История китайского автопрома

Какие «китайцы» скрываются за «мифическим» северокорейским брендом Chollima. Список моделей

Недавно Рунет разразился новым открытием: оказывается, в КНДР есть местная марка Chollima, под которой продаются легковые автомобили. Это самое «открытие» сделано было в Telegram-канале «Сэр с горы», где продемонстрировали седан MG5 с логотипами северокорейской марки и написали буквально следующее: «Ни в Гугле, ни в Яндексе, ни в каком самом полном автокаталоге мира этой машины нет».

Естественно, это утверждение неверное, поскольку новостной телеграм-канал «Китайских автомобилей» выкладывал фотографии с этими машинами еще 19 сентября. Более того, ВК-группа «Автомобили из КНДР и других развивающихся стран», которая уже несколько лет делится самыми свежими новостями автопрома Северной Кореи, загрузила в свой альбом фотографии с этой моделью еще в начале июня 2025 года. Машина активно ездит по дорогам КНДР и уже не является новинкой. Да и о каких автокаталогах идет речь – автор тоже не пояснил. Сомневаемся, что другие существующие северокорейские бренды, по типу Samdaesong, Naenara, Paektusan, тоже будут в каких-то эфемерных каталогах, поскольку они не просто малоизвестны, а практически неизвестны вообще.

Седан Chollima 5 / MG 5 в Северной Корее / фото Тг-канал «Сэр с горы»

В своей сути показанный на фотографиях блогера седан — это обычный китайский MG5 второго поколения, который выпускается в КНР с 2020 года. Причем под брендом Chollima можно увидеть как дореформенный, так и рестайлинговый вариант (они отличаются друг от друга решетками радиатора и бамперами).

Расскажем и про другие модели бренда Chollima, которые появились в КНДР и которые действительно «ни в Гугле, ни в Яндексе» не мелькали. Опираться будем на данные и фотографии ВК-группы «Автомобили из КНДР и других развивающихся стран».

Исторический бэкграунд

Впервые название Chollima появилось еще в далеком 1958 году. Тогда «Западно-Пхеньянский железнодорожный завод» разработал – внезапно – электрокар с уже знакомым нам именем Chollima. Заимствовали его из корейской мифологии, где таким именем обозначался местный аналог Пегаса (привет, «КамАЗ»!). По всей видимости, кузов был взят от японского Isuzu PH10 образца 1953 года, который, в свою очередь, являлся «клоном» британского Hillman Minx Mark VII. К сожалению, технические характеристики и количество выпущенных образцов остаётся под вопросом. Очевидно лишь то, что машину так и не пустили даже в мелкосерийное производство.

Электромобиль Chollima 1958 года выпуска / фото ChinaCarHistory

В том же 1958 году «Завод по производству предметов первой необходимости» в Пхеньяне показал мотоцикл Chollima. Он представлял собой копию советского «Иж-49», который выпускался с 1950-го и являлся модернизацией «Иж-350» 1946 года (он, в свою очередь, не что иное, как переработанный немецкий DKW NZ-350 1938 года).

От своего советского прототипа этот мотоцикл практически не отличался. Его уникальной чертой стала маленькая фигурка крылатого коня (корейского фольклорного животного).

***

Тогда же появился и настоящий долгожитель – трактор Chollima-ho, который в том же году перевоплотился в модернизированный Chollima-28. Это легкий пахотный трактор, выпускаемый «Кумсонским тракторным заводом». Он представляет собой копию советского «ВТЗ Т-28 Владимирец». Из особенностей стоит отметить мягкую крышу, которая в поздних итерациях стала металлической (иногда попадаются кустарно сделанные деревянные). С разными модернизациями трактор выпускался примерно до 2000-х.

Грузовик Chollima

В следующем 1959 году на свет появился грузовик Chollima. Сделан он на «Пхеньянском автомобильном заводе», который вскоре переименовали в «Пхеньянский троллейбусный завод». По сути, это копия советского «ЗиС-150». От него тот отличается только фигуркой коня и надписями.

Тот же 1959 год ознаменовался появлением еще одного «Чоллимы». На этот раз – трехколесного грузовичка Chollima-ho, созданного силами подконтрольных Министерству внутренних дел заводов. Он был способен перевозить 1 тонну груза, оснащен мотоциклетным двигателем мощностью 5 л.с. и развивал максимальные 30 км/ч. Однако западные исследователи предполагают, что Chollima-ho является чужой ребрендинговой моделью.

***

Но самой интересной «Чоллимой» стал троллейбус Chollima-1 1960 года производства. Он же копия китайского Jinghua BK540 и прототип будущих Chollima 9.11 и Chollima 9.25.

Троллейбус Chollima / фото apn.boards

Именно троллейбусы и тракторы Chollima на данный момент являются наиболее известными (и то – заядлым любителям экзотического автопрома) представителями этого названия. Но многое поменялось в 2025 году, когда марку решили распространить и на легковой автопром.

