Беларусь

«Нам нужны другие машины». Директор завода «БелДжи» рассказал о планах и стратегиях

Производство Geely Atlas Pro и FY11 на заводе «БелДжи» в Беларуси начнется в 2021 году. Об этом рассказал директор предприятия Геннадий Свидерский в интервью порталу av.by. «Китайские автомобили» выбрали из объемного текста самое интересное.

О новинках

Купе-кроссовер FY11 компания планирует вывести на белорусский рынок уже в этом году. А вот производство модели на заводе «БелДжи» начнется только в 2021-м. Известна примерная цена – около 30 тысяч долларов. При этом на машину уже есть предзаказы, в том числе и из России.

— Во втором квартале следующего года введем электромобиль. Скорее всего, это будет хэтчбек Geometry C. Еще есть задумка показать новый седан FE8. В 2021-м будем ставить на производство GS и FY11, — сообщил Геннадий Свидерский

Несколько противоречит этой цитате другое заявление топ-менеджера. На вопрос, какова судьба электрического седана Geometry А, Свидерский ответил:

— Это уже в будущем году. По крайней мере, мы проводим все работы, чтобы машину продавать. Начнем со сборки, а потом посмотрим, какие компоненты сможем локализовать

На фото «Джили клуба»: купе-кроссовер Geely FY11 в шоуруме завода «Белджи».

При этом он назвал цену около 30 тысяч долларов за электрокар адекватной.

— По нашим с дилерами оценкам, за столько будут покупать. Хотя цены на электрокары могут меняться очень динамично. Все диктует рынок, — сказал Свидерский

Что касается кроссовера Atlas Pro (в интервью его назвали «моделью по европейской программе Atlas B»), то «БелДжи» уже готовится к его производству.

— Уже даже красим опытные кузова. Полагаю, переход произойдет в следующем году, — сказал топ-менеджер. И добавил: — Сложно и экономически затратно заниматься переналадкой производства. Однако это не значит, что надо пять лет производить одни и те же модели

О заводе

По словам Геннадия Свидерского, строительство завода «БелДжи» стоило 250 млн долларов.

— Это кредитные деньги китайского банка, из которых $150 млн взято под гарантию Минфина Беларуси, а чуть более 90 млн долларов гарантировала компания Geely. В прошлом году чистая прибыль «БелДжи» составила 24 млн бел. рублей, а по результатам полугодия он заработал 11 550 млн руб. То есть мы имеем дело с уровнем рентабельности примерно 6%. Все отдаем нашим покупателям, вкладываем в развитие, ставим на производство новые модели, себе же оставляем буквально на хлеб и воду

Сейчас на предприятии работает 1400 человек. Из них 200 — управляющий персонал, остальные — рабочие. В первом полугодии средняя зарплата по заводу составила 1 080 белорусских рублей – то есть меньше, чем средняя по стране (1 284 рубля). Геннадий Свидерский признал, что «это мало». Сам он работает по годовым контрактам. Текущий завершится 31 декабря 2020 года.

— Останусь ли? Все зависит от акционеров. Вроде бы они довольны результатами за прошедший 2019 год, — сказал гендиректор

На фото: завод «БелДжи».

Цех штамповки кузовов открывать на «БелДжи» пока не будут.

— Такой вопрос прорабатывался, но его отложили на 2021 год. Мы следим за тем, что происходит на рынке Китая. Компания Geely объявила, что финансирование всех иностранных проектов временно заморожено. Хочешь развиваться — сам ищи деньги и развивайся, но техническая поддержка предоставляется, — отметил Геннадий Свидерский

По его словам, «в крупных промышленных проектах всегда есть глобальные риски».

— Приведу пример. Наши китайские коллеги имели стратегический план удвоить объем производства и войти на рынок США. В итоге была организована разработка новых моделей, построены новые заводы, но Трамп не пустил их в Америку, а в мире из-за пандемии значительно сократился спрос на покупку легковых автомобилей. Поэтому понятие «уверен» — это не совсем корректно для нашей отрасли. Чтобы быть успешными, нужно работать лучше других и найти пространство для развития, — заключил Свидерский

О стратегии и тактике

На фото: производственный процесс на заводе «БелДжи» в Беларуси.

— Два года мы работаем прибыльно и своевременно выплачиваем все кредитные обязательства. Китайские товарищи нам говорят: надо производить продукт мирового уровня, главное для нас — борьба не с точки зрения объемов, а с точки зрения ценности владения. Наша цель не количество, а качество. Мы производим столько автомобилей, сколько у нас есть заказов. Например, в августе на сборке перешли на двухсменный режим работы, чтобы своевременно все выполнить. Одновременно ведем подготовку производства новых моделей, — отметил Геннадий Свидерский

Он также коснулся вопроса продвижения автомобилей Geely в целом и в России, в частности.

— Синтез шведских традиций и китайских инноваций — вот главное преимущество Geely. Мы, завод, тоже свою лепту вносим. Я говорю китайцам: «Вы предупреждайте, что это белорусская сборка. Им (россиянам) больше ничего не нужно. Если колбаса белорусская вкусная, то и автомобиль качественный, а значит, станут покупать и ездить», — подчеркнул топ-менеджер.

Последние тексты

Шанхайский автосалон 2025. Какие из представленных новинок привезут в Россию

Многие новинки, которые привезли бренды на 21-й Шанхайский автосалон, через некоторое время будут доступны и…

25.04.2025

Три модели для России. Что нужно знать про новейший завод Changan

В рамках пресс-тура в Чунцин корреспондент «Китайских автомобилей» попал на новейший завод Changan. На нём…

25.04.2025

JAC представил внедорожник JS9. Новинка появится в России до конца года

Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…

25.04.2025

Долгожданный бюджетный минивэн. Sollers готовит пассажирскую версию фургона SF1

Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…

25.04.2025

Глубокая локализация и четыре модели в 2025 году. Чего ждать от марки Tenet в России

В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…

25.04.2025

Главный «Амулет». На Шанхайском автосалоне показали флагманский седан Chery Fulwin A9

Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…

24.04.2025

This website uses cookies.