Узбекистан

В Узбекистане строят завод китайских электромобилей. Как он выглядит сейчас

Завод китайских электромобилей «Шаффоф омадли саноат» строят в Узбекистане. Площадка разместится в свободной экономической зоне «Коканд» в Ферганской области. Здесь уже реализуют 84 инвестиционных проекта на 228,7 млн долларов США. Одним из следующих и станет автопроизводство.

О строительстве этого предприятия «Китайские автомобили» уже сообщали в мае. Тогда говорилось, что стоимость проекта составит 30 млн долларов. Из них 24 млн должна вложить китайская компания Silk EV. Сейчас, по данным портала Spot, речь идет о 40 млн долларах. А мощность производства составит 2 тысячи машин в год. По информации Forbes, cейчас у компании «Шаффоф омадли саноат» есть производство метанового и пропанового оборудования, комплектующих и запчастей.

На фото пресс-службы хокимията Ферганской области: действующее производство инвестора автопроекта.

О том, как идут работы на месте будущего завода, стало известно благодаря визиту в зону «Коканд» хокима (губернатора) Ферганской области Шухрата Ганиева. Судя по фото, сделанным пресс-службой хокимията, здесь уже появилась крыша. В то же время сама площадка не заасфальтирована и даже не выровнена.

— Раньше на этом месте был карьер. Нам пришлось засыпать семиметровую траншею. Сейчас мы приступили к реконструкции производственных помещений на площади 30 тысяч квадратных метров, — рассказал глава предприятия Гофуржон Усманов

Чиновник увиденным остался доволен и заверил бизнесменов, что готов решать все возникающие проблемы.

— Это, безусловно, радостное и ответственное событие для нас, что электромобили с надписью «Сделано в Узбекистане» выйдут на внутренний и внешний рынок из Ферганской области, — прокомментировал Шухрат Ганиев

На фото пресс-службы хокимията Ферганской области: хоким (в сером костюме) осматривает место строительства производства электромобилей.

Даты запуска производства не называются. Ранее считалось, что продажи машин должны стартовать уже в 2021 году.

Кстати, новой информации о моделях, которые будут выпускать в Узбекистане, нет. А потому СМИ приходится ориентироваться на данные, что прозвучали в сентябре 2019-го, когда компанию посетил президент страны Шавкат Мирзиеев. Тогда сообщалось, что ориентировочная стоимость электромобиля составит 3 тысячи долларов. На одной зарядке машины смогут пройти 150 км. При этом их дизайн сильно напомнил Mercedes-Benz.

Последние тексты

6 вещей, подмеченных на Пекинском автосалоне. Колонка Кирилла Милешкина

Автосалон – прекрасное место для оценки трендов автоиндустрии. Тем более, что сейчас из масштабных выставок…

02.05.2024

Обновлённый Chery Tiggo 7 оценили в 900 тысяч рублей. Но только в Китае

Обновлённый кроссовер Chery Tiggo 7 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Он получил переработанную…

02.05.2024

Новый автобренд выходит на рынок России. Он составит конкуренцию Li Auto

Конкурент Li Auto под именем Rox Motor официально выходит на рынок России. Эту информацию выяснили…

02.05.2024

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

This website uses cookies.