История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Как в Сычуани «мустанга» объединили с «белым оленем»

История китайского автопрома окутана завесой загадочности, и пожалуй, чтобы разобраться во всех аспектах производства автомобилей в Китае, уйдет не один год. На сегодняшний день среди автомобильных брендов Китая безосновательно забыто имя Yema Bailu. Между тем, это очень интересная марка, которая в конце 1980-х и начале 1990-х годов выпустила серию пикапов и внедорожников.

***

Yema Bailu родилась в провинции Сычуань в результате слияния в 1988 году четырех местных автомобильных компаний. Это слияние было спровоцировано властями, дабы выполнить один из многочисленных планов по реструктуризации провинциальной автопромышленности — с целью создания «регионального лидера», что на тот момент являлось приоритетной задачей для многих провинций КНР.

На фото Сhinacarhistory.com: эмблема бренда Yema Bailu.

Теперь о компаниях: это авторемонтная мастерская Чэнду, авторемонтная мастерская Сычуань Дунфанхун, авторемонтный завод Вэньчжоу и автобусный завод Сычуань Цзиньдин. Всего у этих четырех компаний было три бренда: Yema, Dongfanghong — Bailu, а у Сычуаньского автобусного завода Цзиньдин — Jinding. У Вэньчжоуского авторемонтного завода собственного бренда не было. И вскоре объединенная компания получила название Changdu Light Auto Works.

Ремонтная мастерская в Чэнду была самым крупным из четырех предприятий, и доминирующим брендом стал Yema. С тех пор две другие марки назывались Yema Bailu и Yema Jinding. Название Yema Bailu интересно, потому что оно объединяет двух очень разных животных. Yema — это мустанг, а Bailu — белый олень. Таким образом, полное название звучит как «Мустанг-Олень».

На фото Сhinacarhistory.com: Так выглядела проходная фабрики Bailu.

***

Все автомобили Yema Bailu были основаны на внедорожнике Beijing Auto Works (BAW) BJ212 и пикапе BJ121. BAW торговал этими автомобилями под собственным именем, но не упускал шанса продать лицензию на производство другим, гораздо более маленьким производителям.

На фото Сhinacarhistory.com: оригинальный BAW BJ121.

Некоторые из них просто покупали лицензию на автомобили, меняли на них эмблемы и продавали уже под своим именем. Другие приобретали шасси и двигатель, и строили на нем новые кузова. Это приводит к всевозможным безумным вариациям, которые выпускали все кому не лень. С одним из таких провинциальных производителей вы уже познакомились — это Wuhan.

Двигатель представлял собой уже знакомый нам четырехцилиндровый бензиновый агрегат фирмы BAW с индексом «492». BAW использовала его с середины 1960-х годов и оснащала им бесконечное количество легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Характеристики абсолютно стандартны — 75 лошадей, крутящий момент 170 Ньютон на метр. Все машины Yema Bailu использовали этот агрегат.

***

Первым автомобилем Yema Bailu стал четырехдверный вариант BJ121A. Он получил обозначение JC121A. Он шел с четырехдверным мягким верхом. Внешний вид машины в основном не изменился. JC121A вмещал пять человек, его максимальная нагрузка составляла 650 кг, а максимальная скорость — 98 км/ч.

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC121A.

JC212B стал первым автомобилем марки с принципиально новым кузовом. Подчеркнуто прямоугольный, выдержанный в строгом, но очень модном на тот момент стиле. Из особенностей — черные и белые полосы по фронту кузова, которые наносились прямо на заводе. На левой стороне решетки был логотип Bailu (олень). Этот автомобиль вмещал пять человек, имел максимальную нагрузку 500 кг и максимальную скорость 98 км/ч.

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC121B.

Существует также вариант JC212B с новыми сдвоенными прямоугольными фарами (см. первую иллюстрацию к этой статье). И что самое интересное — индекс этого автомобиля неизвестен. Тут сразу вспоминается история с одним из последних внедорожников Wuhan, который также имел своеобразную «люксовую» версию с четырьмя фарами и индекс которого был также неизвестен. Среди других отличий от базовой модели тут иные бамперы, зеркала, и, что важно, разные полосы.

JC212 — представляет собой самый обычный внедорожник, который был сделан из пикапа JC212B. У него были красивые и несколько старомодные колеса с колпаками. Широкая красная полоса идёт также по всему борту автомобиля, и уже приобретает статус обязательной на автомобилях этой марки. Кроме того, тут имеется хромированный бампер с противотуманными фарами. Максимальная скорость — стандартная для марки — 98 км/ч.

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC212.

***

JC420 стала вершиной развития, если так можно выразиться, первого этапа в истории бренда. Этот внедорожник был длиннее, чем JC212. Компания утверждала, что автомобиль вмещает восемь человек. У него была высокая крыша и очень колоритные полосы на бортах в комплекте с номером «87», наклейкой и логотипом Bailu. Колеса, как и у предыдущей модели, оснащены блестящими серебристыми колпаками. Максимальная нагрузка составляла 600 кг, а максимальная скорость — 95 км/ч.

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC420.

JC421 был разработан для практических государственных целей. Машина на фото окрашена в цвета лесной полиции. На крыше — стандартные заводские сигнальные огни. Кузов такой же, как у JC420, включая высокую крышу. Он также вмещает восемь человек, если присмотреться на фото, то можно увидеть две задние скамьи. Максимальная нагрузка составляет 470 кг, а максимальная скорость 95 км/ч. Кстати говоря, почему максимальная нагрузка уменьшилась, вопрос отдельный. Можно предположить, что машина оснащена спецаппаратурой, однако других заметных отличий от JC420 нет.

На фото Сhinacarhistory.com: Yema Bailu JC421.

Марка Yema Bailu продолжала существовать до 1992 года, когда очередное слияние по заданию правительства упразднило имена Bailu и Jinding. С тех пор сохранился только бренд Yema. Он пережил весьма хорошие времена в начале 1990-х, но начал терять позиции, когда первые совместные китайско-иностранные предприятия начали выходить на полные проектные мощности. Бренд вскоре исчез, пока не был вновь возрожден в результате еще одного слияния в 2002 году. С тех пор Yema существует и по сей день. Однако заметных успехов не имеет, производя ничем не примечательные кроссоверы малого класса.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Кроссовер Omoda C3 показали на официальных фото. Он получил агрессивный дизайн

Марка Omoda готовится вывести на мировой рынок новый компактный паркетник C3 с эффектным дизайном экстерьера.…

18.04.2025

В России объявили старт продаж Chery Tiggo 7L. Насколько он дороже, чем Tiggo 7 Pro Max?

Дистрибьютор марки Chery объявил старт продаж в России кроссовера Tiggo 7L. Сообщается, что автомобиль уже…

18.04.2025

Круче GS8. Минпром Китая раскрыл характеристики будущего флагманского кроссовера GAC S9

Компания GAC готовит новый флагманский кроссовер Trumpchi S9. Минпром КНР уже раскрыл некоторые из характеристик…

18.04.2025

Вопреки кризису: рынок падает – JAC растет

В первом квартале 2025 года объем продаж авторынка РФ сократился на 25% по сравнению с…

18.04.2025

Шанхайский автосалон 2025. Самые интересные новинки главной выставки года

Шанхайский автосалон 2025 - главная в этом году выставка мирового уровня в Китае - откроет…

18.04.2025

Exeed раскрыл стоимость гибридного Exlantix ET в России. Как будут оснащать кроссовер

Компания Exeed объявила стоимость нового кроссовера Exlantix ET в России. Согласно официальному заявлению марки, цена…

18.04.2025

This website uses cookies.