Опыт изучения китайского автопрома позволяет автору и ведущему нашей исторической рубрики Андрею ТРУБИНУ однозначно сказать: столько забытых брендов нет нигде в мире, постольку поскольку даже сами китайцы зачастую не догадываются о существовании подобного рода машин. Наш сегодняшний гость — тоже из этой категории.
Xiangjiang — небольшая, но особенная марка из города Шаоян, выпустившая серию универсалов и пикапов в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Торговая марка принадлежала компании, которая называлась «Провинциальный автомобильный завод Хунань». Логотип компании изображал стилизованные буквы Н и N, соединенные белым шаром.
«Сянцзян» (так название звучит по-русски) использовал два обозначения: HQC для более ранних моделей и HQ — для более поздних. Однако некоторые ранние модели тоже имели индекс HQ, что зачастую вносит путаницу в индексацию.
Компания была основана в 1969 году как авторемонтная мастерская. Их первый автомобиль дебютировал в конце 1970-х годов. Это был грузовик под названием Xiangjiang HQ 141, являющийся клоном первого китайского грузовика, о котором мы уже писали — Jiefang CA10. Как мы помним, «Дзефань» оснащался рядной шестеркой объемом 5,5 литра и мощностью в 95 лошадиных сил.
А вот и первый пример путаницы в индексах. Мало того, что этот грузовик, как и предыдущий, имеет индекс HQ, так у него ещё и меньший порядковый номер. В начале 1980-х компания заключила сделку с Dongfeng Motors на производство грузовых автомобилей. Они производились под названиями Dongfeng и Xiangjiang. HQ 140 был доступен в бесконечных вариациях — от бензовоза до самосвала. Однако, к сожалению, характеристики этого грузовика неизвестны. Хотя ряд источников полагает, что там стоит двигатель мощностью менее 150 лошадиных сил.
В 1990 году компания начала производить легковые автомобили вместе с линейкой грузовиков. HQC 6460 был большим универсалом, который мог перевозить 8 человек. В первом ряду было два места, во втором — три. В задней части не было третьего ряда, однако вместо полноценного багажника лицом друг к другу стояли две скамейки. Видимо, на них и могли разместиться еще три человека, что весьма странно. Судя по всему, одна из лавок была короткой.
HQC 6460 был основан на платформе BAW BJ2032C, который являлся пикапом, и оснащен двигателем BAW 492QA2. Это был стандартный для Китая двигатель. Однако в 80-е он подвергся форсировке, после чего мощность повысилась до 84 л.с. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В отличие от более ранних машин на базе BAW, HQC 6460 был доступен с задним и полным приводом. Максимальная скорость у первого варианта достигала 112 км/ч, у последнего — 105 км/ч.
И что самое удивительное: мы даже можем назвать предположительную цену этого автомобиля — 57 тысяч юаней. По крайней мере, такая цифра написана на одном из старых фото с изображением данного автомобиля.
HQC 1020 был четырехдверным пикапом на базе HQC 6460 с коротким грузовым отсеком. Двигатель — тот же, что и у предыдущего автомобиля. Но этот пикап производился исключительно с задним приводом. Автомобиль мог перевозить 5 пассажиров плюс 300 кг полезного груза. Максимальная скорость составляла 112 км/ч.
HQC 1020 — двухдверный пикап на базе HQC 6460 с более длинным грузовым отсеком. Тот же двигатель, тот же задний привод. Максимальная скорость составляет те же 112 км/ч.
При схожести индексов с предыдущим внедорожным универсалом — это несколько другой автомобиль. Он был основан на том же шасси, что и HQ 6460, но имел гораздо более современный дизайн. Большой значок Xianjian был заменен простым логотипом провинции Хунань в красной рамке в центре решетки и надписью «Хунань» на левой стороне. Двигатель, как не трудно догадаться, абсолютно тот же — BAW 492QA2, мощность которого составляла 84 л.с. Несмотря на то, что HQC 6460A был более современным автомобилем, старый добрый HQC 6460 не вышел на пенсию. Обе машины производились одновременно друг с другом. Цена новой модели была куда выше старой и составляла 76 000 юаней.
HQ 6460B был модернизированным вариантом HQ 6460A. И опять же производился одновременно вместе с предыдущими вариантами. Обратите внимание на невероятно крошечные зеркала, обычные для китайских автомобилей этого периода.
HQ 6460B снова стоял на том же шасси, но был немного длиннее. Двигатель у него немного другой. По сути, он представлял собой вариант мотора BAW 492, обозначенного как 492QC-2. Чем он отличается от предыдущей вариации, совершенно неясно, а все характеристики остались такими же: 84 л.с. при 2,4 литра объема и максимальная скорость 112 км/ч.
HQ 6460B имеет семь посадочных мест, разделенных на три ряда. У него не было скамей, подобных HQ 6460. Цена в начале 1990-х годов составляла 86 900 юаней. Это было довольно много для своего времени и даже дороже предыдущей модификации.
И это были автомобили, которые продавались под маркой Xiangjiang провинциального завода Хунань. Мы будем и дальше искать незаконно забытые автомобильные бренды КНР. Поиск продолжается…
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.