История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Какой была первая серийная модель Geely

Мы уже рассказывали вам о самом первом автомобиле Geely. В этой же статье вспомним, какой была первая серийная модель знаменитой марки. История крайне интересная, но несколько запутанная. Впрочем, читатели нашей рубрики уже знают: для китайского автопрома это весьма свойственно.

Пятидверный хэтчбек Geely HQ появился в 1998 году, то есть через два года после того, как был построен тот самый «китайский Бенц». HQ является сокращением от Hoaqing. Однако стоит начать несколько издалека.

***

Серия Hoaqing была основана на конструкции Tianjing Xiali TJ7101, автомобиля того самого завода, который когда-то выпускал армейский внедорожник TJ210. Однако Xiali является полноценно гражданским автомобилем.

В свою очередь стоит отметить, что в то время концерн FAW уже превратился в полноценный альянс, и завод в Тяньцзине полностью принадлежал ему. Вскоре FAW выкупил лицензию на выпуск японской малолитражки Daihatsu Charade, после чего и появился Xiali. Однако лицензия на производство для китайских автопроизводителей, по сути, является всего лишь бумажкой. Особенно для частных производителей, чья репутация еще не была сформирована, а соответственно и не могла пострадать. Geely HQ — как раз продукт того самого незаконного копирования, коим долгое время «славился» китайский автопром, что, впрочем, не мешает китайцам копировать западные образцы и ныне. Tianjing не был против производства копии их автомобиля, и вскоре все закрутилось.

На фото: Geely HQ первой производственной серии.

Однако остается интересным тот факт, что Geely производил свои автомобили без лицензии от правительства. Получена таковая была только в 2001 году. Вы спросите: как можно производить машины без лицензии с 1998 по 2001 год? Однако в китайском законодательстве было полно лазеек, и, вполне вероятно, первые Geely регистрировались как легкие трактора. Кстати, в будущем мы подробнее разберём китайские автомобильные законы, и как их обходили мелкие частные фирмы, которым было тяжело и дорого получить лицензии на производство.

Впрочем, в скором времени первые Geely стали поставляться на экспорт. К сожалению, географию поставок этих автомобилей установить доподлинно не удалось. Однако является очевидным, что это были близлежащие к Китаю государства средней Азии, где официально не продавались японские аналоги из Daihatsu. Тем не менее Geely для экспортных рынков даже придумала иное имя своим автомобилям — Liangjing JL63601E. «Лянцзин» означает гордость, но примечателен тот факт, что изначально относительно простое для иностранца название «Джили» поменяли на невероятно сложное и трудно воспринимаемое.

На фото ChinaCarHistory.com: прототип Geely HQ – Tianjing TJ7101.

***

Теперь поговорим о технике. Geely HQ изначально оснащался копией двигателя «Дайхатсу», как, впрочем, и его аналог из Тянцзиня. Это был рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 1 литр, выдававший мощность в 52 лошадиные силы и развивавший крутящий момент в 77 Нм. С этим двигателем автомобиль достигал скорости в 120 км/ч. Вторым агрегатом являлась копия двигателя Toyota. Это рядная четверка объемом 1,3 литра, которая выдавала 86 лошадиных сил, позволяла разгоняться до 100 км/ч за 15 секунд и достигать скорости в 138 км/ч.

Постепенно производство ширилось. Уже в первом полугодии 2002-го выпуск машин достиг 34 тысяч экземпляров, что позволило Geely начать сотрудничество с Daewoo и Maggiora S.p.A Italy. Благодаря постоянному росту производство автомобилей еще в 2000 году на базе серии HQ была создана модель MR, которая шла на внутренний рынок под названием Merrie. Но об этом автомобиле в другой раз.

***

В 2003 году HQ прошел рестайлинг, в ходе которого поменялась решетка радиатора, фары головного света, а также задние фонари. Кроме того, «Джили» разработала оригинальную приборную панель из дешёвого серого пластика. К сожалению, из-за того, что компания Geely изначально не особо задумывалась о своем наследии, данные о завершении серии HQ разнятся. Одни источники утверждают, что выпуск прекратился в 2004 году. Другие уверены, что выпуск продолжался до 2006-го. К слову, Tianjing Xiali TJ7101 прекратил выпускаться в 2003 году, а его японский предок и того раньше.

На фото ChinaCarHistory.com: рестайлинговый Geely HQ образца 2003 года. Обратите внимание на новую оригинальную приборную панель, а также на передние фары. Они хоть и считаются новыми, но по факту отличаются только новой оптикой.

***

Что ж, на этом пока все. Geely HQ наглядно демонстрирует, что и великие автогиганты начинают с малого. И кто бы в конце 90-х и начале двухтысячных мог подумать, что этот маленький автомобильчик станет залогом того, что Geely превратится в одного из лидеров мировой автоиндустрии.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.