История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Забытые марки: «Сянцзян» не из Синьцзяна

Опыт изучения китайского автопрома позволяет автору и ведущему нашей исторической рубрики Андрею ТРУБИНУ однозначно сказать: столько забытых брендов нет нигде в мире, постольку поскольку даже сами китайцы зачастую не догадываются о существовании подобного рода машин. Наш сегодняшний гость — тоже из этой категории.

***

Xiangjiang — небольшая, но особенная марка из города Шаоян, выпустившая серию универсалов и пикапов в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Торговая марка принадлежала компании, которая называлась «Провинциальный автомобильный завод Хунань». Логотип компании изображал стилизованные буквы Н и N, соединенные белым шаром.

На фото Chinacarhistory.com: эмблема завода Xiangjiang.

«Сянцзян» (так название звучит по-русски) использовал два обозначения: HQC для более ранних моделей и HQ — для более поздних. Однако некоторые ранние модели тоже имели индекс HQ, что зачастую вносит путаницу в индексацию.

HQ 141

Компания была основана в 1969 году как авторемонтная мастерская. Их первый автомобиль дебютировал в конце 1970-х годов. Это был грузовик под названием Xiangjiang HQ 141, являющийся клоном первого китайского грузовика, о котором мы уже писали — Jiefang CA10. Как мы помним, «Дзефань» оснащался рядной шестеркой объемом 5,5 литра и мощностью в 95 лошадиных сил.

На фото Chinacarhistory.com: грузовик Xiangjiang HQ141.

HQ 140

А вот и первый пример путаницы в индексах. Мало того, что этот грузовик, как и предыдущий, имеет индекс HQ, так у него ещё и меньший порядковый номер. В начале 1980-х компания заключила сделку с Dongfeng Motors на производство грузовых автомобилей. Они производились под названиями Dongfeng и Xiangjiang. HQ 140 был доступен в бесконечных вариациях — от бензовоза до самосвала. Однако, к сожалению, характеристики этого грузовика неизвестны. Хотя ряд источников полагает, что там стоит двигатель мощностью менее 150 лошадиных сил.

На фото Chinacarhistory.com: грузовик Xiangjiang HQ141.

HQC 6460

В 1990 году компания начала производить легковые автомобили вместе с линейкой грузовиков. HQC 6460 был большим универсалом, который мог перевозить 8 человек. В первом ряду было два места, во втором — три. В задней части не было третьего ряда, однако вместо полноценного багажника лицом друг к другу стояли две скамейки. Видимо, на них и могли разместиться еще три человека, что весьма странно. Судя по всему, одна из лавок была короткой.

HQC 6460 был основан на платформе BAW BJ2032C, который являлся пикапом, и оснащен двигателем BAW 492QA2. Это был стандартный для Китая двигатель. Однако в 80-е он подвергся форсировке, после чего мощность повысилась до 84 л.с. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В отличие от более ранних машин на базе BAW, HQC 6460 был доступен с задним и полным приводом. Максимальная скорость у первого варианта достигала 112 км/ч, у последнего — 105 км/ч.

И что самое удивительное: мы даже можем назвать предположительную цену этого автомобиля — 57 тысяч юаней. По крайней мере, такая цифра написана на одном из старых фото с изображением данного автомобиля.

На фото Chinacarhistory.com: универсал Xiangjiang HQ6046.

На фото Chinacarhistory.com: салон универсала Xiangjiang HQ6046.

На фото Chinacarhistory.com: универсал Xiangjiang HQ6046 в специальной модификации для правоохранителей.

HQC 1020S

HQC 1020 был четырехдверным пикапом на базе HQC 6460 с коротким грузовым отсеком. Двигатель — тот же, что и у предыдущего автомобиля. Но этот пикап производился исключительно с задним приводом. Автомобиль мог перевозить 5 пассажиров плюс 300 кг полезного груза. Максимальная скорость составляла 112 км/ч.

На фото Chinacarhistory.com: пикап Xiangjiang HQ1020S.

HQC 1030

HQC 1020 — двухдверный пикап на базе HQC 6460 с более длинным грузовым отсеком. Тот же двигатель, тот же задний привод. Максимальная скорость составляет те же 112 км/ч.

На фото Chinacarhistory.com: пикапы Xiangjiang HQ1030.

HQ 6460A

При схожести индексов с предыдущим внедорожным универсалом — это несколько другой автомобиль. Он был основан на том же шасси, что и HQ 6460, но имел гораздо более современный дизайн. Большой значок Xianjian был заменен простым логотипом провинции Хунань в красной рамке в центре решетки и надписью «Хунань» на левой стороне. Двигатель, как не трудно догадаться, абсолютно тот же — BAW 492QA2, мощность которого составляла 84 л.с. Несмотря на то, что HQC 6460A был более современным автомобилем, старый добрый HQC 6460 не вышел на пенсию. Обе машины производились одновременно друг с другом. Цена новой модели была куда выше старой и составляла 76 000 юаней.

На фото Chinacarhistory.com: универсал Xiangjiang HQ6046А.

HQ 6460B

HQ 6460B был модернизированным вариантом HQ 6460A. И опять же производился одновременно вместе с предыдущими вариантами. Обратите внимание на невероятно крошечные зеркала, обычные для китайских автомобилей этого периода.

HQ 6460B снова стоял на том же шасси, но был немного длиннее. Двигатель у него немного другой. По сути, он представлял собой вариант мотора BAW 492, обозначенного как 492QC-2. Чем он отличается от предыдущей вариации, совершенно неясно, а все характеристики остались такими же: 84 л.с. при 2,4 литра объема и максимальная скорость 112 км/ч.

HQ 6460B имеет семь посадочных мест, разделенных на три ряда. У него не было скамей, подобных HQ 6460. Цена в начале 1990-х годов составляла 86 900 юаней. Это было довольно много для своего времени и даже дороже предыдущей модификации.

На фото Chinacarhistory.com: универсал Xiangjiang HQ6046В.

И это были автомобили, которые продавались под маркой Xiangjiang провинциального завода Хунань. Мы будем и дальше искать незаконно забытые автомобильные бренды КНР. Поиск продолжается…

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.