Haval сыграл на публику. Новинке бренда дали «собачье» название

Новый Haval назвали «Большая собака»
На фото: новый Haval B06 или H5.

Новый хардкорный внедорожник Haval оказался вовсе не H5 и, конечно, не B06. Компания в буквальном смысле слова сыграла на публику, устроив среди поклонников голосование на лучшее название. И таковым было выбрано более чем неожиданное – DaGou, 大 狗, или «Большая собака».

Впрочем, неожиданное только для иностранцев, которым, возможно, привезут машину с иным, экспортным наименованием. Китайцам же, судя по всему, такое имя действительно нравится. За него проголосовали ни много ни мало 32 525 человек – чуть ли втрое больше, чем за вариант, занявший второе место. Кстати, авторитетный портал Autohome устроил аналогичный опрос среди своих читателей. И 58% среди них кликнули именно на строчку с Big Dog.

Ну а почему бы и нет. Во-первых, есть же на рынке столь успешные примеры, как Ford Mustang, Dodge Viper («Гадюка») или «Газель», в конце концов. А во-вторых, если этот новый Haval – «Большая собака» – не войдет в семейство кроссоверов H или F, то уникальное имя позволит ему занять особое место в модельной линейке. Возможно, в компании именно эту цель и преследовали.

машина собака из фильма

На фото Kinopoisk.ru: это не Haval, но самая «Большая собака» в истории автомобилей — машина из фильма «Тупой и еще тупее».

Интересно, что среди популярных альтернативных вариантов были названия других животных (например, «Волк») и орудий («Томагавк»). Кроме того, предлагались романтичные варианты типа «Королевский ветер», «Вершина» или «Странник». А еще – в качестве своеобразного стеба над европейскими и американскими марками – Ranger и Rovers. Наконец, кто-то выбирал «Реактор». Haval рисковал в любом случае. Но, как пишут коллеги, признал результаты голосования. И поклонникам марки это понравилось. Не исключено, что многие из тех, кто принял участие в опросе, используют ваучер на 2000 юаней, полученный за эту нехитрую процедуру от Haval, и купят свою «Большую собаку» со скидкой.

***

Впрочем, самое удивительное в этой истории – до сих пор неясны технические подробности об автомобиле. Например, будет ли он рамным внедорожником или только стилизованным кроссовером, получит ли полный привод. А потому голосование нельзя признать абсолютно объективным.

В любом случае, «этот способ выбора имени принес Haval очень хороший коммуникационный маркетинг и оказал определенное положительное влияние на последующие модели», уверен автор аналитического текста в Autohome. Остается надеяться, что компания распространит этот опыт и на другие рынки. Наверняка российские потребители подобрали бы своим кроссоверам куда более интересные названия, чем F7 или F7x.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: