Сборка автомобилей Changan и Dongfeng будет организована в Узбекистане. Для этого в республике уже строят автозавод в Джизаке. Проект значится в инвестиционной программе, утвержденной 28 декабря 2020 года президентом президентом Шавкатом Мирзиёевым.
Согласно документу, на возведение автозавода в свободной экономической зоне «Джизак» до 2023 года потребуется 16,2 млн долларов. Из них 10,5 млн составят прямые иностранные инвестиции и кредиты, еще 5,6 млн – собственные средства ООО Auto Motors Asia.
Мощность производства – 27 тысяч машин в год. Речь идет о трех моделях кроссоверов, двух легких грузовиках и микроавтобусах, уточнил 9 января 2021 года официальный сайт хокимията (администрации) Джизакской области. Власти добавили, что в настоящее время на площадке ведутся строительные работы.
Судя по снимкам, которые иллюстрируют материал, речь идет о 5- и 7-местных кроссоверах Dongfeng T5L. Не исключено, что Changan будет представлен только в сегменте LCV.
Кстати, это не единственный проект автопроизводства, связанный с китайскими компаниями и указанный в инвестпрограмме Узбекистана. Так, компания Namangan Changan Motors намерена наладить в Наманганской области производство и сборку коммерческих автомобилей. Первые из них должны сойти с конвейера уже в текущем квартале 2021 года. Для начала завод будет выпускать всего около 1800 машин грузоподъемностью 1-1,5 тонны.
О проекте в Навоийской области «Китайские автомобили» уже писали. Здесь австрийская компания Parsalpine Management строит автозавод мощностью 12 тысяч автомобилей в год. Стоимость работ составляет примерно 12 млн долларов. Как отмечается в инвестиционной программе, выпускать на предприятии будут пикапы, мини-грузовики, минивэны, внедорожники и электромобили. А начнется все, как известно, с выпуска кроссоверов Oshan — суббренда Changan.
Между тем в Сурхандарьинской области компания Abbos-Eco Agro планирует организовать производство легковых автомобилей, минивэнов и мини-грузовиков. Партнер проекта – государственный холдинг BAIC Group. Заявленный объем инвестиций – 30 млн долларов, мощность производства – 10 тысяч машин в год.
Напомним, ранее узбекские СМИ писали также о производстве китайских электромобилей Silk в Ферганской области. В инвестпрограмме соответствующее предприятие — «Шаффоф омадли саноат» — значится. Только теперь речь почему-то идет о выпуске метанового и пропанового оборудования.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.