Автосалоны

Почему автошоу в Чэнду напомнило Московский автосалон. Подводим главные итоги выставки

Автосалон в Чэнду завершается 5 сентября. Чем запомнится это китайское автошоу? Какие новинки были на нем самыми яркими? И кто из автопроизводителей откровенно разочаровал? Главные итоги выставки в режиме диалога подводят наши обозреватели – Денис БОБЫЛЕВ и Андрей ТРУБИН.

«Танками» по конкурентам

Денис Бобылев: Мне кажется, что автосалон в Чэнду заслуживает внимания как минимум из-за того, что Great Wall снова стал хедлайнером такого мероприятия, как это было, например, в Шанхае. Думаю, что другие китайские бренды сейчас думают прямо по Флемингу: «Один раз — случайность, два раза — закономерность, три раза — вражеские происки».

Лично меня удивляет, как GWM поддерживает такой поток релизов. Они и «кофейную» линейку Wey разбавили своим V72, и «Танки» показали, и стендом Ora всех порадовали, и про Haval не забыли. Хотя есть у них и два недочета – по пикапам просели и не нашли время глушитель XY… от ржавчины оттереть. Конечно, такая мелочь эта коррозия на днище, но уж могли хоть уксусом протереть трубу, чтобы не видно было.

На фото из соцсетей: на выставленном в Чэнду кроссовере Haval Shenshou обнаружили следы ржавчины

Кстати, читал, как китайские СМИ сравнивали подвески Tank 500, 400 и 300. Что самое интересное – различий минимум. Вот я и думаю: а какой смысл этих условных разделений на две линейки у этого бренда. По сути получается, что «пятисотый» танк от своего «младшего» товарища отличается только формой кузова да третьим рядом в салоне. А, ну еще на Tank 400 поставили аналоговую «приборку». Видно для создания «хардкорного» образа.

Но в целом GWM показал гораздо меньше, чем в Шанхае. Вот только конкуренции не было – Geely разве что Atlas X показала. Не спорю – машина выглядит шикарно, но маловато это на фоне размаха Great Wall. Спецверсии Lynk & Co тоже вроде есть, но от них ожидали большего. Я, когда узнал, что версия 03+ в исполнении Cyan будет выдавать всего 265 л.с. сразу немного разочаровался. У концепта, который рекорд Нюрбургринга ставил, мощность за 500 «коней» была. И это с тех же 2-х литров сняли. В общем, и дорожную версию могли бы побольше нагрузить.

В GAC тоже очень хитрую стратегию выбрали. Презентацию одной и той же машины растянули как будто на год. Новый GS8, конечно, очень хорош собой – и внешне удался, и в салоне, и гибрид от Toyota. Вот только слишком нам его дозированно показывают. Лично я уже ожидал подробностей о ценах, о комплектациях. Как-то одного интерьера для такого мероприятия маловато.

Пощечина от Geely

Андрей Трубин: В целом невозможно не согласиться, что этот автосалон куда скуднее на новинки. Впрочем, это и неудивительно, ведь Чэнду всегда был в тени более авторитетных автошоу. Благо нам все-таки показали интересное.

На фото: концептуальный ретрокроссовер Wey V72 на автосалоне в Чэнду

GWM как обычно дал жару. Уверен, что V72 стал для многих невероятной неожиданностью, ведь до этого ретродизайн был уделом электрических Ora. Впрочем, у меня все равно возникает вопрос к огромнейшей решетке радиатора, которая прямо-таки не вписывается в общую композицию. Да и кузов взят напрямую от весеннего концепта Punk Cat. Получилась сборная солянка с излишне перегруженным передком. Впрочем, на фоне конкретно унылой «кофейной» линейки машина смотрится как откровение.

Некоторое разочарование принес и Ora. Да, лично мне приятно видеть, что Punk Cat пойдет в серийное производство, пусть и в слегка изменённом варианте, и под именем Ballet Cat. Однако, лично я ожидал технических подробностей, причем не только по китайскому «Жуку», но и по «Молниеносной кошке». Лично я возлагаю на неё большие надежды, как на главного конкурента Zeekr 01. Тут сходится как кузов, так и позиционирование модели. Лично мне «Зикр» откровенно не нравится, поэтому я отдаю предпочтение именно детищу GWM, да и цитирование некоторых стилистических деталей от Porsche только добавляет очков Ora Lighting Cat.

