Автомобили компании BYD в автосалоне Madusan в столице Северной Корее Пхеньяне / фото из соцсети
На англоязычном форуме о КНДР Nkrecognition.com появились фотографии нескольких автомобилей BYD, представленных в одном из шоурумов в Северной Корее. В настоящий момент публикация удалена, но «Китайские автомобили» успели сделать скриншоты и сохранить снимки.
Согласно информации источника, машины завезли в мае 2023 года в автосалон нового бренда Madusan в Пхеньяне. Судя по всему, под этим названием планируется продавать модели BYD на территории КНДР, чтобы китайская компания не попала под международные санкции (официальный ввоз новых автомобилей в Северную Корею на данный момент сильно осложнен). О сборке машин на территории КНДР, по всей видимости, речи не идет.
На представленных фотографиях фигурировали несколько седанов BYD Qin Plus в разных вариантах расцветки и один кроссовер BYD Yuan Plus. К сожалению, качество изображений не позволяет сделать выводы о хоть каких-то изменениях во внешности. Кажется, что машины даже не получили оригинальных логотипов.
Автомобили компании BYD в автосалоне Madusan в столице Северной Корее Пхеньяне / фото из соцсети
BYD Qin Plus выпускается в Китае с 2021 года. Машина оснащается одним электродвигателем на передней оси. Его мощность составляет 136 л.с. и 180 Нм крутящего момента или 184 л.с. и 280 Нм. На выбор производителем предоставляется несколько батарей: емкостью в 47,5, 57,6 и 71,7 кВт⋅ч. Запас хода составляет от 400 до 600 км на одной зарядке в зависимости от модификации. Цены на модель варьируются от 129 800 до 175 800 юаней (примерно 1,4-2 млн рублей), что очень дорого для КНДР.
BYD Yuan Plus также производится в Китае с 2021 года. За силовую установку отвечает один электромотор на передней оси с безальтернативной мощностью в 204 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Батарей две – емкостью в 49,92 и 60,48 кВт⋅ч, что позволяет проезжать 430 или 510 км на одной зарядке. Цены на китайском рынке лежат в пределах 134-154 тысячи юаней (1,5-1,7 млн рублей), и это тоже недешево для находящейся в международной изоляции страны.
Кстати, это не первый случай, когда автомобили BYD появляются в Северной Корее. Так, седан BYD F3 образца 2005 года некоторое время выпускали в КНДР методом крупноузловой сборки под брендами Taedonggang и Pyeonghwa (PMC).
При этом у BYD есть планы по производству машин на постсоветском пространстве. В Узбекистане китайская компания намеревается построить завод мощностью в 50 тысяч автомобилей в год. Уже основано совместное предприятие под названием BYD Uzbekistan Factory. В этом СП 60% принадлежит местной компании UzAuto, а 40% – отделению BYD Europe.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Протестировал - и был впечатлен его покладистым характером и необычными дизайнерскими и конструктивными особенностями, которые…
Кроссовер Geely Monjaro – самый популярный автомобиль Китая в январе 2025 года. В первый месяц…
Мы уже привыкли к тому, что кроссоверы в модельных рядах разных китайских брендов занимают первые…
На этой неделе стартовали официальные продажи внедорожника Tank 400, анонсирован российский бренд Tenet, стало известно,…
По итогам 2024 года китайские концерны BYD и Geely вошли в топ-10 крупнейших автопроизводителей в…
Дилеры GAC в Китае выставили в автосалонах первые экземпляры кроссовера S7. Это свидетельствует о том,…
This website uses cookies.