Автоновости

Smart представил первый электрический кроссовер. Он построен на агрегатах Geely

Двадцать лет назад глава Geely Ли Шуфу вряд ли мог вообразить, что когда-нибудь он будет сотрудничать со своей любимой автомобильной маркой – Mercedes-Benz. Мечты, что называется, сбываются. И теперь некогда подконтрольный «Мерседесу» Smart фактически управляется Geely Group.

Ещё в 2019 году оба партнёра образовали совместное предприятие Smart Automobile Co. И немцы, и китайцы получили равное количество акций. Однако для Daimler этот шаг был скорее попыткой удержать на плаву проблемный бренд, при этом не вкладывая огромные суммы в развитие. Неудивительно, что теперь почти всем заправляет Geely Group. Представленный на Мюнхенском автосалоне кроссовер Smart с незамысловатым названием Concept №1 стал первым плодом такого сотрудничества.

На фото: интерьер электромобиля Smart Concept №1

Экстерьер и интерьер новинки проектировался силами дизайнерского центра Daimler. От того машина весьма сильно напоминает старшие модели Mercedes. И если спереди это ещё не так очевидно, то корма прямо кричит об этом. Фонари будто напрямую взяли у актуальной электромобильной линейки Mercedes-EQ.

***

Несмотря на то, что Concept №1 является самой крупной моделью бренда, тем не менее по размерам его едва ли можно назвать большим. Габариты 4,3 м в длину, около двух метров в ширину и 1,7 м в высоту, колёсная база составляет 2,75 метра. В общем и целом это примерно соответствует Peugeot e-2008 или Mini Countryman.

На фото: салон электромобиля Smart Concept №1

Технические параметры пока умалчиваются, но известно, что новинка построена на оригинальной китайской платформе SEA, что лежит в основе Zeekr 01. Предполагается, что в стандартном исполнении кроссовер будет заднеприводным, а ёмкость батареи составит примерно 70 кВт⋅ч. Это позволит машинке проезжать порядка 500 километров на одной зарядке по устаревшей методике NEDC.

На фото: электрический кроссовер Smart Concept №1

За производство серийной версии кроссовера в ответе те же китайцы из Geely. На данный момент завершается строительство нового завода в городе Сиань, где и планируется выпускать перспективную новинку. Причём дебютирует она во второй половине 2022 года. Приоритетными рынками для модели станут КНР и Германия. Однако не исключён экспорт и в другие страны.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

«Козлик» по-китайски. В автопарке ВС РФ появился внедорожник BAW 212

На сайте Platesmania.com появилась фотография, сделанная в Луганске, на которой изображен внедорожник BAW 212 предыдущего…

18.03.2025

В России прошла презентация Omoda C7. Когда и по какой цене ждать кроссовер

В России состоялась закрытая презентация нового кроссовера Omoda C7, на которую были приглашены потенциальные покупатели.…

17.03.2025

Комплектации и цены Haval H7 раскрыли в России. Старт продаж весной

Комплектации и цены кроссовера Haval H7 раскрыли в России до официального старта продаж, запланированного на…

17.03.2025

Старт продаж электромобиля Geely EX5 объявили в России. Комплектации и цены

Старт продаж электрического кроссовера Geely EX5 объявили в России. Новинка доступна к покупке в двух…

17.03.2025

Есть желание вложиться в инвестиции? Берите Geely!

Разбираемся, какие модели Geely получили награду за высокую остаточную стоимость. Завершилась 11-я ежегодная премия «Residual…

17.03.2025

Стильнее, но дороже. В России объявили цены на кроссовер GAC GS8 GX Traveller

В России названа цена новой версии кроссовера GAC GS8 - GX Traveller будет стоить от…

17.03.2025

This website uses cookies.