История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Как у Geely появился первый и последний пикап

В прошлый раз мы обещали закончить трилогию о серийных автомобилях Geely первого поколения, и мы это обещание сдержали. Сегодня речь пойдет о самой интересной модификации, которая могла быть на базе платформы Daihatsu Charade.

Согласитесь, из маленького хэтчбека вполне реально сделать маленький седан, немного растянув платформу. Вполне возможно создать и такой экзотичный тип кузова как нотчбек. Но лёгкий развозной пикап… Технически никаких сложностей с этим, безусловно, нет. Но тот пикап, что получился у Geely — это, во-первых, по-настоящему продуманная конструкция, а во-вторых очень красивый автомобиль.

В конце 1990-х и начале 2000-х Geely разработал два мини-пикапа и один мини-фургон. Все они базировались на уже известном вам хэтчбеке Geely Haoqing, построенном на базе хэтчбека Tianjin Xiali, который, в свою очередь, был основан на Daihatsu Charade. Вот такая запутанная производственная цепочка.

На фото с брошюры: Tianjing Xiali TJ700.

«Тяньцзинь Сиали», как известно, купил лицензию на платформу у Daihatsu. Однако сам завод в Тяньцзине не брезговал заработать денег «на стороне» за счет тайных продаж лицензии на платформу Daihatsu небольшим китайским автопроизводителям. В их число и попал Geely, который в те дни был еще очень маленьким предприятием. Заканчивая эту ознакомительную предтечу, отметим, что Geely создал на базе этой платформы серию Haoqing, а затем и серию Merrie, которые стали так называемым первым серийным поколением автомобилей Geely, и по сути, открыли первую страницу истории этого бренда.

***

А теперь о нашем сегодняшнем герое — это первый и, по факту, последний на данный момент пикап Geely. Этот симпатичный автомобиль получил столь же симпатичное имя — Rural Nanny, что переводится как «Сельская няня», а мини-фургон на его основе назывался Urban Nanny — «Городская няня». Пикап производился в двух вариантах: с обычной двухдверной двухместной кабиной и с удлиненной двухдверной четырехместной кабиной. В последней версии чётко прослеживается проблема шасси — недостаточная длина, а попытка достаточно растянуть платформу, чтобы добавить ещё две двери, пресекалась из-за конструктивных ограничений.

На фото ChinaCahistory.com: пикап Geely Rural Nanny с двухместной кабиной.

Последний вариант пикапа был разработан не случайно. По сути, его появление нужно было, чтобы обойти правила, которые запрещали появление сельских транспортных средств в городских центрах. В Geely надеялись на то, что дополнительные места в и без того маленькой кабине послужат поводом для позиционирования его как «легкового автомобиля», дабы он имел возможность въехать в центр города без ограничений. И, судя по всему, ограничение было успешно обойдено.

На фото ChinaCahistory.com: Geely Rural Nanny с четырехместной кабиной.

А теперь перейдем к индексам, которыми обозначались модели: двухместный пикап Rural Nanny был обозначен как JL1010, четырехместный Rural Nanny — как HQ1010, а фургон Urban Nanny имел индекс JL5010X.

На фото ChinaCahistory.com: фургон Geely Urban Nanny.

Все три модели были доступны с двумя двигателями:

1) 3-цилиндровый агрегат, объемом 0,933 литра. В автомобиле Tianjing Xiali двигатель обозначался индексом TJ376Q. Geely дал двигателю свой собственный индекс — JL376Q. Мощность составляла 51 л.с., с крутящим моментом в 75 Нм.

2) двигатель Toyota, 4-цилиндра, объемом 1,342 литра. Этот двигатель был получен от совместного предприятия FAW-Toyota в Тяньцзине. Мощность агрегата составила 84 л.с., а крутящий момент составлял 122 Нм.

Снаряженная масса двухместной версии составляла 940 кг, а максимальная нагрузка составляла 430 кг. В свою очередь четырехместная модель имеет массу в снаряженном состоянии в 950 кг, а максимальную в 430 кг.

На фото ChinaCarhistory.com: Geely Rural Nanny с двухместной и четырехместной кабиной, вид сзади.

Производство пикапов и мини-фургонов прекратилось в 2006 году. После этого в Geely не возвращались к идее создания пикапа, хотя несколько раз все же демонстрировали различные концептуальные модели. Несмотря на это, на сегодня компания не собирается производить пикап. И это при том, что в Китае подобный тип кузова весьма популярен.

На этом наша трилогия о первом серийном поколении автомобилей Geely заканчивается. А рубрика – продолжается. До скорых встреч, друзья!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Гибридный «Москвич 8». В Пекине представили кроссовер JAC X8 PHEV

Гибридный кроссовер JAC X8 PHEV был представлен на автосалоне в Пекине. Производство бензиновой версии этой…

25.04.2024

Поколение Next? В Пекине состоялась премьера нового Haval H6

Компания Haval представила на Пекинском автосалоне свежую версию своего популярного кроссовера H6. Автомобиль получил измененный…

25.04.2024

Продажи Haval H3 стартуют в России 15 мая. Известны цены

Компактный кроссовер Haval H3 выходит на российский рынок с двумя типами привода и тремя комплектациями.…

25.04.2024

Новый Haval H9 появится в России до конца года. Его официально показали в Пекине

Haval H9 второго поколения официально представили в рамках 28-го Пекинского автосалона. «Китайские автомобили» выяснили, что…

25.04.2024

Chery изменила дизайн Tiggo 9. В таком виде кроссовер приедет в Россию

На открывшемся Пекинском автосалоне компания Chery представила гибридную версию флагманского кроссовера Tiggo 9 PHEV, которая,…

25.04.2024

Chery представила в Пекине новый Tiggo 8. Его привезут в Россию

На Пекинском автосалоне был представлен новый Chery Tiggo 8. На данный момент о модели известно…

25.04.2024

This website uses cookies.