Опыт изучения китайского автопрома позволяет автору и ведущему нашей исторической рубрики Андрею ТРУБИНУ однозначно сказать: столько забытых брендов нет нигде в мире, постольку поскольку даже сами китайцы зачастую не догадываются о существовании подобного рода машин. Наш сегодняшний гость — тоже из этой категории.
Xiangjiang — небольшая, но особенная марка из города Шаоян, выпустившая серию универсалов и пикапов в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Торговая марка принадлежала компании, которая называлась «Провинциальный автомобильный завод Хунань». Логотип компании изображал стилизованные буквы Н и N, соединенные белым шаром.
«Сянцзян» (так название звучит по-русски) использовал два обозначения: HQC для более ранних моделей и HQ — для более поздних. Однако некоторые ранние модели тоже имели индекс HQ, что зачастую вносит путаницу в индексацию.
Компания была основана в 1969 году как авторемонтная мастерская. Их первый автомобиль дебютировал в конце 1970-х годов. Это был грузовик под названием Xiangjiang HQ 141, являющийся клоном первого китайского грузовика, о котором мы уже писали — Jiefang CA10. Как мы помним, «Дзефань» оснащался рядной шестеркой объемом 5,5 литра и мощностью в 95 лошадиных сил.
А вот и первый пример путаницы в индексах. Мало того, что этот грузовик, как и предыдущий, имеет индекс HQ, так у него ещё и меньший порядковый номер. В начале 1980-х компания заключила сделку с Dongfeng Motors на производство грузовых автомобилей. Они производились под названиями Dongfeng и Xiangjiang. HQ 140 был доступен в бесконечных вариациях — от бензовоза до самосвала. Однако, к сожалению, характеристики этого грузовика неизвестны. Хотя ряд источников полагает, что там стоит двигатель мощностью менее 150 лошадиных сил.
В 1990 году компания начала производить легковые автомобили вместе с линейкой грузовиков. HQC 6460 был большим универсалом, который мог перевозить 8 человек. В первом ряду было два места, во втором — три. В задней части не было третьего ряда, однако вместо полноценного багажника лицом друг к другу стояли две скамейки. Видимо, на них и могли разместиться еще три человека, что весьма странно. Судя по всему, одна из лавок была короткой.
HQC 6460 был основан на платформе BAW BJ2032C, который являлся пикапом, и оснащен двигателем BAW 492QA2. Это был стандартный для Китая двигатель. Однако в 80-е он подвергся форсировке, после чего мощность повысилась до 84 л.с. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В отличие от более ранних машин на базе BAW, HQC 6460 был доступен с задним и полным приводом. Максимальная скорость у первого варианта достигала 112 км/ч, у последнего — 105 км/ч.
И что самое удивительное: мы даже можем назвать предположительную цену этого автомобиля — 57 тысяч юаней. По крайней мере, такая цифра написана на одном из старых фото с изображением данного автомобиля.
HQC 1020 был четырехдверным пикапом на базе HQC 6460 с коротким грузовым отсеком. Двигатель — тот же, что и у предыдущего автомобиля. Но этот пикап производился исключительно с задним приводом. Автомобиль мог перевозить 5 пассажиров плюс 300 кг полезного груза. Максимальная скорость составляла 112 км/ч.
HQC 1020 — двухдверный пикап на базе HQC 6460 с более длинным грузовым отсеком. Тот же двигатель, тот же задний привод. Максимальная скорость составляет те же 112 км/ч.
При схожести индексов с предыдущим внедорожным универсалом — это несколько другой автомобиль. Он был основан на том же шасси, что и HQ 6460, но имел гораздо более современный дизайн. Большой значок Xianjian был заменен простым логотипом провинции Хунань в красной рамке в центре решетки и надписью «Хунань» на левой стороне. Двигатель, как не трудно догадаться, абсолютно тот же — BAW 492QA2, мощность которого составляла 84 л.с. Несмотря на то, что HQC 6460A был более современным автомобилем, старый добрый HQC 6460 не вышел на пенсию. Обе машины производились одновременно друг с другом. Цена новой модели была куда выше старой и составляла 76 000 юаней.
HQ 6460B был модернизированным вариантом HQ 6460A. И опять же производился одновременно вместе с предыдущими вариантами. Обратите внимание на невероятно крошечные зеркала, обычные для китайских автомобилей этого периода.
HQ 6460B снова стоял на том же шасси, но был немного длиннее. Двигатель у него немного другой. По сути, он представлял собой вариант мотора BAW 492, обозначенного как 492QC-2. Чем он отличается от предыдущей вариации, совершенно неясно, а все характеристики остались такими же: 84 л.с. при 2,4 литра объема и максимальная скорость 112 км/ч.
HQ 6460B имеет семь посадочных мест, разделенных на три ряда. У него не было скамей, подобных HQ 6460. Цена в начале 1990-х годов составляла 86 900 юаней. Это было довольно много для своего времени и даже дороже предыдущей модификации.
И это были автомобили, которые продавались под маркой Xiangjiang провинциального завода Хунань. Мы будем и дальше искать незаконно забытые автомобильные бренды КНР. Поиск продолжается…
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
This website uses cookies.