Автоновости

Выдвижные дверные ручки автомобилей хотят запретить в Китае. Все причины и последствия

Недавно Сеть взорвала информация о том, что выдвижные дверные ручки автомобилей запретят в Китае. Информацию о соответствующем проекте опубликовал местный минпром. Разбираемся, действительно ли ручки со скрытой конструкцией перестанут применять на китайских машинах.

Эта тема давно обсуждается в Китае. Сейчас скрытые дверные ручки можно увидеть примерно на 60% местных автомобилей на новых источниках энергии (гибриды и электрокары). Не обошли они стороной и бензиновые машины. Но несмотря на аккуратную внешность, использовать такие ручки неудобно. Так, многие пассажиры такси жаловались на состояние ступора при попытках открытия дверей.

Теперь дверными ручками решил заняться официальный регулятор, представив проект нового стандарта. Он затрагивает не только наружные, но и внутренние дверные ручки. Судя по всему, основным импульсом для разработки документа стал резонансный случай ДТП с электромобилем Xiaomi SU7. В марте 2025 года спортивный седан попал в аварию и загорелся. Находившиеся в салоне студентки не смогли найти ручки для механического открытия дверей и погибли.

Так ли плохи выдвижные дверные ручки

В теории дверные ручки с выдвижной конструкцией являются практичным решением для электромобилей. Находясь на одном уровне с дверными панелями, они обеспечивают снижение коэффициента воздушного сопротивления (Cd). Это позволяет уменьшить расход энергии и увеличить запас хода.

Председатель GWM раскритиковал выдвижные дверные ручки / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Но на деле этот миф уже успели развенчать многие автоэксперты, включая председателя GWM Вэй Цзяньцзюня. Выдвижные дверные ручки снижают коэффициент воздушного сопротивления примерно на одну сотую. Такого изменения в аэродинамике не хватает для заметного изменения показателей расхода энергии в перерасчёте на 100 км запаса хода.

Выходит, что единственным достоинством дверных ручек со скрытой конструкцией остаётся внешний вид. Но при этом растущую актуальность набирают другие проблемы. Среди них можно отметить уязвимость механизма к погодным условиям, низкую надёжность и высокую стоимость ремонта. Недостатков у конструкции действительно больше, чем преимуществ.

Что требует новый стандарт

В конце сентября на сайте китайского министерства промышленности и информационных технологий появился проект нового стандарта в отношении безопасности дверных ручек автомобилей. Это – вовсе не «сырая» инициатива. Для разработки стандарта было проведено 15 совещаний с участием экспертов более 100 китайских и мировых организаций. При формулировании требований были изучены конструкция, размещение и способ открытия свыше 230 моделей авто.

Ручки дверей кроссовера Changan Uni-T / фото Романа Ярового

Согласно проекту нового стандарта КНР, наружные дверные ручки должны оставаться в доступе даже после запирания и обесточивания автомобиля. Габариты зазора между ручкой и кузовом должны составлять не менее 60 х 20 х 25 мм. Также необходимо предусмотреть функцию механического разблокирования. В случае столкновения у спасателей должна быть возможность открыть дверь без использования дополнительных инструментов.

Стандарт чётко регламентирует и саму зону, в которой размещается ручка. Её следует располагать в противоположной от дверных петель части двери несколько ниже линии остекления. Кроме того, ручка должна выдерживать нагрузку в 500 ньютонов в течение 5 секунд. Это эквивалент прямого удара среднестатистического боксёра.

Обязательное расположение дверной ручки на схеме / изображение минпрома КНР

К внутренним ручкам также есть жёсткие требования. В салоне машин с электронными механизмами открытия дверей должны быть и хорошо идентифицируемые механические ручки. Их следует размещать в открытых местах не ниже зоны бёдер водителя и пассажиров. Дополнительно в автомобиле нужно устанавливать флуоресцентные стикеры размером не менее 10 х 7 мм с указанием местонахождения ручки. А ещё механический механизм открытия должен выдерживать нагрузку в 50 ньютонов в течение 5 секунд.

Как стандарт изменит автомобили

Уже сейчас понятно, что этот стандарт может значительно повлиять на конструкцию дверных ручек автомобилей. Здесь стоит уточнить, что пока все перечисленные требования остаются в статусе проекта, опубликованного для общественного обсуждения. Минпром КНР будет собирать замечания и предложения до 22 ноября 2025 года, после чего примет решение о модификации и принятии регуляторного документа.

В салоне Avatr 11 есть механические дверные ручки, но они находятся не на виду / фото Dongchedi

В случае утверждения стандарта у китайских автопроизводителей будет 19 месяцев на модификацию существующих машин под актуальные требования. Вполне очевидно, что от конструкции выдвижных дверных ручек придётся отойти многим компаниям, включая Changan, Geely, Chery, Li Auto и Xiaomi. Но пока что в этом стандарте есть и лазейка.

Voyah Taishan получил «полускрытые» дверные ручки

Она заключается в том, что ряд автомобилей в Китае использует так называемые «полускрытые» дверные ручки. В качестве примера такой конструкции можно привести Aito M8 от Huawei и Seres. Для открытия двери достаточно поместить руку в специальное углубление, а затем нажать на кнопку. Технически такая конструкция постоянно оставляет зазор для руки, соответствуя проекту нового стандарта.

У Zeekr 9X используются классические дверные ручки

Поэтому можно предположить, что в будущем автопроизводители разделятся на два лагеря. Один будет использовать «полускрытые» дверные ручки, а другие – традиционные конструкции. Такое разделение мы увидели почти сразу после публикации проекта. Так, вышедший на рынок Китая Zeekr 9X использует классические дверные ручки. А вот его конкурент – кроссовер Voyah Taishan от Dongfeng – выделился за счёт «полускрытой» конструкции.

Общий итог

Так или иначе, но полностью скрытым дверным ручкам с выдвижными механизмами в Китае существовать осталось недолго. Хотя стандарт ещё не принят, он пользуется поддержкой как общественности в КНР, так и экспертов, включая представителей китайского научно-исследовательского автомобильного института CATARC, известного организацией краш-тестов C-NCAP. Поэтому он с высокой долей вероятности будет утверждён в краткосрочной перспективе.

В Китае уже сейчас актуальна проблема затоваривания складов дилеров / фото AFP

На срок адаптации автомобилей под условия стандарта отводится 19 месяцев. То есть чуть больше 1,5 лет. Не исключено, что ряд китайских компаний захочет побыстрее избавиться от стоков не подпадающих под условия стандарта машин, в том числе прибегая к альтернативным каналам экспорта. Это могло бы стать позитивным фактором для российских автомобилистов, желающих привезти ТС из Китая с таможенным оформлением на физическое лицо. Но скорая индексация утилизационного сбора не даст воспользоваться выгодной ситуацией.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

Массовая отмена скидок на фоне рекордных продаж. 22 автобренда изменили цены к началу ноября

В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…

08.11.2025

This website uses cookies.