Беларусь

«Нам нужны другие машины». Директор завода «БелДжи» рассказал о планах и стратегиях

Производство Geely Atlas Pro и FY11 на заводе «БелДжи» в Беларуси начнется в 2021 году. Об этом рассказал директор предприятия Геннадий Свидерский в интервью порталу av.by. «Китайские автомобили» выбрали из объемного текста самое интересное.

О новинках

Купе-кроссовер FY11 компания планирует вывести на белорусский рынок уже в этом году. А вот производство модели на заводе «БелДжи» начнется только в 2021-м. Известна примерная цена – около 30 тысяч долларов. При этом на машину уже есть предзаказы, в том числе и из России.

— Во втором квартале следующего года введем электромобиль. Скорее всего, это будет хэтчбек Geometry C. Еще есть задумка показать новый седан FE8. В 2021-м будем ставить на производство GS и FY11, — сообщил Геннадий Свидерский

Несколько противоречит этой цитате другое заявление топ-менеджера. На вопрос, какова судьба электрического седана Geometry А, Свидерский ответил:

— Это уже в будущем году. По крайней мере, мы проводим все работы, чтобы машину продавать. Начнем со сборки, а потом посмотрим, какие компоненты сможем локализовать

На фото «Джили клуба»: купе-кроссовер Geely FY11 в шоуруме завода «Белджи».

При этом он назвал цену около 30 тысяч долларов за электрокар адекватной.

— По нашим с дилерами оценкам, за столько будут покупать. Хотя цены на электрокары могут меняться очень динамично. Все диктует рынок, — сказал Свидерский

Что касается кроссовера Atlas Pro (в интервью его назвали «моделью по европейской программе Atlas B»), то «БелДжи» уже готовится к его производству.

— Уже даже красим опытные кузова. Полагаю, переход произойдет в следующем году, — сказал топ-менеджер. И добавил: — Сложно и экономически затратно заниматься переналадкой производства. Однако это не значит, что надо пять лет производить одни и те же модели

О заводе

По словам Геннадия Свидерского, строительство завода «БелДжи» стоило 250 млн долларов.

— Это кредитные деньги китайского банка, из которых $150 млн взято под гарантию Минфина Беларуси, а чуть более 90 млн долларов гарантировала компания Geely. В прошлом году чистая прибыль «БелДжи» составила 24 млн бел. рублей, а по результатам полугодия он заработал 11 550 млн руб. То есть мы имеем дело с уровнем рентабельности примерно 6%. Все отдаем нашим покупателям, вкладываем в развитие, ставим на производство новые модели, себе же оставляем буквально на хлеб и воду

Сейчас на предприятии работает 1400 человек. Из них 200 — управляющий персонал, остальные — рабочие. В первом полугодии средняя зарплата по заводу составила 1 080 белорусских рублей – то есть меньше, чем средняя по стране (1 284 рубля). Геннадий Свидерский признал, что «это мало». Сам он работает по годовым контрактам. Текущий завершится 31 декабря 2020 года.

— Останусь ли? Все зависит от акционеров. Вроде бы они довольны результатами за прошедший 2019 год, — сказал гендиректор

На фото: завод «БелДжи».

Цех штамповки кузовов открывать на «БелДжи» пока не будут.

— Такой вопрос прорабатывался, но его отложили на 2021 год. Мы следим за тем, что происходит на рынке Китая. Компания Geely объявила, что финансирование всех иностранных проектов временно заморожено. Хочешь развиваться — сам ищи деньги и развивайся, но техническая поддержка предоставляется, — отметил Геннадий Свидерский

По его словам, «в крупных промышленных проектах всегда есть глобальные риски».

— Приведу пример. Наши китайские коллеги имели стратегический план удвоить объем производства и войти на рынок США. В итоге была организована разработка новых моделей, построены новые заводы, но Трамп не пустил их в Америку, а в мире из-за пандемии значительно сократился спрос на покупку легковых автомобилей. Поэтому понятие «уверен» — это не совсем корректно для нашей отрасли. Чтобы быть успешными, нужно работать лучше других и найти пространство для развития, — заключил Свидерский

О стратегии и тактике

На фото: производственный процесс на заводе «БелДжи» в Беларуси.

— Два года мы работаем прибыльно и своевременно выплачиваем все кредитные обязательства. Китайские товарищи нам говорят: надо производить продукт мирового уровня, главное для нас — борьба не с точки зрения объемов, а с точки зрения ценности владения. Наша цель не количество, а качество. Мы производим столько автомобилей, сколько у нас есть заказов. Например, в августе на сборке перешли на двухсменный режим работы, чтобы своевременно все выполнить. Одновременно ведем подготовку производства новых моделей, — отметил Геннадий Свидерский

Он также коснулся вопроса продвижения автомобилей Geely в целом и в России, в частности.

— Синтез шведских традиций и китайских инноваций — вот главное преимущество Geely. Мы, завод, тоже свою лепту вносим. Я говорю китайцам: «Вы предупреждайте, что это белорусская сборка. Им (россиянам) больше ничего не нужно. Если колбаса белорусская вкусная, то и автомобиль качественный, а значит, станут покупать и ездить», — подчеркнул топ-менеджер.

Последние тексты

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

This website uses cookies.