегреве не было. Из плюсов «девятки» можно отметить и обвес из некрашенного пластика по периметру кузова. На J8 накладки арок и порогов выкрашены в цвет кузова.
Адаптивный круиз-контроль работает за счет камеры под лобовым стеклом, и настройки тут похожи на другие модели Chery или Exeed. После старта «девятка» медленно набирает скорость, а при движении в городе нередко разгоняется и тормозит слишком резко, комфортной такую езду не назовешь. По словам владельца, в Jaecoo также есть вопросы к работе системы, ей на хватает плавности.
На приборке можно наблюдать за работой адаптивного круиза
На сегодня Chery Tiggo 9 доступен в двух комплектациях и, в зависимости от года выпуска, стоит 4 150 000 — 5 050 000 рублей. Jaecoo J8 предлагается в трех комплектациях, но пока что доступны только машины 2024 года, по цене от 4 174 000 до 4 924 000 рублей. Обеим моделям еще и полагаются скидки. В итоге стоимость кроссоверов оказывается практически одинаковой.
Tiggo 9 воспринимается более «спокойным» автомобилем
В чем будет разница? По итогу можно сказать, что Jaecoo воспринимается как более спортивный автомобиль. На это работает монументальный дизайн, возможность настройки жесткости амортизаторов и подрулевые лепестки для ручной смены передач. Tiggo 9 воспринимается более «спокойным» автомобилем, который настроен прежде всего на комфорт. Хотя паспортные данные по разгону до «сотни» говорят об обратном: 8,0 с против 8,5 с у Jaecoo. В целом же оба кроссовера получили хорошие настройки ходовой части.
По опциональному оснащению разница невелика, и в чем-то выигрывает Jaecoo J8, в чем-то Chery Tiggo 9. Основные отличия сводятся к удобству посадки за рулем и возможностям трансформации заднего ряда, для кого-то «лишние» два места могут оказаться полезны. Мультимедийная система в Chery понравится тем, кто любит большие экраны и современное оформление, которое напоминает смартфоны и планшеты.
Geely Monjaro – один из главных конкурентов для Chery Tiggo 9 и Jaecoo J8
По итогам первых восьми месяцев 2025 года Jaecoo J8 разошелся тиражом в 3 746 экземпляров, продажи Tiggo 9 оказались немного скромнее – 3 192 шт. В любом случае результаты тут идут в одну «корзину», чтобы составить конкуренцию таким популярным кроссоверам, как Geely Monjaro или GAC GS8. Но для покупателя выбор между «восьмеркой» от Jaecoo и «девяткой» от Chery не выглядит таким уж простым.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…
В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…
Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…
Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…
Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…
Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…
This website uses cookies.