Автоновости

Как Brilliance планирует выйти из кризиса. Четыре главных вопроса

Компания Brilliance укрепит свое присутствие на авторынке – как глобальном, так и российском. Это следует из сообщения пресс-службы Huachen Automotive Group Holdings, которое стало ответом на информацию о банкротстве и реорганизации этого холдинга, владеющего брендом Brilliance. «Китайские автомобили» внимательно ознакомились с поступившим в редакцию документом и выбрали из него главное.

1. Испытывает ли владеющая Brilliance компания проблемы?

В холдинге признали наличие долгов и проблем с ликвидностью. Однако уверены, что ситуация вполне решаемая. Тем более – с поддержкой государства. В тяжелом для всей отрасли 2020 году Huachen Automotive Group Holdings уже получил «значительную помощь». И не только от правительства Китая, но и от провинции Ляонин. Это позволило «в краткосрочной перспективе решить проблемы с нехваткой финансовых ресурсов».

На фото: штаб-квартира холдинга Huachen Automotive Group Holdings, которому принадлежит бренд Brilliance, в городе Шэньян.

— Долг холдинга составляет более 120 млрд юаней, а активы — 170 млрд юаней. Это долг не только финансового характера, но и управленческого. И это долг суммарный, по всем компаниям, которые входят в холдинг. То есть, на данный момент соотношение активов и обязательств компании составляет 70%, что для отрасли является средним показателем.

У холдинга Huachen Automotive Group Holdings Co. действительно есть проблемы с ликвидностью, и, в целях решения данного вопроса, был создан долговой комитет, который управляется Ассоциацией банков провинции Ляонин и Органом финансового контроля города Шэньян. Данные организации помогают решить проблемы с ликвидностью.

Одновременно, внутри холдинга осуществляется интеграция для оптимизации управления бизнес-процессами, а не для более удобной распродажи активов. Заводы, центры НИОКР, компании по производству двигателей и другие предприятия Холдинга должны и будут развиваться сообща, в единой бизнес-цепочке, для чего и происходит консолидация.

2. В чем заключается реорганизация холдинга?

На фото: компания представила кроссовер Brilliance V7 на автосалоне в Гуанчжоу еще в 2018 году.

Согласно письму, реорганизацией в компании занялись задолго до соответствующего решения судебных органов. Причина тому – смена председателя правления. В апреле 2019 года ушедшего на пенсию руководителя Ци Юйминя сменил Янь Бинчжэ. С этого момента были проведены изменения и в структуре менеджмента и операционного управления, и в системе планирования и производства продукции.

Показательный пример: ранее в холдинге была 9-уровневая вертикальная пирамида руководства. Теперь число уровней управления сокращено до трех, что упрощает и принятие решений, и их реализацию. Кроме того, в ходе реорганизации создана компания Huachen Auto Manufacturing. Она «обладает независимыми ресурсами для производства пассажирского транспорта, а также автомобилей на новых источниках энергии». Это предприятие «стало основой для долгосрочного устойчивого развития» всего холдинга.

— Новая стратегия заключается в сосредоточении на основной деятельности, осуществляется уход от принятой ранее стратегии диверсификации. На чем планируется сконцентрироваться? На готовых автомобилях и комплектующих. Поэтому сейчас в первую очередь стоит задача по развитию совместных брендов BMW-Brilliance (ВВА), Renault Brilliance Jinbei, частных совместных предприятий Huachen Xinri, Huachen Shineray, собственного бренда Brilliance.

3. Чего ждать в ближайшее время?

У компании, несмотря на серьезные проблемы, амбициозные цели. Это не только рост производства и, конечно, продаж машин, но и развитие ассортимента. Более того, холдинг намерен разработать и внедрить модульные платформы. А еще – унифицировать агрегатную и компонентную базы, чтобы удешевить себестоимость выпуска автомобилей.

На фото: кроссовер Brilliance V6 на автосалоне в Гуанчжоу в 2018 году.

