История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Забытые марки: Xiali на букву «А»

После долгого, но интересной истории о первенцах Geely было бы неправильно оставить в стороне прототип первых серийных Geely, а именно Tianjin Xiali.

Интересен этот автомобиль ещё и тем, что выпускался на том же заводе, который производил укороченные варианты армейского внедорожника BJ212, под индексом TJ210. Об этом «всепроходимце» мы уже подробно рассказывали. Поэтому история первой малолитражки бренда должна быть вдвойне любопытной.

На фото ChinaCarHistory.com: седан Xiali 7100U.

Для начала взглянем на логотип бренда Xiali. На нем изображена буква А, пересекаемая дорогой. «A» обозначает автомобили класса A, однако классификация внутри компании отличается от общепринятой. Это своеобразное обозначение высшего класса автомобилей, лучших из лучших. Скорее всего подразумевался не какой-либо размерный сегмент, а своего рода комплимент самим себе. Видимо, в Xiali считали, что их автомобили лучшие в КНР. Ну а дорога означает общественные дороги, символизирующие прогресс Китая.

На фото ChinaCarHistory.com: эмблема Xiali.

Седан Xiali TJ700U производился с 1990 по 2000 год компанией Tianjin Auto, расположенной в городе Тяньцзинь. Tianjin Auto, как вы уже знаете из наших предыдущих выпусков про первые Geely, приобрела лицензию у Daihatsu на производство седана и хэтчбека Charade для китайского рынка. Специально для новой лицензионной модели был придуман новый бренд — Xiali. Tianjin Auto также сделала две уникальные версии седана и хэтчбека с длинной колесной базой.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: седан Xiali 7100U.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: салон седана Xiali 7100U.

TJ700U был оснащен литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 52 л.с. и 77 Нм. Автомобиль достигал максимальной скорости в 140 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся за 14 секунд.

На фото сайта ChinaCarHistory.com: оформление задней части седана Xiali 7100U.

И на этой ноте наш небольшой рассказ подошел к концу. Данный выпуск является своего рода трейлером к уже по-настоящему интересной модели этого бренда. Следите за обновлениями нашего сайта!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

В Казахстане начались продажи кроссовера Omoda C7. Дороже, чем C5, дешевле, чем в России

Китайский бренд Omoda объявил о старте продаж в Казахстане нового флагманского кроссовера C7. Автомобиль доступен…

13.06.2025

XPeng G7 получил проекционный дисплей от Huawei стоимостью 1,4 млрд долларов. Как он работает

Китайский электрический стартап XPeng представил уникальный проекционный дисплей (HUD), который получил название Chasing Light Panorama.…

13.06.2025

Первый тест Dongfeng Mage и Huge. Два новых кроссовера, которые не получится игнорировать

Dongfeng всё увереннее заявляет о себе на глобальной арене, а теперь активизировался и в России,…

13.06.2025

Рост бренда BYD замедлился. Итоги продаж автомобилей в Китае за май 2025 года

Рост продаж бренда BYD замедлился в Китае по итогам мая 2025 года. Доля рынка, которую…

13.06.2025

Предзаказ на Lynk & Co 09 и Lynk & Co 03 открыли в Казахстане. Характеристики и цены

Предзаказ на кроссовер Lynk & Co 09 и седан Lynk & Co 03 от компании…

12.06.2025

«Китайский Range Rover» оценили в Британии. Мэт Уотсон из CarWow сделал обзор Jaecoo J7

Популярный сервис CarWow сделал обзор кроссовера Jaecoo J7 от компании Chery, который появился в Британии…

12.06.2025

This website uses cookies.