В сегодняшнем выпуске мы вновь погрузимся в пучину забытых автомобильных брендов Китая. Речь пойдет о Yemingzhu. Он принадлежит компании Chengdu Tiuanju Automobile, расположенной в городе Чэнду, что находится в провинции Сычуань.
Рассвет данного производителя был недолог — в конце 1980-х и начале 1990-х компания производила несколько необычных автомобилей. А после начались процессы, в которых мы и попробуем с вами разобраться.
Tianju Automobile была основана бизнесменом по имени Ли Цзюню в 1987 году. Этим автопроизводителем совместно владели три компании, не имевшие никакого отношения к автопромышленности: Hongpailou Container Factory, Great Wall Mattress Factory и Hongpailou Enterprise Company. И это неудивительно. В те годы, когда экономика только начинала набирать обороты, у населения все сильнее появлялась потребность получить автомобиль.
Бренд Yemingzu был запущен в 1988 году. Yemingzhu — поэтическое имя, которое означает… «люминесцентный жемчуг». В 1990 году Tianju Automobile получила лицензию на производство автомобилей от правительства провинции Сычуань. Это была нелегкая задача. Лицензия должна была быть одобрена четырьмя различными правительственными учреждениями: Управлением автопромышленности Сычуани, Департаментом общественной безопасности провинции Сычуань, Экономической комиссией и Бюро общественной безопасности Чэнду. Для автомобилей своего бренда компания выбрала незамысловатый индекс YMZ, который, по старой традиции китайских производителей, был просто сокращением названия — Ye Ming Zhu.
Однако Tianju Automobile не получила лицензию от центрального правительства Китая на продажу своей первой модели Yemingzhu YMZ 5010 X по всей стране — проблема, которая преследовала множество мелких автопроизводителей в 1980-е и 1990-е годы. Поэтому официально они могли продавать свои машины только в родной провинции Сычуань. При этом в одном из интервью Ли Цзюню утверждал, что компания продала более 5000 автомобилей по «всей стране», 500 из которых — в провинции Сычуань, а остальные — на северо-востоке Китая.
Кстати о моделях…
Мы уже затронули первую модель бренда Yemingzhu YMZ 5010X. Автомобиль появился в 1989 году. Седан с простеньким дизайном, который был сделан из подручных средств, однако нашлось место и «лакшери». Так, решетка радиатора, дверные ручки и обода фар были хромированными, на некоторых экземплярах хромированными были и зеркала заднего вида. Из особенностей автомобиля стоит отметить, что кузов сделан из стеклопластика.
Силовой установкой выступал четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 0,8 литра с обозначением JL462Q5. Его выпускала фирма Dongnan Engine Works. Мы уже сталкивались с двигателями этой компании в статье про минивэны Andaer. Собственно, данный производитель двигателей в основном и был известен тем, что поставлял двигатели производителям минивэнов. Но в данной ситуации произошло исключение из правил.
При объеме в 0,8 литра этот четырехцилиндровый агрегат выдавал мощность в 35 л.с. и крутящий момент в 52 Нм. Максимальная скорость седана составляла 102 км/ч, а средний расход топлива — 4,93 литра на 100 км. Размеры: 4240 x 1580 x 1380 мм, колесная база 2320 мм.
Производитель установил очень низкую цену — 28 500 юаней (не более 5 700 долларов). Производство YMZ 5010Х закончилось в 1994 году. За это время седан несколько раз обновлялся, но весьма символически. В 1990 году компания Chengdu Rongcheng Taxi Company купила 50 седанов YMZ 5010X. Tianju Automobile также продавала автомобили в службы такси и в других городах. Несколько ярко-красных такси Yemingzhu были замечены в Сиане, столице провинции Шэньси, в 1993 году. Интересно, что на этих такси установлены красивые блестящие колпаки для колес.
О платформе автомобиля ничего неизвестно, западные источники полагают, что основой выступил Suzuki Alto, который имеет весьма запутанную историю производства в Китае. В доказательство тому приводят А-образные стойки за задней осью, которые выдают родство ходовой части с хэтчбэками, а не седанами, плюс ко всему маленькие колеса и их расположение указывают на то, что платформа предназначена для куда меньшего автомобиля. Последним аргументом в пользу платформы от Alto является тот факт, что производитель продавал лицензии на платформу многим другим китайским автопроизводителям, после чего производились полулегальные и нелегальные производственные операции (вспоминаем историю продажи лицензии автомобиля Tianjin Xiali молодому бренду Geely), что порождало много прямых копий. Вдобавок ко всему, многие компании использовали платформу Alto для создания своих собственных оригинальных автомобилей, часто используя кузова из стекловолокна.
Как мы уже упоминали, автомобиль обновлялся. В процессе производства он получал хромированные зеркала заднего вида и прочие мелкие улучшения вроде удлиненного заднего бампера. Однако самое крупное обновление состоялось примерно до 1996 года (к сожалению, более точных данных о дате рестайлинга нет). В этом обновлении хромированная решетка радиатора, хромированные зеркала заднего вида и хромированные обода фар уступили место пластику.