— В настоящий момент Huachen Automotive Group Holdings Co. занимается внедрением нового плана развития, разработанного и принятого в холдинге, и предоставленного на рассмотрение руководству провинции Ляонин и города Шэньян. Согласно этому плану, в 2025 году объем продаж готовых транспортных средств должен достичь 1,95 млн автомобилей. Среди них 1,1 млн – пассажирские автомобили (BMW, Brilliance, электромобили Huachen Xinri), 850 тыс. – коммерческие автомобили (Jinbei, Renault, Huachen Shineray).

Важным направлением для воплощения этого плана в жизнь для холдинга является собственный бренд «Бриллианс». Цель к 2025 г.  – выйти на реализацию 300 тыс. автомобилей в год. На данный момент ведутся работы по внедрению структурных изменений, проводится модернизация и замена имеющихся моделей. На базе автомобилей V3, V6, V7 на имеющихся платформах будут разработаны новые модели, презентация которых в Китае запланирована на вторую половину 2021 года. Новые модели будут создаваться как на своих, так и на унифицированных платформах, и в ближайшие годы планируется презентовать более 10 новых моделей транспортных средств. Сейчас холдинг находится на стадии переговоров по созданию общей платформы с несколькими автоконцернами, обсуждается производство унифицированных компонентов, интеграция технологий.

Холдинг Huachen Automotive Group Holdings Co. вместе с другими автопроизводителями планирует осуществлять совместные разработки и наращивать сотрудничество с научно-техническими, конструкторскими и инжиниринговыми компаниями, направляя полученные знания и имеющийся опыт на развитие и совершенствование собственных продуктов. Основной упор будет сделан на активное развитие в четырех областях – электродвигатели, автоматизация, цифровизация и каршеринг.

4. Что будет с Brilliance в России?

На фото: дорестайлинговый (слева) и актуальный вариант Brilliance V5.

В настоящее время компания Brilliance представлена в России двумя кроссоверами. Причем один из них больше не производится. Неудивительно, что марка числится в аутсайдерах рынка по продажам машин. Однако в сообщении пресс-службы подчеркивается, что «для китайских брендов рост и развитие собственных марок имеет большое значение как внутри самого Китая, так и для за пределами Поднебесной». А потому покидать российский рынок Brilliance не собирается. Более того – планируется расширение присутствия и модельного ряда.

— Одним из стратегических направлений для развития бизнеса за рубежом для Huachen Automotive Group Holdings Co. является Россия. Мы прекрасно осознаем какие возможности открываются перед китайскими компаниями в этой стране и какие существуют перспективы для интенсивного роста. Резкий скачок объемов продаж китайских автомобильных брендов в 2020 г. наглядно это демонстрирует. Россия – это важнейший рынок, присутствие на котором бренда Brilliance планируется активно расширять в ближайшей перспективе, представляя российским автолюбителям новые модели, в частности, в сегменте SUV, — говорится в сообщении пресс-службы холдинга.

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Brilliance

Последние тексты

Chery вывела на тесты гибридный седан Fulwin A9. Он может стать более доступной версией Exlantix ES

Новый гибридный седан Fulwin A9 от Chery заметили на тестах в Китае. Ранее предсерийный образец…

07.09.2024

Haval H5, бюджетные кроссоверы VGV и «крутой» Geely Atlas. Все новинки недели

На этой неделе в России стартовали продажи нового Haval H5 и кроссоверов VGV, Great Wall…

07.09.2024

Chery показала кроссовер Tiggo Cross. Модель с таким дизайном ожидается и в России

Компания Chery готовится вывести на рынок ЮАР компактный паркетник Tiggo Cross. Несмотря на не использовавшееся…

07.09.2024

Самый дешевый. Электромобиль BYD Seagull вышел на рынок Узбекистана

Электрический хэтчбек BYD Seagull официально пришёл в Узбекистан. На местном рынке его оценили всего в…

07.09.2024

Без лишнего лоска. Первый тест-драйв нового внедорожника Haval H5

Продажи внедорожника Haval H5 нового поколения стартовали в России 6 сентября, а корреспондент «Китайских автомобилей»…

06.09.2024

Белые халаты вместо спецовок. Роман Рассудков — о том, как изменился подход к автосервису в России

В августе в Москве прошла выставка MIMS-2024. Когда-то Московский автосалон, силою времени превратившийся в демонстрацию…

06.09.2024

This website uses cookies.