Электромобили

Huawei «веников не вяжет». Для чего крупному Seres M7 последовательный гибрид?

80 дней в пути и 15 000 км пробега – такая задача стоит перед организаторами роуд-шоу, в котором участвуют 10 премиальных кроссоверов Seres. В конечный пункт следования – курортный Сочи – машины приедут лишь в сентябре, до этого заглянув в 12 крупных городов страны, включая самую восточную точку – Новосибирск. А стартовала экспедиция в Петербурге, где корреспонденту «Китайских автомобилей» выпала удача порулить гибридом Seres M7.

Сразу замечу: полноценного теста не получилось, ибо таких охотников, как я, оказалось в достатке. Всем выделили скромное количество времени на покатушки, поди тут с пылу с жару разберись в тонкостях работы последовательного гибрида. Его надо изучать, тестить в разных режимах, с толком и расстановкой. Короче, в данном обзоре могут быть вполне объективные упущения, не обессудьте, если где-то чего-то не доглядел.

Про Aito забываем

Не стану про родословную бренда Seres, мы уже об этом писали. Скажу лишь, что с недавнего времени машины под именем Aito, пилотные партии которых попали в РФ в 2023-м с целью промониторить реакцию рынка, больше не к нам не поставляются, а везутся те же самые модели, только с шильдиком Seres. Всё официально, законно и под надзором дистрибьютора.

Хотите Aito? Загляните к ближайшему дилеру Seres (таковых по РФ аж 53), у кого-то да остались считаные экземпляры. На них действует заводская гарантия, но они не русифицированы, без «зимнего» пакета. Как пояснил директор Seres Auto в России Кирилл Иванов, именно поэтому Aito и Seres разведены по цене. «Когда партию Aito продадим, полностью переключимся на бренд Seres. Но при этом дилерскую сеть развиваем под маркой Seres», — уточнил топ-менеджер

Ценник на Seres M7 взрослый (7 590 000 рублей), а кто сказал, что за «премиум» возьмут себе в ущерб? Зато не надо заглядывать в прайс-лист – там все равно нет списка опций, только автомобиль и цена. Ваше дело выбрать цвет кузова и вариант отделки интерьера.

Налаживаем правильное кровообращение

Не могу сказать, что 5-метровый M7 пленил красотой экстерьера. Здесь тот случай, когда на языке дежурная фраза: «типичный «китаец», только очень крупный. Выдвигающиеся подножки, доводчики дверей, светодиоды «по кругу», выдвижные ручки дверей с сенсорами, огромная панорама, 21-е «катки» — с этим полный порядок. Двери снизу закрыты резинкой – пороги будут чистые.

В салоне 6 кресел – как увидел их, сразу вспомнил Chevrolet Traverse. Это когда на втором ряду два «капитанских» сиденья вместо дивана. Любит наш потребитель такую схему? Не уверен. Потому дистрибьютор уже заказал на заводе производство машин со стандартным вариантом размещения седоков.

Зато в нынешнем варианте есть особая «фишка» — правое кресло второго ряда. При необходимости оно может быть переведено в ортопедическое состояние Zero Gravity – это когда угол наклона может достигать 113 градусов. Таким образом получаем максимально эффективное кровообращение человека (колени находятся на уровне сердца и организму максимально комфортно), а режим «Отдых» сопровождается особыми настройками света и аудиоэффектами. Трансформацией заведует электрика: можно управлять клавишами, а можно через экран мультимедиа. Если смотреть сбоку на разложенное таким образом сиденье, невольно представляется кресло в кабинете дантиста. Пардон, за фантазию.

Наш корреспондент испытывает главную фишку Seres M7

4 кресла в салоне Seres M7 оборудованы обогревом, памятью, массажем и вентиляцией – это даже не оговаривается. Свободное расположение на них – само собой. На «галерке» — так себе, долго ехать будет в тягость. Работает трёхзонный климат-контроль. «Музыка» радует чистотой и объемностью звучания благодаря разбросанным по салону динамикам. Багажник в 3-рядном варианте небольшой. Зато в нем имеются крючки, розетка 220В, «запаска», подсветка и знак аварийной сигнализации.

В экран «зашито» практически всё

Обратил внимание на минимализм в оформлении рабочего места водителя. Физические кнопки здесь редкость. Среди них «аварийка», блокировка дверей плюс управление зеркалами и панорамой. Ну, еще матовые клавиши на рулевом колесе – это классика жанра. Нужно добавить «холода» в салоне – пожалуйте через экран. Выставить требуемый режим передвижения или активировать видеорегистратор – туда же. Можно даже сфотографироваться – разрешение у камер контрастное, Huawei «веников не вяжет».

Это огромное 15-дюймовое «окно в цифровой мир» точно ноутбук – и по размерам, и по функционалу. Как я понял, на него даже можно спроецировать экран своего смартфона и запустить, например, карту. В общем, было бы время, с удовольствием бы полазал по меню, оно русифицировано и, на первый взгляд, не особо сложное.

«Приборка», понятное дело, цифровая, гораздо меньшего размера, чем дисплей мультимедиа. Вроде, под козырьком, но на солнце все равно бликует, считывать показания – напрягать зрение. Выдаваемая информация – стандартная, за исключением трансляции работы гибридной установки: когда подключается ДВС, когда идет рекуперация, какой мотор работает сильнее и т.п.

