Автоновости

В Северной Корее начали продавать автомобили BYD. Эти фото в КНДР сразу же удалили

На англоязычном форуме о КНДР Nkrecognition.com появились фотографии нескольких автомобилей BYD, представленных в одном из шоурумов в Северной Корее. В настоящий момент публикация удалена, но «Китайские автомобили» успели сделать скриншоты и сохранить снимки.

BYD в Северной Корее: что известно

Согласно информации источника, машины завезли в мае 2023 года в автосалон нового бренда Madusan в Пхеньяне. Судя по всему, под этим названием планируется продавать модели BYD на территории КНДР, чтобы китайская компания не попала под международные санкции (официальный ввоз новых автомобилей в Северную Корею на данный момент сильно осложнен). О сборке машин на территории КНДР, по всей видимости, речи не идет.

На представленных фотографиях фигурировали несколько седанов BYD Qin Plus в разных вариантах расцветки и один кроссовер BYD Yuan Plus. К сожалению, качество изображений не позволяет сделать выводы о хоть каких-то изменениях во внешности. Кажется, что машины даже не получили оригинальных логотипов.

Какие модели привезли в КНДР

Автомобили компании BYD в автосалоне Madusan в столице Северной Корее Пхеньяне / фото из соцсети

BYD Qin Plus выпускается в Китае с 2021 года. Машина оснащается одним электродвигателем на передней оси. Его мощность составляет 136 л.с. и 180 Нм крутящего момента или 184 л.с. и 280 Нм. На выбор производителем предоставляется несколько батарей: емкостью в 47,5, 57,6 и 71,7 кВт⋅ч. Запас хода составляет от 400 до 600 км на одной зарядке в зависимости от модификации. Цены на модель варьируются от 129 800 до 175 800 юаней (примерно 1,4-2 млн рублей), что очень дорого для КНДР.

BYD Yuan Plus также производится в Китае с 2021 года. За силовую установку отвечает один электромотор на передней оси с безальтернативной мощностью в 204 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Батарей две – емкостью в 49,92 и 60,48 кВт⋅ч, что позволяет проезжать 430 или 510 км на одной зарядке. Цены на китайском рынке лежат в пределах 134-154 тысячи юаней (1,5-1,7 млн рублей), и это тоже недешево для находящейся в международной изоляции страны.

Кстати, это не первый случай, когда автомобили BYD появляются в Северной Корее. Так, седан BYD F3 образца 2005 года некоторое время выпускали в КНДР методом крупноузловой сборки под брендами Taedonggang и Pyeonghwa (PMC).

При этом у BYD есть планы по производству машин на постсоветском пространстве. В Узбекистане китайская компания намеревается построить завод мощностью в 50 тысяч автомобилей в год. Уже основано совместное предприятие под названием BYD Uzbekistan Factory. В этом СП 60% принадлежит местной компании UzAuto, а 40% – отделению BYD Europe.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

В Omoda пообещали удивить ценами на кроссовер E5. В компании раскрыли подробности о новинке

Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…

26.04.2024

В ГК «БорисХоф» стартовали продажи нового внедорожника EXEED TXL

«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…

26.04.2024

Omoda больше не будет прежней. Скоро в России появится рестайлинговая версия кроссовера C5

Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…

26.04.2024

В новой стилистике. Китайская корпорация GAC представила новый Aion V

На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…

26.04.2024

EXEED VX. Брать или брать как можно скорее, вот в чем вопрос

Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…

26.04.2024

This website uses cookies.