История китайского автопрома

История автомобилей КНР. Почему марку Xiali можно назвать китайским ВАЗом

Бренд Xiali, об истории которого мы уже начали писать в прошлом выпуске нашей рубрики, на рубеже веков стал своего рода переходным брендом. Он уже был раскручен и весьма неплохо обеспечивал местный рынок автомобилями, пусть и не своими, а лицензионными копиями.

Почему именно переходным? А потому что он был популярен ровно небольшой промежуток времени, когда частные мастодонты вроде Geely еще не встали в полный рост, а государственные титаны типа SAIC и BAIC не оформились как полноценные корпорации, да и не были обременены задачами увеличения качества продукции, и покупки западных технологий для своих машин.

Xiali стал своего рода местным ВАЗом, который обеспечивал дешёвыми автомобилями почти всю страну. Да и по сути он стал палочкой-выручалочкой FAW в целом и завода FAW-Tianjing в частности, постепенно оформив бренд FAW в мощного участника огромного рынка. Наш сегодняшний герой — Xiali 2000 — производился с 2000 по 2004 год заводом, имевшем тогда название Tianjing-Xiali. Он являлся дочерней компанией первого автомобильного завода FAW.

На фото ChinaCarHistory.com: седан Xiali 2000.

***

Xiali 2000 был основан на седане Toyota Yaris, который выпускался с 1999 по 2005 год. (Также автомобиль был известен как Toyota Platz и Toyota Echo). Xiali 2000 производился в городе Тяньцзинь по лицензионному соглашению с Toyota. В 2005-м Xiali 2000 получил значительное обновление и был переименован в Xiali Vela. Vela, таким образом все еще основанная на Yaris 1999 года, впоследствии пережила очередной фейслифт в 2008 году и продолжала выпускаться вплоть до 2012 года.

На фото ChinaCarHistory.com: Xiali 2000.

Xiali 2000 был оснащен 1,3-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем Toyota. Вы уже знакомы с этим двигателем — он устанавливался на первые Xiali, которые были построены на колёсной базе Daihatsu Charade, а также имелся на вооружении первых серийных Geely. Этот двигатель имеет целую вереницу индексов и обозначений. Поэтому в зависимости от завода изготовителя индексы могут разниться. Мощность агрегата составляла 86 л.с. с крутящим моментом в 110 Нм.

С ручной пятиступенчатой коробкой передач переднеприводный автомобиль развивал максимальную скорость в 170 километров в час. Это весьма приличный результат для того времени. Расход топлива оценивался в 5 литров на 100 километров. Размеры: 4145x1660x1510 мм, колесная база – 2370 мм, а снаряженная масса — 970 кг. Цена в 2000 году начиналась от 132 980 юаней. За пять лет производства было выпущено 165 000 автомобилей. Это весьма хороший результат для не особо большого завода в то время, когда большая часть населения просто не могла позволить себе машину.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: салон седана Xiali 2000.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: седан Xiali 2000.

***

Официальное обозначение модели — TJ7136U. Где TJ, как вы понимаете, выступает в качестве указания на город, в котором изготавливался этот автомобиль, а именно Тяньцзинь. Сегодня от этой привычки китайские автопроизводители почти избавились. А в те дни заводы указывали на своих автомобилях всевозможные цифры и названия. В большинстве случаев на машине обозначали: названия компании, которая владеет этим брендом, самого бренда, автомобиля, города, в котором был построен автомобиль (обычно перед индексом), непосредственно индекс и, наконец, некоторые коды двигателей. На задней панели Xiali 2000 все относительно скромно: только наименование бренда, название автомобиля и индекс с аббревиатурой города Тяньцзинь.

На фото ChinaCarHistory.com: шильдики Xiali 2000.

***

В завершение отметим, что век бренда оказался недолгим. Уже в середине нулевых FAW всерьез взялся за ребрендинг всех своих заводов, которые выпускали автомобили нескольких марок. И вскоре Xiali из бренда превратился в суббренд и начал именоваться как FAW Xiali, сменив стилизованную «А» на ту самую «единичку с крыльями». Вскоре завод в Тяньцзине разработал весьма популярный автомобиль, известный у нас как FAW Vita.

Впрочем, сам завод в Тяньцзине постепенно проигрывал в конкурентной борьбе с соседями по концерну FAW. Модели №3, №5 и №7 утопали в жалобах на традиционно отвратительное качество сборки, которое не улучшалось со времён первых Xiali на базе Daihatsu. Хотя именно в это время основная продукция FAW — суббренды Besturn и Senya – такими проблемами не страдали. Что и стало поводом в 2015 году похоронить бренд Xiali. Однако это была не смерть самого завода, а просто избавление от старых активов, пропитанных отвратительной репутацией.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: седан Xiali 2000.

Новым брендом стал Junpai, который принес вторую молодость на завод в Тяньцзине. На сегодняшний день суббренд Junpai наряду с Besturn являются лучшими в концерне FAW. Сам же Junpai отметился в последние годы автомобилями, которые сильно напоминают продукцию Volkswagen.

И на этом все. Желаем дальнейшего процветания заводу FAW Tianjing, а читателям – хорошего летнего настроения!

На фото сайта ChinaCarHistory.com: седан Xiali 2000.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

В России выстроились очереди за бюджетным кроссовером. Почему покупают Forthing T5

За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…

04.10.2024

Бренд Soueast рассекретил кроссоверы S09 и S07. Скоро они появятся в России

Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…

04.10.2024

Exlantix ES сертифицировали для рынка России. Его появление на рынке пока обсуждается

Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…

04.10.2024

Chery показала новый кроссовер Tiggo 8 Pro e+ 2025 модельного года. Что известно о модели

Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…

04.10.2024

BYD создает внедорожник, который «5 лет не смогут догнать конкуренты». Что это за модель

Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…

03.10.2024

Из «китайца» в «белоруса». Седан Belgee S50 начнут выпускать на базе Geely Emgrand

Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…

03.10.2024

This website uses cookies.