Мы в редакции любим тестировать машины, когда страсти и бурные обсуждения новинок уже позади. Можно оценить машину по реальным достоинствам и выявить недостатки, не отвлекаясь на маркетинговую шумиху. И вот, спустя два месяца после начала продаж, амбициозный CheryExeed TXL — на тесте «Китайских автомобилей».
О первых впечатлениях о новинке мы уже рассказывали. Тогда машина понравилась внешне, выглядела современно и впечатляюще. У дизайна CheryExeed мало пересечений с другими моделями концерна. За счет рельефных выштамповок, больших колес, внушительной решетки радиатора машина смотрится более поджарой и утонченной. А мужественная плечевая линия заднего крыла с узкими задними стеклами завершают образ стильного атлета.
Уже перестал замечать «многобуквие» названия машины. Кажется, что так и должно быть, а стильную заднюю оптику не воспринимаешь без длинной надписи под ней. Вообще внешность машины вызывает только положительные эмоции. Прошедшее время не притупило первоначальных впечатлений. Что тогда, что сейчас ловишь себя на мысли: машина нравится.
Насколько интересная внешность у машины, настолько простоват ее интерьер. Если бы не некоторые яркие и запоминающиеся детали, то такой резкий диссонанс с экстерьером мог бы сильно огорчить.
Понравилась посадка за рулем. Сами кресла оказались удобными и с достаточной длиной подушки. Помнится, при первом знакомстве отмечал, что при моем росте 177 см, сев удобно за руль, я почти касался головой крыши. Сейчас же этот эффект заметен в меньшей степени. Места хватает по всем направлениям, на недостаток свободного пространства жаловаться не приходится.
За рулем удалось устроиться вполне комфортно. Кстати, о нем. То, что он лишен обогрева — полбеды, но сама форма руля показалась не совсем удобной. Острые грани баранки впиваются в ладонь при резком маневрировании. От этих двух особенностей спасали толстые кожаные перчатки.
Перед глазами полностью цифровая панель приборов. Выглядит она хорошо, показания считываются отлично. Очень хотелось бы разнообразия оформления интерфейса, но такой возможности не предусмотрено. Также небогат настройками и центральный мультимедийный комплекс. Само меню выполнено в серых тонах, и логика управления не блещет интуитивностью. Например, если нужно воспользоваться памятью сидений или включить автопарковщик, то управление этими функциями приходится искать в дебрях меню мультимедиа. Справедливости ради замечу, что управлять основными функциями проще всего с блока на центральной консоли. Там же расположена удобнейшая крутилка уровня громкости. За это стоит сказать отдельное спасибо инженерам Chery.
Завершим разговор о центральном дисплее картинкой с камер кругового обзора. Несмотря на большую диагональ дисплея, разобрать изображение с камер довольно сложно. Думается, в будущих обновлениях компания поправит это досадное упущение.
Украшением интерьера стал блок климат-контроля. Мало того, что он интуитивно понятен, так еще и выглядит просто отлично. Встроенные в шайбы регулировки температуры маленькие дисплеи удобны в обращении, а правый еще может притворяться часами. Водителю считывать по ним время не совсем удобно, а пассажир в восторге. Еще нюанс — некуда примостить мобильный телефон. Ни беспроводной зарядки, ни ниши для него не предусмотрено. Его удел ездить в подстаканнике, занимая место бутылки с водой. К нефиксируемому рычагу КПП мы еще вернемся, а пока переместимся на задний ряд.
Диван тут — образец удобства и комфорта. А расстоянию до передних кресел позавидует иной бизнес-седан. На недостаток свободного места пожаловаться вряд ли получится, а на нерегулируемую по углу наклона спинку — вполне. Из удобств для задних пассажиров — только две USB-розетки и свои дефлекторы вентиляции. Третий пассажир не будет лишним, трансмиссионный тоннель невелик.
Багажник огорчил немалой погрузочной высотой, но одновременно порадовал правильной организацией свободного пространства. Само багажное отделение трехэтажное. На дне лежит докатка, над ней большое пространство, куда можно убрать огнетушитель, набор автомобилиста, еще и место останется. За счет такой компоновки при сложенных спинках второго ряда можно получить ровный пол и перевозить довольно крупные вещи.
