На фото Carnewschina.com: пикап Geely Rural Nanny
В прошлый раз мы обещали закончить трилогию о серийных автомобилях Geely первого поколения, и мы это обещание сдержали. Сегодня речь пойдет о самой интересной модификации, которая могла быть на базе платформы Daihatsu Charade.
Согласитесь, из маленького хэтчбека вполне реально сделать маленький седан, немного растянув платформу. Вполне возможно создать и такой экзотичный тип кузова как нотчбек. Но лёгкий развозной пикап… Технически никаких сложностей с этим, безусловно, нет. Но тот пикап, что получился у Geely — это, во-первых, по-настоящему продуманная конструкция, а во-вторых очень красивый автомобиль.
В конце 1990-х и начале 2000-х Geely разработал два мини-пикапа и один мини-фургон. Все они базировались на уже известном вам хэтчбеке Geely Haoqing, построенном на базе хэтчбека Tianjin Xiali, который, в свою очередь, был основан на Daihatsu Charade. Вот такая запутанная производственная цепочка.
На фото с брошюры: Tianjing Xiali TJ700.
«Тяньцзинь Сиали», как известно, купил лицензию на платформу у Daihatsu. Однако сам завод в Тяньцзине не брезговал заработать денег «на стороне» за счет тайных продаж лицензии на платформу Daihatsu небольшим китайским автопроизводителям. В их число и попал Geely, который в те дни был еще очень маленьким предприятием. Заканчивая эту ознакомительную предтечу, отметим, что Geely создал на базе этой платформы серию Haoqing, а затем и серию Merrie, которые стали так называемым первым серийным поколением автомобилей Geely, и по сути, открыли первую страницу истории этого бренда.
А теперь о нашем сегодняшнем герое — это первый и, по факту, последний на данный момент пикап Geely. Этот симпатичный автомобиль получил столь же симпатичное имя — Rural Nanny, что переводится как «Сельская няня», а мини-фургон на его основе назывался Urban Nanny — «Городская няня». Пикап производился в двух вариантах: с обычной двухдверной двухместной кабиной и с удлиненной двухдверной четырехместной кабиной. В последней версии чётко прослеживается проблема шасси — недостаточная длина, а попытка достаточно растянуть платформу, чтобы добавить ещё две двери, пресекалась из-за конструктивных ограничений.
На фото ChinaCahistory.com: пикап Geely Rural Nanny с двухместной кабиной.
Последний вариант пикапа был разработан не случайно. По сути, его появление нужно было, чтобы обойти правила, которые запрещали появление сельских транспортных средств в городских центрах. В Geely надеялись на то, что дополнительные места в и без того маленькой кабине послужат поводом для позиционирования его как «легкового автомобиля», дабы он имел возможность въехать в центр города без ограничений. И, судя по всему, ограничение было успешно обойдено.
На фото ChinaCahistory.com: Geely Rural Nanny с четырехместной кабиной.
А теперь перейдем к индексам, которыми обозначались модели: двухместный пикап Rural Nanny был обозначен как JL1010, четырехместный Rural Nanny — как HQ1010, а фургон Urban Nanny имел индекс JL5010X.
На фото ChinaCahistory.com: фургон Geely Urban Nanny.
Все три модели были доступны с двумя двигателями:
1) 3-цилиндровый агрегат, объемом 0,933 литра. В автомобиле Tianjing Xiali двигатель обозначался индексом TJ376Q. Geely дал двигателю свой собственный индекс — JL376Q. Мощность составляла 51 л.с., с крутящим моментом в 75 Нм.
2) двигатель Toyota, 4-цилиндра, объемом 1,342 литра. Этот двигатель был получен от совместного предприятия FAW-Toyota в Тяньцзине. Мощность агрегата составила 84 л.с., а крутящий момент составлял 122 Нм.
Снаряженная масса двухместной версии составляла 940 кг, а максимальная нагрузка составляла 430 кг. В свою очередь четырехместная модель имеет массу в снаряженном состоянии в 950 кг, а максимальную в 430 кг.
На фото ChinaCarhistory.com: Geely Rural Nanny с двухместной и четырехместной кабиной, вид сзади.
Производство пикапов и мини-фургонов прекратилось в 2006 году. После этого в Geely не возвращались к идее создания пикапа, хотя несколько раз все же демонстрировали различные концептуальные модели. Несмотря на это, на сегодня компания не собирается производить пикап. И это при том, что в Китае подобный тип кузова весьма популярен.
На этом наша трилогия о первом серийном поколении автомобилей Geely заканчивается. А рубрика – продолжается. До скорых встреч, друзья!
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
В рамках Шанхайского автосалона китайский концерн Chery представил новинку с ностальгическими нотками - электрокомпакт QQ…
Обновленный Omoda C5 SHS показали на Шанхайском автосалоне 2025 года. Автомобиль получил заметно переработанную внешность…
Новый кроссовер Voyah Free и внедорожник Mengshi M817 представили на автосалоне в Шанхае, и в…
Китайский концерн BYD продемонстрировал на Шанхайском автосалоне удлиненную версию YangWang U8L с логотипом, который сделан…
На автосалоне в Шанхае представили новую флагманскую модель Chery Tiggo 9L. Автомобиль обзавёлся фирменным «внедорожным»…
На проходящем сейчас Шанхайском автосалоне 2025 китайский концерн Geely продемонстрировал концептуальный кроссовер Galaxy Cruiser. Название…
This website uses cookies.