Автоновости

В Мюнхене открылся главный автосалон 2021 года. Что показывают в Европе китайские бренды

Автосалон в Мюнхене встретил на своем пути много подводных камней. Его организаторы прошли через «переезд» из Франкфурта и скандал с экоактивистами. И все же IAA 2021 начался. И даже в Германии не обошлось без присутствия брендов из Поднебесной. Рассказываем, что привезли китайские марки на главное в этом году автошоу Европы.

Wey

Great Wall Motors уже «положила на лопатки» другие китайские компании на «домашних» автосалонах. Теперь же она продолжила доминирование над земляками и в Мюнхене. Люксовый суббренд GWM – Wey – представил на шоу целых три автомобиля. Это неудивительно, ведь марка рассматривает Германию как перспективный рынок для своих гибридных кроссоверов. Два из них нам знакомы, а вот третий еще никто не видел.

На фото: кроссовер Wey Mocha на IAA 2021 превратился в Coffee 01

Первый автомобиль – это Wey Mocha, переименованный специально для немецкого покупателя. Теперь неблагозвучное английское слово, которое напоминает о модели германского бренда Opel, сменилось на Coffee 01. В Мюнхене флагманский кроссовер Wey предстал перед публикой в глубоком синем цвете. При этом внешне он выглядит как актуальный для Китая «Мокко».

На фото: кроссовер Wey Mocha / Coffee 01 уже начали рекламировать в Германии

Перемены произошли под капотом модели. Coffee 01 позиционируется как подзаряжаемый гибрид. Такой модификации у кроссовера нет даже на домашнем рынке. В Германии его 2-литровый ДВС на 204 л.с. будет трудиться в паре с полноценным электромотором, а не с 48-вольтовым стартером-генератором. Суммарная отдача гибридной системы не указана. При этом представители Wey сообщили, что на чистой электротяге Coffee 01 сможет проехать 150 км. Разгон до сотни у кроссовера займет менее 5 секунд. Напомним, что габариты флагмана Wey составляют 4875 х 1960 х 1890 мм при колесной базе 2915 мм. В Китае он продается по цене от 175 800 до 218 800 юаней (1,99 – 2,47 млн рублей).

***

Вторым кроссовером Wey на выставке внезапно стал Latte — Coffee 02.

На фото: кроссовер Wey Coffee 02 на IAA 2021

Интересно, что мы не видели его на недавно прошедшем автосалоне в Чэнду. Его габариты составляют 4668 х 1890 х 1730 мм при колесной базе 2745 мм. Как и старший 01, этот кроссовер оснащен гибридной системой. В ее основе лежит более скромный 1,5-литровый двигатель, работающий в связке с электромотором. Совокупная мощность системы составляет 237 л.с. с крутящим моментом 550 Нм. Другая особенность Coffee 02 – дальность хода. Wey заявила, что на полностью заправленном топливном баке и заряженной батарее он сможет преодолеть 1 000 км. Цены на кроссовер пока неизвестны.

На фото: салон кроссовера Wey Latte / Coffee 02

***

Третья машина бренда, если ее так можно назвать, – своеобразный минивэн.

На фото: концептуальный минивэн Wey привезли на автосалон в Мюнхене

С первого взгляда понятно, что это концепт-кар, первоочередная задача которого – впечатлить собравшихся зрителей. И если в рамках автосалона в Чэнду Wey смотрел в прошлое со своим V72, в Мюнхене компания показала, как выглядит будущее. Машина почти полностью состоит из плавных линий. Колесные арки концепта расположены по краям кузова. За счет этого пространство внутри автомобиля максимально расширено. В салоне мы можем видеть уникальную пятиместную компоновку сидений. На втором ряду лишь одно кресло, в то время как третий располагает двумя сиденьями. Места пассажиров на «галерке» — самые премиальные. Для их удобства там установлен холодильник и большой экран. Кстати, ранее представители Wey заявляли, что в их модельную линейку будут входить и минивэны. Есть небольшой шанс на то, что представленный концепт станет одной из будущих новинок бренда.

На фото: так видят салон автомобиля будущего в Wey

Также в Wey рассказали о своем плане развития на немецком рынке. Так, предзаказы на Coffee 01 откроются в Германии уже в 2021 году. А в 2022-м первые модели доедут до клиентов. В этот же период по всей территории ФРГ откроется 10 дилерских центров и 60 пунктов технического обслуживания.

