Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery Group, представила на Всемирной конференции по аккумуляторным батареям новинки — сразу пять автомобилей на альтернативных источниках энергии. А до 2025 года у марки появится ещё несколько моделей на новой платформе.
Среди новинок Kaiyi оказались гибридный SUV, два электрических ситикара, а также электрические седан и кроссовер. «Китайские автомобили» собрали подробную информацию обо всех машинах.
Конечно же, для нас наибольший интерес представляет седан Kaiyi Xuandu EV. Напомним, что в России к покупке доступна его бензиновая версия, известная под именем Kaiyi E5. Её сборка настроена на заводе «Автотор», который проявляет высокий интерес к развитию автомобилей на новых источниках энергии. Кроме того, Kaiyi рассказала о планах по производству 150 тысяч экземпляров Xuandu EV до 2025 года. Такой объём, очевидно, предполагает экспортные амбиции. Поэтому именно этот седан может стать одной из потенциальных моделей для России.
Внешний вид Xuandu EV сильно напоминает Kaiyi E5. Исключения – отсутствие решётки радиатора и выхлопных патрубков, а также переработанные бамперы. Габариты Xuandu EV составляют 4700 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. Из-за изменённых кузовных элементов он стал на 34 мм длиннее своей бензиновой версии. Салон Kaiyi Xuandu EV также имеет ряд отличий от E5. Его экран центральной консоли несколько меньше, а также селектор передач сменился на более «модный» рычаг.
Что касается силовой установки, она представлена электромотором мощностью 163 л.с. и 210 Нм. То есть, эта версия седана немного мощнее бензиновой с турбомотором. Ёмкость батареи Xuandu EV не уточняется, но на одном заряде он сможет проехать 350 км. А выйти на рынок Китая новинка должна в январе 2024 года.
Ещё один потенциальный участник авторынка России – Kaiyi Xuanjie EV. Это – электрическая версия кроссовера Kaiyi X3, который, в свою очередь, является переработанным Chery Tiggo 4. Интересно, что в будущем у этого SUV появится версия с последовательным гибридом, основанная на технологиях BYD.
Xuanjie EV сильно напоминает Kaiyi X3. У них идентичная головная оптика, большая часть кузовных панелей и задние фонари. А вот бамперы и решётка радиатора у «электрички» сильно переработаны. Из-за безрамочной решётки радиатора автомобиль стал выглядеть достаточно неказисто. При этом габариты Xuanjie EV не отличаются от бензиновой версии и составляют 4335 х 1796 х 1665 мм при колёсной базе 2530 мм.
Салон электрического кроссовера пока скрыт от любопытных глаз сильной тонировкой. Поэтому оценить изменения его интерьера не представляется возможным. А вот силовая установка Xuanjie EV представлена электромотором на 163 л.с. и 280 Нм. Он питается от железо-фосфатной (LFP) батареи ёмкостью 53.6 кВт·ч, которой хватает на 401 км запаса хода по китайскому циклу CLTC.
Отвлечёмся от электромобилей и перейдём к гибридному кроссоверу Kunlun i HD. В Россию вскоре придёт его топливное исполнение под названием X7 Kunlun. Это – среднеразмерный SUV с габаритами 4738 х 1968 х 1708 мм при колёсной базе 2820 мм. Его гибридная версия получила слегка изменённый стайлинг с другой решёткой радиатора. При этом интересно, что Kunlun i HD построен на платформе Exeed RX, Chery Tiggo 9 и нового Exeed VX, в то время как бензиновая модификация использует более старую архитектуру.
Салон Kunlun i HD схож с бензиновой версией. Здесь семиместная компоновка, обивка сидений кожей Nappa и крупный центральный монитор диагональю 14,6 дюйма. В движение кроссовер приводит гибридная установка, представленная 1,5-литровым мотором, а также коробкой передач и электромотором от BYD. Странно, что при наличии достаточно эффективной «смешанной» системы у Chery, Kaiyi предпочла использовать решения от BYD.
Совокупная отдача силовой установки пока неизвестна. Тем не менее, у Kunlun i HD будет три версии с батареями разной ёмкости на 110, 180 и 260 км запаса хода на электричестве. Что касается смешанного запаса хода, он составляет 1300 км. Расход топлива Kunlun i HD составляет 5,4 л / 100 км, а до 100 км/ч он разгоняется за 7,9 секунды. На рынок Китая он должен выйти в феврале 2024 года.
На выставке также показали дебютировавшие в марте этого года небольшие ситикары Kaiyi i-EA 01 и i-EA 02. Это – электромобили, построенные на новой платформе i-XA, разработанной Kaiyi в сотрудничестве с CATL. Она может лежать в основе как полностью электрических, так и гибридных автомобилей. Забавно, что Kaiyi, не стесняясь, сотрудничает одновременно с CATL и BYD – крупнейшими производителями тяговых батарей в Китае.
Возвращаясь к электромобилям i-EA 01 и i-EA 02, их можно назвать «близнецами». Вот только у i-EA 01 трёхдверная компоновка, а у i-EA 02 – пятидверная. Как мы уже отмечали в более ранних материалах, их внешний вид напоминает Smart #1 и BYD Dolphin. Размеры i-EA 01 составляют 3370 х 1700 х 1610 мм при колёсной базе 2170 мм. А габариты «старшего» ситикара составляют 3725 х 1700 х 1610 мм при межступичном расстоянии 2520 мм.
В салоне автомобилей двухспицевое рулевое колесо и расположившийся за ним селектор КПП. Центральная консоль украшена небольшим сенсорным экраном. Центральный тоннель у этих «близнецов» отсутствует. Их место занимают несколько ниш для хранения и подстаканник. На заднем ряду небольшого i-EA 01 могут разместиться два пассажира. Интересно, что в i-EA 02 предусмотрен третий подголовник, но ремня безопасности для среднего пассажира нет. Поэтому здесь также могут разместиться только двое.
В движение i-EA 01 приводит электромотор мощностью 54 л.с. На одном заряде он в зависимости от батареи может проехать 200-300 км по циклу CLTC. «Старший» Kaiyi i-EA 02 приводится в движение электродвигателем на 68 л.с. А одного заряда аккумулятора ему хватит на 200-400 км запаса хода. Оба ситикара поддерживают зарядку от постоянного тока мощностью 31 кВт. Она позволяет пополнить 80% батареи всего за 30 минут.
На рынок Китая эти ситикары выйдут в декабре 2023 года. А вот их перспективы для рынка России достаточно туманны, ведь потребность в небольших автомобилях, да ещё и на электроэнергии, у нас невелика. Тем не менее, до 2025 года на лежащей в их основе платформе i-XA Kaiyi планирует построить и другие новинки.
Представители компании поделились, что до 2025 года на рынок Китая выйдут сразу пять новых моделей, построенных на платформе i-XA. Две из них – те самые сити-кары i-EA 01 и i-EA 02. Кроме них, к выходу на рынок готовится среднеразмерный электрический кроссовер. Его длина составит примерно 4,6-4,9 метра, а ценовой диапазон будет равен 130-150 тысячам юаней (1,5-1,7 млн рублей). Он выйдет на рынок Китая в 2024 году. Также свет должен увидеть и минивэн.
Кроме того, в Kaiyi рассказали, что к 2026 году 60% модельной линейки бренда будут формировать гибриды и электромобили. Что касается их технической части, представители компании поделились, что во многом пользуются комплектующими от CATL, Tencent, Huawei и BYD. Также они подчеркнули важность финансовой поддержки своего крупного акционера в лице Chery Group.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Фото Autohome
За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…
Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…
Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…
Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…
Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
This website uses cookies.