В первом выпуске нашей исторической рубрики ее постоянный автор и ведущий Андрей ТРУБИН рассказывал о первенце огромной корпорации BAIC. Пришло время познакомить читателей и с тем, как начинала другая могущественная компания — SAIC.
SAIC — Shanghai Automobile Industry Corporation — один из крупнейших автомобильных гигантов Китая, и в противовес BAIC, активно работающему с немцами, он сотрудничает с британцами. В конечном счёте это привело к покупке корпорацией ряда весьма известных британских брендов. Но сейчас не об этом. В данном случае нас интересует одна вещь — у корпорации BAIC существует собственный материнский бренд Beijing. А вот их конкуренты из SAIC, по сути, такового не имеют, выступая таким образом не как автопроизводитель, а как держатель чужих брендов. Однако это не совсем так. И вот я плавно подвёл вас к теме сегодняшней статьи — автомобилям под названием Shanghai. Это и есть тот самый материнский бренд огромной корпорации SAIC, правда, ныне не существующий.
Для удобства читателей мы разобьём этот выпуск на две части, чтобы более детально, а не поверхностно пройтись по всем модификациям фактически единственной серийной модели Shanghai, а именно SH760. И в первой части затронем разработку этой модели и ее первый фейслифтинг.
Китаю требовался автомобиль, который по рангу был ниже Hongqi, но при этом выше разного рода внедорожников. Эта машина была призвана возить низших членов коммунистической партии. После такого техзадания от партии будущий Шанхайский автомобиль стали называть автомобилем среднего звена.
История Шанхайского седана начинается, как и у многих китайских авто, в 1958 году. В этот год был представлен первый прототип, который носил название Phenghuang («Феникс»).
Первый опытный образец «Феникса» был фактически основан на польской Warszawa, созданной на заводе FSO в 1957 году. А этот автомобиль, в свою очередь, являлся копией советской «Победы» ГАЗ-М20. Двигатель машина получила от Нанкинского автомобильного завода — 2,1-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор NJ050. Этот агрегат выдавал 50 л.с. и стыковался с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, как и у «Варшавы», представлял собой лицензионную копию мотора от «Победы», поэтому проблем по внедрению агрегатов в конструкцию не возникло.
Внешний же вид скопировали с американского автомобиля Plymouth Savoy 1955 года.
В январе 1959 года выпустили второй прототип Phenghuang, на этот раз с двойными фарами. Предполагается, что автомобиль оснащали двигателем V8 мощностью 150 л.с., который позволял развивать максимальную скорость 120 км/ч. Поверить в то, что там стоял такой мотор, достаточно тяжело, так как родословная этого агрегата не совсем понятна, а по характеристикам он не подходит ни под советские, ни под американские двигатели. Поэтому больше верится в предположения других автоисториков, считавших, что у него стоял новый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Nanjing объемом 3,5 литра. Он носил индекс CN070 и развивал мощность в 70 л.с. Этот мотор устанавливался на китайские копии советских грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63 и, соответственно, сам являлся лицензионной копией советского двигателя с индексом ГАЗ-51.
В ноябре 1959 года появился третий прототип на основе «Феникса». Его называли Jiaotong. Здесь уже прослеживаются черты будущей серийной продукции. По технике этого автомобиля четкой ясности нет, так как источники путаются и норовят присвоить ему V8. Но по размерам он вряд ли смог бы влезть в такое подкапотное пространство. Связано это в первую очередь с тем, что прототипы до сих пор были основаны на конструкции советской «Победы».
Это изменилось с финальным прототипом Phenghuang, поскольку он был основан на Mercedes-Benz W180 220. Этот финальный прототип в целом был полностью похож на предыдущий Jiaotong. Но при этом имел новые эмблемы и решетку радиатора.
Наконец, летом 1959 года была выпущена серийная версия седана Phenghuang. Автомобиль выглядел очень похожим на будущий Shanghai SH760. Но между этими машинами были некоторые ключевые отличия, а именно эмблема Phenghuang на капоте. Также у «Феникса» есть водосточный желоб, проходящий над ветровым стеклом.
Также некоторые версии Феникса были выпущены без эмблемы Phenghuang на капоте. Количество произведенных «Фениксов» разнится от источника к источнику. Но в любом случае цифры не впечатляющие: одни указывают цифру в 22 экземпляра, а другие в 77.
В декабре 1964 года имя «Феникс» было решено предать забвению. Бессмертная птица оказалась вполне смертной, и вскоре машине было дано вполне земное название Shanghai. Также наконец-то добавился индекс модели — SH760. Первая партия машин в 50 экземпляров была выпущена в 1964 году. За 10 лет производства модели произвели порядка 3800 единиц, что весьма немного. Однако по меркам китайского автопрома того времени — это весьма внушительное количество. SH760 (как, возможно, и «Феникс») был оснащен 2,2-литровым рядным бензиновым двигателем, известным как Jinfeng 680Q. Это была копия весьма надёжного мотора Mercedes-Benz M180. Агрегат выдавал 90 лошадиных сил и крутящий момент в 166 Ньютон на метр. Вместе с двигателем работала четырехступенчатая механическая коробка передач.
SH760 производился до 1974 года, когда его заменили на SH760A — по сути, глубокий рестайлинг существующей модели. Машина получила новые фары и фонари, немного скорректированные крылья и иную решетку радиатора. К сожалению, по технике изменений не произошло, автомобиль также продолжал оснащаться двигателем Jinfeng 680Q на 90 лошадиных сил и 4-ступенчатой «механикой». Производство модели продолжалось до 1989 года, когда ее заменили на рестайлинговый SH7221 (подробнее о поздних рестайлингах мы расскажем во второй части).
Интересный момент — специально для этого авто в 1983 году разработали автомобильный кондиционер. Однако некоторые данные позволяют сделать вывод, что в действительности его начали устанавливать только в 1988-м, и лишь на последующей модели SH760B. За время производства с 1974 по 1989 год было произведено порядка 49 000 автомобилей, что делают эту модификацию самой массовой среди всего семейства SH760.
На этом мы закончим первую часть об истории этого весьма примечательного и важного автомобиля для китайской автоиндустрии. Не пропустите наши следующие публикации!
Андрей ТРУБИН (vk.com)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.