Ora

На фото: электромобиль Ora Lightning Cat представили на Мюнхенском автосалоне

На автосалон в Мюнхен приехала и Ora. Примечательно, что на выставке марка показала только две свои модели – Lightning Cat и Good Cat. Ballet Cat на родину ее «прототипа» Volkswagen Beatle решили не привозить. Однако и Lightning Cat своим появлением вызвал некоторое возмущение публики. Дело в том, что внешним видом этот турер во многом похож на автомобили Porsche. В особенности многие проводят параллели именно с Panamera. В интернете уже появились комментарии, предполагающие возможный судебный иск со стороны немецкого бренда.

На фото: салон электромобиля Ora Lightning Cat

Представленный в Мюнхене Lightning Cat намного ближе к серийной версии, нежели презентованный в апреле в Шанхае концепт. У «Молниеносного кота» пропала двухцветная «кошачья» окраска, стали другими дверные ручки, повторители сигнала поворота и ступицы колесных дисков. Горизонтальные светоотражатели на корме уступили место вертикальным. Ну и, конечно, в GWM пока не рискнули оставить камеры вместо боковых зеркал заднего вида.

На фото: электромобиль Ora Lightning Cat представили на Мюнхенском автосалоне

Салон тоже стал проще, хотя по-прежнему похож на концептуальный. Главное место здесь занимает центральная консоль без каких-либо кнопок, но с тремя хромированными шайбами. В Шанхае на их месте были сенсорная панель и странного вида джойстик. Щиток приборов выполнен в виде трех соединенных между собой колодцев.

На фото: спортивный вариант электромобиля Ora Good Cat привезли на автосалон в Мюнхене

Что касается Ora Good Cat, то на автосалон в Мюнхене отправили сразу три версии – стандартную, только что представленную в Чэнду «заряженную» GT и раллийную с соответствующей «боевой» раскраской. Впрочем, судя по отсутствию какой-либо конкретной информации, до Германии эта модель в ближайшее время вряд ли доберется.

Xpeng

На фото: электромобиль Xpeng P7 Wing Edition

Компания уже поставляет в Норвегию свои «умные» седаны P7, но мечтает расширить рынки сбыта. Для этого решено использовать онлайн-презентацию в рамках IAA 2021. Публика сможет познакомиться с тем же P7, но в версии Wing Edition с «ламбо-дверями», а также с электрическим кроссовером G3i.

О седане P7 «Китайские автомобили» подробно писали – первые экземпляры модели энтузиасты привозят в Россию. А что касается G3i, то это рестайлинговый «паркетник» G3. И да, здесь тоже применяется модный в последнее время X-фейс, если конкретно — X-Robot Face. Машина с размерами 4450 x 1820 x 1610 мм оснащается 197-сильным электромотором и способна проехать до зарядки 460-520 км.

Отметим, что в Китае цены на Xpeng P7 Wing Edition составляют 366 900 – 409 900 юаней (4,15-4,63 млн рублей). За G3i просят значительно меньше – от 149 800 до 185 800 юаней (1,7-2,1 млн рублей).

LeapMotor

Еще один перспективный китайский стартап решил «засветиться» в Европе. И тоже виртуально. В «экспозиции» бренда оказалось две модели из текущей линейки – кроссовер C11 и ситикар T03. Естественно, полностью электрические.

На фото: электрический кроссовер LeapMotor С11 на автосалон в Мюнхене не привезли, но публика сможет его увидеть

Первый – настоящая новинка LeapMotor. В Китае он поступит в продажу только в октябре. Топовая версия С11 оснащается двумя моторами общей мощностью 544 л.с., разгоняется до сотни за 4,9 секунды и готова пробежать на одной зарядке 600 км. Салон машины выполнен по последней китайской моде – с тремя расположенными на торпедо экранами. Имеется функция автопилотирования L3. Точные размеры кроссовера составляют 4750 х 1905 х 1675 мм при колесной базе 2930 мм. Цены на него уже известны в Китае – они составляют 159 800 – 199 800 юаней (1,8-2,26 млн рублей).

На фото: электрические ситикары LeapMotor T03

T03 – словно противоположность флагманскому С11. Мотор сити-кара выдает всего 75 л.с., а литиевой батареи хватает на 403 км. По своим габаритам он сопоставим со всем известным Daewoo Matiz. Главная «фишка» — система автономного вождения L2 с 15 сложными датчиками. Отметим, что ценник у Т03 солидный для машины подобных размеров. Купить его в Китае можно за 59 800 – 99 800 юаней (0,67-1,12 млн рублей). Тем не менее, именно эта модель – бестселлер LeapMotor. Ее результаты за август достигли 4 283 проданных копий.

Согласно презентации бренда, международную экспансию он готов начать в 2022 году. А до 2025-го года в его линейке появятся 8 новых моделей, в частности, седан. Скорее всего, его построят на той же платформе, что и C11.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

This website uses cookies.