Недавно удалось познакомиться с уникальными пока в России электромобилями – Xpeng P7 и BAIC EU5 R500. Про Xpeng P7 уже было несколько материалов, читатели с этим электромобилем знакомы. Поэтому остановимся подробнее на другом автомобиле.
Седан EU5 – сравнительно свежая модель от китайского концерна BAIC. Представлен три года назад на Пекинском автосалоне. По сути это электрическая версия модели Senova D50, переименованной впоследствии в Beijing U5. Все эти названия российскому покупателю мало знакомы, ведь легковушки концерна BAIC официально к нам не поставлялись.
На кузове и в салоне, помимо эмблем BAIC и названия модели EU5, можно встретить ещё пару интересных шильдиков. Например, аббревиатуру BJEV на руле. Она означает принадлежность к подразделению по выпуску электромобилей Beijing Electric Vehicle. На переднем бампере есть надпись Blue. А на задних стойках видим ещё шильдики – R500. Они говорят нам, что это базовая модификация EU5. То есть ёмкость батареи равна 53,6 кВт⋅ч, заявленный пробег на одной зарядке – 416 км. Были в продаже и более дальнобойные модификации R550 и R600. А электродвигатель в любом случае одинаковый, на 218 л.с.
Конечно, снаружи BAIC смотрится гораздо проще, чем тот же Xpeng – разные ценовые сегменты (он стоит от 2,1 млн рублей). EU5 – это такой среднестатистический седан для своего времени. Каких-то цепляющих элементов дизайна нет, внешность простая и лаконичная. Но для меня необычно уже то, что перед нами именно свежий китайский седан. Ведь в последнее время мы привыкли видеть в основном только кроссоверы от брендов из Поднебесной.
Внутри EU5 местами очень напоминает предыдущие поколения автомобилей «Мерседес». Откуда сходство — понятно, у BAIC с Daimler тоже есть совместное предприятие. Пластик на передней панели мягкий, да и в целом по материалам отделки впечатление остаётся положительное. Салон очень просторный. Складывается впечатление, что седан хорошо подойдет как для большой семьи, так и для корпоративного использования. А вот с багажником всё уже не так практично. Объем его неплохой – 405 литров. Но в подполье нет запаски, ее место заняли кабели зарядки. А под капотом место для багажа тоже не нашлось – там располагается электромотор, прикрытый большой пластиковой накладкой.
Прокатиться удалось совсем немного, поэтому о ездовых качествах EU5 поговорим как-нибудь в следующий раз. Скажу только, что ощущения от вождения электромобиля для меня всё еще непривычны. В салоне тишина, и не покидает чувство, что автомобиль «не заведен». А включается/выключается всё непривычно тихо, простым нажатием на кнопку, как на любом другом гаджете.
Автомобили крайне интересные, очень рад, что удалось познакомиться с ними поближе и даже немного прокатиться. Надеюсь, в ближайшее время китайских электрокаров на наших дорогах будет только больше. Ведь спрос есть, и в ближайшее время он будет только расти.
Роман ЯРОВОЙ, блогер, ведущий YouTube-канала #rvr50
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.