История китайского автопрома

История автомобилей КНР. Почему марку Xiali можно назвать китайским ВАЗом

Бренд Xiali, об истории которого мы уже начали писать в прошлом выпуске нашей рубрики, на рубеже веков стал своего рода переходным брендом. Он уже был раскручен и весьма неплохо обеспечивал местный рынок автомобилями, пусть и не своими, а лицензионными копиями.

Почему именно переходным? А потому что он был популярен ровно небольшой промежуток времени, когда частные мастодонты вроде Geely еще не встали в полный рост, а государственные титаны типа SAIC и BAIC не оформились как полноценные корпорации, да и не были обременены задачами увеличения качества продукции, и покупки западных технологий для своих машин.

Xiali стал своего рода местным ВАЗом, который обеспечивал дешёвыми автомобилями почти всю страну. Да и по сути он стал палочкой-выручалочкой FAW в целом и завода FAW-Tianjing в частности, постепенно оформив бренд FAW в мощного участника огромного рынка. Наш сегодняшний герой — Xiali 2000 — производился с 2000 по 2004 год заводом, имевшем тогда название Tianjing-Xiali. Он являлся дочерней компанией первого автомобильного завода FAW.

На фото ChinaCarHistory.com: седан Xiali 2000.

***

Xiali 2000 был основан на седане Toyota Yaris, который выпускался с 1999 по 2005 год. (Также автомобиль был известен как Toyota Platz и Toyota Echo). Xiali 2000 производился в городе Тяньцзинь по лицензионному соглашению с Toyota. В 2005-м Xiali 2000 получил значительное обновление и был переименован в Xiali Vela. Vela, таким образом все еще основанная на Yaris 1999 года, впоследствии пережила очередной фейслифт в 2008 году и продолжала выпускаться вплоть до 2012 года.

На фото ChinaCarHistory.com: Xiali 2000.

Xiali 2000 был оснащен 1,3-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем Toyota. Вы уже знакомы с этим двигателем — он устанавливался на первые Xiali, которые были построены на колёсной базе Daihatsu Charade, а также имелся на вооружении первых серийных Geely. Этот двигатель имеет целую вереницу индексов и обозначений. Поэтому в зависимости от завода изготовителя индексы могут разниться. Мощность агрегата составляла 86 л.с. с крутящим моментом в 110 Нм.

С ручной пятиступенчатой коробкой передач переднеприводный автомобиль развивал максимальную скорость в 170 километров в час. Это весьма приличный результат для того времени. Расход топлива оценивался в 5 литров на 100 километров. Размеры: 4145x1660x1510 мм, колесная база – 2370 мм, а снаряженная масса — 970 кг. Цена в 2000 году начиналась от 132 980 юаней. За пять лет производства было выпущено 165 000 автомобилей. Это весьма хороший результат для не особо большого завода в то время, когда большая часть населения просто не могла позволить себе машину.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: салон седана Xiali 2000.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: седан Xiali 2000.

***

Официальное обозначение модели — TJ7136U. Где TJ, как вы понимаете, выступает в качестве указания на город, в котором изготавливался этот автомобиль, а именно Тяньцзинь. Сегодня от этой привычки китайские автопроизводители почти избавились. А в те дни заводы указывали на своих автомобилях всевозможные цифры и названия. В большинстве случаев на машине обозначали: названия компании, которая владеет этим брендом, самого бренда, автомобиля, города, в котором был построен автомобиль (обычно перед индексом), непосредственно индекс и, наконец, некоторые коды двигателей. На задней панели Xiali 2000 все относительно скромно: только наименование бренда, название автомобиля и индекс с аббревиатурой города Тяньцзинь.

На фото ChinaCarHistory.com: шильдики Xiali 2000.

***

В завершение отметим, что век бренда оказался недолгим. Уже в середине нулевых FAW всерьез взялся за ребрендинг всех своих заводов, которые выпускали автомобили нескольких марок. И вскоре Xiali из бренда превратился в суббренд и начал именоваться как FAW Xiali, сменив стилизованную «А» на ту самую «единичку с крыльями». Вскоре завод в Тяньцзине разработал весьма популярный автомобиль, известный у нас как FAW Vita.

Впрочем, сам завод в Тяньцзине постепенно проигрывал в конкурентной борьбе с соседями по концерну FAW. Модели №3, №5 и №7 утопали в жалобах на традиционно отвратительное качество сборки, которое не улучшалось со времён первых Xiali на базе Daihatsu. Хотя именно в это время основная продукция FAW — суббренды Besturn и Senya – такими проблемами не страдали. Что и стало поводом в 2015 году похоронить бренд Xiali. Однако это была не смерть самого завода, а просто избавление от старых активов, пропитанных отвратительной репутацией.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: седан Xiali 2000.

Новым брендом стал Junpai, который принес вторую молодость на завод в Тяньцзине. На сегодняшний день суббренд Junpai наряду с Besturn являются лучшими в концерне FAW. Сам же Junpai отметился в последние годы автомобилями, которые сильно напоминают продукцию Volkswagen.

И на этом все. Желаем дальнейшего процветания заводу FAW Tianjing, а читателям – хорошего летнего настроения!

На фото сайта ChinaCarHistory.com: седан Xiali 2000.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

Рост бренда BYD замедлился. Итоги продаж автомобилей в Китае за май 2025 года

Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…

13.06.2025

Предзаказ на Lynk & Co 09 и Lynk & Co 03 открыли в Казахстане. Характеристики и цены

Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…

12.06.2025

«Китайский Range Rover» оценили в Британии. Мэт Уотсон из CarWow сделал обзор Jaecoo J7

Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…

12.06.2025

This website uses cookies.