Дайджест

6 китайских автокомпаний, которые добьются успеха в Европе уже в 2021 году. Мнение JATO

Китайские электромобили скоро станут популярными не только в самой Поднебесной, но и далеко за ее пределами.

В этом не сомневается JATO Dynamics – мировой лидер обработки данных автомобильного рынка и маркетинговых исследований. Аналитик компании Фелипе Муньос подготовил масштабный материал о причинах быстрого успеха Китая на рынке электрокаров. А заодно назвал шесть игроков рынка, за которыми стоит наблюдать в 2021 году. В списке есть и неожиданные для россиян компании.

MG

На фото: электрический кроссовер MG ZS.

Известный британский бренд был приобретен фирмой SAIC Motor в 2005 году. И с тех пор добился значительного успеха – и не только в Китае. В частности, небольшой кроссовер ZS EV, выпущенный 1 сентября 2019 года, уже вошел в десятку лучших электрокаров в ряде европейских стран. Так, машина уже продается в Нидерландах и Великобритании, а в ближайшем будущем будет доступна в Норвегии, Франции, Бельгии, Италии и Австрии.

ZS оказался очень востребованным в Великобритании. Он уже занял здесь 6% рынка электромобилей и стал четвертым по популярности электрокаром в стране, уступив только Tesla Model 3, Nissan LEAF и Jaguar I-Pace. С момента перехода в собственность Китая MG 14 лет пыталась захватить рынки в континентальной Европе. И, кажется, именно прошлогодний запуск ZS EV дал компании реальный шанс наконец осуществить задуманное.

BYD

На фото: электрический кроссовер BYD Song Pro.

BYD — крупнейший производитель электромобилей в Китае и второй по величине в мире после Tesla. Компания является ведущим поставщиком аккумуляторных батарей в мире. А еще имеет сильные позиции в Европе благодаря своим электрическим автобусам (впервые были выпущены еще в 2010 году). Как итог — недавно BYD начал выход и на рынок легковых электромобилей в ЕС.

Geely

На фото Autohome: электрический хэтчбек Geely Geometry C на автосалоне в Шэньчжэне.

Амбиции китайских компаний выходят далеко за рамки производства моделей для европейских рынков. За последнее десятилетие Zhejiang Geely Holding Group открыла быстрый путь в Европу, приобретя известные бренды, включая Volvo и Lotus, однако на этом не остановилась. Фактически Geely пошла еще дальше, запустив архитектуру электромобилей с открытым исходным кодом – SEA. Она станет доступной для других производителей и третьих сторон. Это огромный шаг для отрасли, отражающий общий интерес к решению проблем, связанных с изменением климата.

Nio

На фото: лучший китайский автомобиль 2019 года Nio ES6.

Европа должна внимательно следить не только за крупными действующими производителями. Конкуренция возникает во всех формах, в первую очередь, из-за возмутителей спокойствия, у которых в крови живет дух инноваций. Считающийся «китайской Tesla», Nio — с его большим опытом работы в Интернете — является образцовой моделью для китайских стартапов NEV. Его революционная концепция «Аккумулятор как услуга» (BaaS) привлекла большое внимание. И хотя пока Nio работает исключительно в Китае, планируется, что автомобили этого производителя будут доступны в Европе в 2021 году. Впрочем, поправим автора: уже не только в Китае.

В настоящее время NIO предлагает ES8, ES6 и EC6 в Китае, и благодаря концепции BaaS эти модели можно покупать без батареи, что делает их значительно доступнее. Поэтому более чем вероятно, что компания сможет предложить китайские электромобили европейским потребителям по чрезвычайно выгодным ценам, бросив вызов любому местному игроку.

Aiways

На фото: электрический кроссовер Aiways U5.

Но конкуренция не ограничивается ценой! В 2019 году Aiways бросила вызов рынку. В ходе пробега из Китая в Германию модель U5 проехала примерно 15 022 км за 53 дня. Этот первый показ в Европе наглядно продемонстрировал высокое качество продукта и уникальные возможности Китая на рынке электромобилей. С тех пор Aiways уже привезла свою модель во Францию и сфокусировалась на онлайн-партнерстве. Например, с немецким торговым партнером Euronics.

Camel Group

На фото: прототип спорт-купе Rimak C-Two.

Но китайские производители находят множество путей выхода на европейские авторынки. Хорватский бренд Rimac Automobili, который в настоящее время приобретает Bugatti у VW Group, получил прозвище «европейская Tesla». Он известен своей инновационной работой на рынке электромобилей. Чего стоит только последняя модель — купе C-Two мощностью 1914 л.с., которая еще не запущена в производство. Ввиду того, что вокруг компании так много шума, этот бренд сумел найти огромное финансирование. А его крупнейшим инвестором является китайский производитель аккумуляторов Camel Group, получающий прямой выход на европейский рынок.

Последние тексты

Кроссоверы VGV будут собирать в Беларуси. Что об этом известно

В Беларуси готово к запуску еще одно производство китайских автомобилей - кроссоверов VGV. Их сборку…

18.04.2024

Два минивэна и пара SUV. Бренд Exlantix анонсировал четыре новые модели

Премиальное подразделение Chery Group под названием Exlantix в скором времени представит на рынке четыре новые…

17.04.2024

«Леопардовый снова в моде». Компания BYD провела презентацию трех будущих новинок

Премьера нескольких новинок внедорожного суббренда FangChengBao, принадлежащего компании BYD, состоялась в Китае во время конференции…

17.04.2024

Стал еще доступнее. Livan X3 Pro получил новую комплектацию в России

Новая, более доступная комплектация появилась в линейке кроссовера Livan X3 Pro в России. Теперь, помимо…

17.04.2024

Вдохновились легендой. Chery показала концепт будущего кроссвэна iCar X25

Компания Chery довольно неожиданно представила свой будущий электромобиль из линейки iCar – внедорожный минивэн X25.…

16.04.2024

Заявка на спорт. Суббренд BYD готовит конкурента Zeekr 001

Дочернее предприятие компании BYD готовит электрический спортбек, который получил название Denza Z9GT. Изображения будущей новинки…

16.04.2024

This website uses cookies.