Площадка для беспроводной зарядки двух смартфонов – аккурат под дисплеем, удобно. В боксе между креслами есть подсветка, USB, розетка 12 В и даже ниша для ароматизаторов. На боковой стойке со стороны водителя смонтирован «глазок» камеры – только попробуйте дать слабину и закемарить, тут же раздастся сигнал. Да и по разговор по телефону будет лишним.

Рвет как ошпаренный

Seres M7 – типичный последовательный гибрид. Такой же, как, скажем, липецкий Evolute i-Space. По сути, это электромобиль, на который установлены 1,5-литровый ДВС (работает генератором батареи), и два электромотора, питаемые от аккумулятора. Двигатель не связан с колесами – вы не зависите от его мощности. Постоянно передвигаетесь на электричестве, со всеми его преимуществами, а когда заряд аккумулятора падает до 16% («в ноль» АКБ не высаживается), принудительно включается ДВС, который вновь начнет ее подзаряжать.

Если этого не делать, и ездить исключительно в «углеводородном» режиме, придется рассчитывать только на 60-литровый бензобак и довольствоваться расходом 9-10 л/100 км. Да, этот вариант привычный, но не интересный. Теряется суть гибрида и все прелести электромобиля — мощность, тяга, ускорение.

Seres M7 с места рвет как ошпаренный. Только вроде продавил акселератор в пол, а инструктор, сидящий рядом, уже ворчит, мол, быстро едете, товарищ журналист, на спидометре «130». И когда успел? Заявленная автопроизводителем динамика – 4,8 секунды. Пробовал дважды повторить, не получилось – оба раза под 6 секунд. Но и это, скажу вам, кайф. Давишь педаль, а поток мощности будто бы вечен, будто нет у автомобиля предела мощностных возможностей. Отпускаешь газ – гигантская машина начинает замедляться, пошла рекуперация. Опять же, как я понимаю, эталонные 4,8 секунды – это при полностью заряженной батарее, а наш тестовый M7 был уже «подсевший».

Через меню экрана можно выбрать разные режимы движения: «комфортный», «спортивный», «энергосбережение», «персонализация». Не думаю, что есть смысл пояснять, для чего и зачем каждый из них, и так все понятно. Равно как понятно, зачем нужны режимы привода: «Стандартный», «Скользкая дорога», «Интеллектуальный», «Буксировка».

По подвеске – всё как у всех: «МакФерсон спереди, многорычажка сзади. Чувствуется, что крупный 439-сильный вседорожник — невалкий, в поворотах стоит как влитой, руль «ловить» не приходится, хотя, как мне показалось, остроты бы ему добавить не помешало. Seres анонсирует адаптивную регулировку жесткости подвески, дескать, на неровностях зажимается, и потому автомобиль не раскачивается. Охотно верю. «Шумка» достойная, да и откуда взяться шуму-то? От электромотора? Я вас умоляю.

От Питера до Москвы и дальше

Для зарядки тяговой батареи используется разъем европейского стандарта. Если питаться от обычной розетки, придется рассчитывать часов на пять (до 90%). Если на станции быстрой зарядки, то на восполнение емкости от 20 до 80% уйдет полчаса. В режиме последовательного гибрида M7 проедет до 1100 км. Удобная штука, если не хочешь испытывать страха в отношении ограниченного запаса хода и недостаточной развитости и доступности зарядной инфраструктуры.

Кирилл Иванов проехал за рулем M7 от Москвы до Питера, ни в чем себе не отказывая, да еще в спорт-режиме. При этом, с его слов, никакой подзарядки и дозаправки. И уже на месте обнаружил, что батарея разрядилась лишь на половину. Понятно, что есть такой фактор, как зима. Ну, тогда придется «вычесть» сотню-другую километров от общего пробега, но и полученный результат будет неплохим.

Вишенка на тортике: по нашим российским документам налоговая мощность автомобиля составляет всего 188 л.с. просто она измеряется как средняя 30-минутная мощность двух двигателей, то есть на получасовом участке работы. Отсюда приятные для покупателя заниженные показатели. Еще бы гибриду преференции электромобиля, скажем, бесплатную парковку в мегаполисе. Но это уже из поговорки про «закатанную губу».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina), Санкт-Петербург, фото автора

Последние тексты

Новую партию китайских кроссоверов разбили в Европе. Что показали краш-тесты

Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового…

13.12.2024

Русификация, обвес и теплые опции. У Changan Uni-V появились новые комплектации в России

Официальный дистрибьютор Changan Motors Rus представил в России две новые комплектации для лифтбека Uni-V: Luxe…

13.12.2024

Первый минивэн Exeed показали официально. Он сошел с конвейера

Первый минивэн Exeed от Chery впервые показали официально. Речь идёт о серийном экземпляре автомобиля Exeed…

13.12.2024

Продажи кроссовера Xiaomi YU7 начнутся летом 2025 года. Известна примерная цена

Официальные продажи второй модели Xiaomi — кроссовера YU7 — запланированы в Китае на лето 2025…

13.12.2024

Когда в Казахстане появятся Jaecoo J8 и новый Omoda C5. Стали известны сроки

В начале 2025 года компания Chery представит в Казахстане сразу два кроссовера: Jaecoo J8 и…

13.12.2024

Knewstar 001: чем удивит новая звезда и при чем тут Geely?

Knewstar – новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка. Правильное его произношение – «Ньюстар»,…

13.12.2024

This website uses cookies.