Стоит отметить, что в КНДР довольно много марок легковых автомобилей, но не все они прошли проверку временем. Так, созданное совместно с Южной Кореей СП под названием Pyeonghwa Motors скоропостижно умерло после серьезного ухудшения отношений между странами. В итоге было решено заменить логотипы «Пхенхвы» на Chollima. Именно бывшие «Пхенхвы» составляют основной костяк новообразованной легковой «Чоллимы», поэтому их мы касаться в этом материале не будем, кроме, пожалуй, парочки интересных экземпляров. Рассмотрим в первую очередь самые свежие модели, которые появились впервые в КНДР. Еще подметим, что эти машины не выпускаются в Северной Корее, а ввозятся в страну из Китая в собранном виде и, возможно, уже с корейскими логотипами. Ни о каком производстве даже речи не идет. Поэтому называть их «клонами, копиями» и т.п. не совсем корректно.

FAW Oley

Седан Chollima Sedan / FAW Oley

Этот автомобиль интересен тем, что не был частью бренда Pyeonghwa. Машина ранее носила логотипы другой местной марки Naenara (можно перевести как «Родина»). Однако почему этот бренд канул в Лету, не совсем понятно, так как он не был связан с Южной Кореей и в целом не представлял политической угрозы. Впрочем, таких машин в КНДР все же немного.

BAIC Senova D70

Седан Chollima D70 / BAIC Senova D70

А вот это уже бывшая Pyeonghwa. Но он не попал бы в наш список, если бы не одна особенность. У него неродные фары от старого BYD F3, которых в Северной Корее довольно много, и ездят они до сих пор во вполне сносном состоянии. Естественно, установка такой оптики наверняка проводилась на каком-нибудь ремонтном предприятии, так как достать светотехнику от редкой даже в Китае Senova D70 задача нетривиальная. А вот фары от BYD наверняка были в наличии. Обратите внимание на подгонку деталей. Сделано все очень профессионально и с минимальными зазорами.

Volkswagen Jetta

Седан Chollima / Volkswagen Jetta

Еще одна бывшая Pyeonghwa, ранее называвшаяся Hwiparam 1613. Представляет интерес только тем, что это Volkswagen Jetta китайского производства. Причем некоторые владельцы немецких автомобилей в КНДР находят способ перевесить корейский логотип на оригинальный VW.

Jetta VA3

Седан Chollima VA3 / Jetta VA3

Еще один представитель бренда Chollima с немецкой родословной. Бренд Jetta был создан совместными усилиями FAW и Volkswagen специально для китайского рынка. Некоторое время в КНДР для такси завозили машины с оригинальными шильдиками. Однако с лета 2025 года в стране появились машины уже с логотипами Chollima, причем навешенными поверх оригинального.

BYD Qin Plus

Седан Chollima / BYD Qin Plus

Еще одна новинка, которой никогда прежде не было в КНДР. Впрочем, под брендом Pyeonghwa демонстрировался родственный BYQ Qin Pro, но то была дореформенная версия, а Qin Plus все же более современная итерация, появившаяся в 2021-м. Примечательно, что в Северной Корее есть и иные представители бренда BYD, но они относятся к другой локальной марке Madusan.

FAW Bestune B70

Лифтбек Chollima B70 / FAW Bestune B70 в Северной Корее

Эту Chollima, представляющую собой ребрендинговый FAW Bestune B70, заметили не у кого-нибудь, а у представителей министерства социальной безопасности (аналог полиции). У частников таких машин нет, но есть оригинальные FAW Bestune B70 без северокорейских логотипов. А еще интереснее, что первое поколение модели тоже было в КНДР, но под маркой Pyeonghwa.

BAW M7

Минивэн Chollima M7 / BAW M7

Этот минивэн с недавних пор можно купить в России. Но в КНДР он появился чуточку раньше и со своими оригинальными логотипами. Впрочем, пока что их на улицах очень мало.

Changan Eado

Седан Chollima / Changan Eado

Был замечен под брендом Chollima и старенький Changan Eado первого поколения, который прекратил выпускаться еще в 2018 году. А вот в КНДР он живее всех живых и явно прослужит еще немало.

Roewe i5

Седан Chollima / Roewe i5

Свежайшая модель, только что замеченная в новом автосалоне Amisan в Пхеньяне. А еще – и самая доступная. За нее просят эквивалент 12 400 долларов (более 1 млн рублей по актуальному курсу).

MG 5

Седан Chollima 5 / MG 5 в Северной Корее

А закончим мы тем, с чего начали. MG 5 второго поколения в КНДР стал самым заметным представителем марки Chollima, и неудивительно, что легко попал в объектив российского блогера. Судя по всему, концерн SAIC, который владеет брендом MG, имеет некие договоренности с правительством КНДР, поэтому и завозит эти автомобили весьма большими партиями.

Что дальше

Еще раз напомним, что бренд Chollima не производит машины в КНДР, и они приезжают уже собранными. То есть это дает потенциальную «свободу творчества» и позволяет повесить логотип Chollima практически на любой автомобиль из любой страны.

Хэтчбэк Pyeonghwa / Lada Xray (в центре кадра)

Когда-то логотип уже почившего бренда Pyeonghwa висел даже на Lada Xray. Видимо, есть немаленькая вероятность, что и российские автомобили могут примерить на себя шильдики Chollima. Однако не все из них подвергаются такому ребрендингу. Достаточно вспомнить недавно замеченный в Северной Корее Sobol NN, который имел оригинальные логотипы Горьковского автозавода.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Последние тексты

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

Массовая отмена скидок на фоне рекордных продаж. 22 автобренда изменили цены к началу ноября

В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…

08.11.2025

This website uses cookies.