Оценив автомобиль в статике, пришла пора проверить TXL в деле. Одна известная немецкая компания приучила нас, что малокубатурные моторчики могут быть вполне резвыми и экономичными. Вот и CheryExeed решил не отставать от мировых трендов. Под капотом, полностью закрытым пластиковыми щитками, трудится 1,6-литровый турбодвигатель с отдачей 186 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Вот что интересно: на багажниках товарных машин указано 290 Нм. И куда делись 15 единиц момента, не совсем понятно. Как и то, куда пропал сам этот шильдик с тестовой машины.
Ладно с этим шильдиком, но едет машина вполне неплохо. Разгоны, перестроения, обгоны по трассе даются вседорожнику без особого труда. В городе можно только похвалить Exeed за резвый разбег, «чувство машины» и готовность к неожиданным маневрам. Вторит этому довольно жестковатая подвеска, сочетаемая с некой вальяжностью автомобиля в целом. Отсюда и возникает диссонанс в его поведении. Плотная, сбитая подвеска все же допускает крены кузова и при резком движении рулем чувствуешь, как задняя ось срывается с траектории. Эти движения практически мгновенно гасит система стабилизации. Впрочем, в большинстве жизненных ситуаций этой особенности можно даже не почувствовать.
Все же по ощущениям Exeed не дотягивает до заявленных 186 сил. Встречались и более резвые кроссоверы с похожей энерговооруженностью. Возможно дело в весе машины? При снаряженной массе в 1688 кг каждая «лошадь» везет чуть более 9 кг полезной нагрузки. Для сравнения: бензиновый Volkswagen Tiguan с двухлитровым двигателем, имея сопоставимую массу в 1642 кг, едет гораздо резвее. Точным замерам помешала скользкая дорога и зимние фрикционные шины, на которых кроссовер шлифует вплоть до третьей передачи.
Небольшая задумчивость машины, как мне кажется, обусловлена «роботом» Getrag. К нефиксируемому джойстику КПП пришлось привыкать и держать в голове, что для включения задней передачи нужно дергать рычагом в два раза больше. Сама коробка семиступенчатая с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. В сложных городских условиях иногда заметен момент переключения с первой на вторую передачу, сопровождаемый ощутимыми рывком. При резвой езде чувствуется, что управляющая электроника бережет исполняющие механизмы «робота» и старается переключать плавнее. Заставить коробку действовать быстрее можно в режиме Sport, но разница с обычным режимом невелика. В нем еще более отчетливо слышно, как старается двигатель. Шум от силового агрегата довольно резко врывается в салон, и это отчетливо слышно на фоне тихой в целом машины. В остальных режимах работа силового агрегата и КПП вполне адекватна.
У CheryExeed есть еще один козырь в рукаве в борьбе за наших покупателей. Это полный привод, реализованный по стандартной для городского кроссовера схеме с многодисковой муфтой BorgWarner. Отследить момент подключения задних колес и как-то повлиять на этот процесс водитель не может никак. Нет ни шайбы, ни кнопок для управления приводом на задние колеса. Все отдано на откуп управляющей электронике. Понятно, что в суровое бездорожье вход машине заказан, но на раскисшей грунтовке в поле и глубоких сугробах все четыре колеса гребут вполне уверенно. Ограничением для внедорожных покатушек станут дорогие, низко висящие бамперы, дорожный просвет 210 мм. и дорожные шины. Надо помнить, что полный привод на TXL — это не про бездорожье, а для уверенного движения по всем типам дорог.
А вот расход топлива удивить не смог. В моем ритме езды машина отказывалась «кушать» меньше 13 литров на сто километров пути. Расходомер не показывал в трассовом режиме меньше 10 литров, а загруженный город легко добавлял 3-4 литра. Радует, что наддувный мотор потребляет 92-й бензин, хотя целесообразность заправки высокофорсированного агрегата таким видом топлива вызывает сомнения. При заправке 95-м средний расход падает на литр-полтора.
CheryExeed TXL получился гармоничным и сбалансированным автомобилем. Конечно, это не премиум, в общепринятом смысле этого слова, но и еще одним «просто» Chery назвать машину язык не повернется. Отсутствие некоторых опций и мультимедийную систему наверняка подтянут в будущих обновлениях, но и сейчас машина заставляет обратить на себя внимание.
Но отпугнуть наших соотечественников от покупки автомобиля может цена. Побывавший на тесте TXL в топовой комплектации Flagship продают за 2 399 900 рублей без учета скидок и спецпредложений. А если суммировать все предлагаемые выгоды, то машину вполне реально приобрести за 2 050 000 рублей. В целом можно сказать, что в клубе «За 2 млн…» появился интересный игрок, который может побороться за сердца и кошельки покупателей.
Текст, фото и видео: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.