Yemingzhu YMZ 1010 являлся грузовым вариантом седана YMZ 5010X. Кабина разрезана прямо по центральной стойке, задняя часть полностью оригинальная, с грузовой платформой, увенчанной пластиковой крышей с передним, бортовыми и задним окнами. Обратите внимание, что переднее окно может открываться.
Вполне вероятно, что такая конструкция окон, как и возможность открывать переднее, сделаны не для грузовых целей. Возможно, данный вариант был своего рода фургоном-такси, с бортовыми лавками. К сожалению, точно сказать, производился ли данный автомобиль, не представляется возможным. Данных катастрофически не хватает.
В 1997 году Yemingzhu выпустил на рынок YMZ 463Q-A, небольшой спортивный седан, вероятно, снова основанный на платформе Alto. Этот седан отличился весьма длинным капотом. Сзади у автомобиля есть спойлер, частично интегрированный в крышку багажника.
YMZ 463Q-A позиционировался как преемник YMZ 5010X. Автомобиль выглядел куда солиднее своего предка. Однако качество сборки вновь не давало поводов для гордости. По уже наметившийся традиции кузов сделан из стеклопластика.
YMZ 463Q-A оснащался тем же двигателем, что и YMZ 5010X. Видимо, по просьбе производителя Dongan Emgine Works немного увеличила объем своего четырехцилиндрового агрегата до 0,869 л, что способствовало повышению мощности до 52 л.с. Крутящий момент составил 68,5 Нм, что в совокупности с маленьким весом, позволило автомобилю достигать максимальной скорости в 138 км/ч. Расход топлива при этом составлял 5,2 литра на 100 км.
В 1998 году компания Yemingzhu представила концепт YMZ 463Q-A, работающий на сжатом природном газе (CNG). В то же время Tianju Automobile зарегистрировала через Национальное патентное ведомство патент на технологию «Устройство автоматического смешивания воздуха и топлива для двухтопливных транспортных средств». Она заключалась в смешивании спиртового бензина в соотношении 10 к 90%. Исследование, проведенное Сычуаньской испытательной станцией автомобильной продукции, показало сокращение выбросов на 50%. Патент был одобрен. Напомним, Lada Vesta CNG появилась только в 2017-м.
Наконец, также в 1998 году Tianju Automobile учредила совместное предприятие с Dongfeng Motors. Оно называлось Dongfeng Tianju Automobile с 49-процентной долей Tianju и 51-процентной Dongfeng. Однако из-за продолжающегося процесса реструктуризации и других трудностей совместное производство с Dongfeng так и не заработало.
Компания также выпускала автомобили под другим индексом CTJ, что является сокращением от Chengdu Tiuan Ju. Первой машиной под индексом CTJ стал Yemingzhu CTJ-2. Его описывают как маленькое купе, дизайн которого вдохновлен Honda CRX. Силовой установкой выступал тот же двигатель Dongnan, который стоит на предыдущих моделях бренда. К сожалению, известных фотографий этой машины нет.
Yemingzhu CTJ-3 являлся очень грубой и брутальной версией Suzuki Alto. Достаточно посмотреть на этот автомобиль, чтобы понять, что на этот раз производитель даже не заморачивался над созданием уникального облика. Автомобиль, по сути, представляет собой некую солянку из элементов гаражного тюнинга.
Tianju Automobile превратил Suzuki Alto из городского хэтчбека в серьезный внедорожник с увеличенным дорожным просветом, сверхширокими бамперами, боковыми подножками, поперечной балкой, сверхмощным багажником на крыше и запасным колесом сзади.
Новый задний бампер представлял собой большой цельнолитой кусок пластика, в нем наблюдаются две небольшие овальные противотуманные фары.
В качестве силовой установки двигатель Dongan уступил родному двигателю Suzuki. Трёхцилиндровый агрегат объемом 0,9 литра выдавал 44 лошадиные силы, при крутящем моменте в 65 Нм. Двигатель стыковался с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Цена за все это безобразие — около 80 000 юаней, что почти на 45 000 юаней больше, чем у стандартного Alto. Этот чудовищный рост цены сказался на продажах, до окончания производства было изготовлено всего около 180 единиц.
К сожалению, Yemingzhu CT-3 стал лебединой песней компании Chengdu Tianju. Но компания и так выживала крайне долго, в основном продлевая свою агонию за счёт запатентованных агрегатов для смешивания топлива, о которой мы уже вели речь, и попутно зарабатывая на деталях для систем ГБО, работающих на сжатом природном газе. 2011 год стал контрольным выстрелом в голову — компания в конце концов обанкротилась. Для бренда Yemingzhu это стало лишь формальностью. На тот момент марка была мертва около 10 лет.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.