На фото: электромобиль Ora Ballet Cat на автосалоне в Чэнду

А вот Tank — это нечто. Не знаю, как все остальные, а лично я за этой маркой буду пристально следить. И пусть «четырехсотый» ничего радикально нового не принес, однако он невероятно хорош собой. Что касается разделений на два семейства, то все достаточно просто: кто-то хочет себе эдакий «Крузак», и тут вам в помощь «Роскошные флагманы», кому-то нужен именно брутальный внедорожник а-ля Pajero, соответственно он выберет «Механического зверя». А то что одинаковые узлы и агрегаты, так это даже хорошо. Впрочем, лично я бы не хотел видеть один и тот же двигатель с одинаковой форсировкой на всех моделях. Мощность должна повышаться по мере увеличения стоимости машины, это моя принципиальная позиция. Есть в этом бренде и какая-то очень печальная нотка. Как мне кажется, китайцы нам наглядно демонстрируют, как должен развиваться отечественный УАЗ, но наши деятели бизнеса и руководство завода в упор не замечают этот китайский опыт.

В завершение реплики стоит пробежаться по оставшимся — GAC GS8 шикарен, но если это всё, что может показать GAC, то мне становится тревожно за будущее компании. Lynk & Co 03+ Cyan является просто детской игрушкой, его форсировка откровенно смехотворна. А Geely в очередной раз разочаровала. Неужели после отличного концепта Starburst в компании посчитали, что примерять новый дизайн на актуальный Atlas — здравое решение? Лично я думал, что они как минимум покажут сам концепт, что называется, «в металле». Максимум я ожидал увидеть первую новую модель с этим экстерьером. Но получил откровенную пощечину, ведь я даже не понял, что Boyue X (в России Atlas) имеет как раз-таки тот самый дизайн концепта. Машина больше похоже на откровенно неумелую кальку с Mitsubishi Outlander. Маленькие фары явно выдают инородность передка.

На фото: кроссовер Geely Atlas X на автосалоне в Чэнду

Самое смешное, что мне это напомнило историю с «Приорой», которая должная была первой примерить Х-фейс Стива Маттина, однако в последний момент ее разработка была свёрнута. Я до сих пор не могу поверить, что такой огромный концерн, как Geely, выставляет рестайлинг своего главного кроссовера как дебют нового дизайна — это просто смехотворно. При этом, ещё раз подчеркну, что передок получился крайне неудачным. Он ни разу не напоминает Starburst и даёт поводы для обвинения бренда в плагиате.

Не хватило деталей

Денис Бобылев: Да, автосалону не хватило подробностей и деталей. Например, Tank 400 показали, но о нем, по сути, особенно ничего и неизвестно. Даже его размеров не предоставили, колесную базу журналисты сами меряли. У Haval XY не показали проекцию в 25 дюймов, не рассказали о его гибридной версии. Номинально все знают, что у него будет гибрид, а вот какой – непонятно… Только продемонстрировать машину, как мне кажется, не совсем достаточно. Нужно про неё и рассказать как-то интересно.

На фото из соцсетей: кроссовер Haval Shenshou на автосалоне в Чэнду

При этом какие-то марки, по сути, ничего и не показали. Тот же Zeekr представил лишь новые зарядные станции. А с машинами какой-то вакуум, и это опять-таки небольшой камень в огород Geely. Конечно, в дизайне Starburst я вижу немного логики. Достаточно посмотреть на Tugella L и Emgrand — они выглядят образцово. Не могу сказать, что Atlas X какой-то уродливый или сильно напоминает Mitsubishi/Lexus/Lada и так далее. На живых изображениях он смотрится неплохо. Но мне кажется, что с последними моделями Geely нашла свой стиль, а Starburst его нарушает.

По мне, так наибольшее количество плагиата идет от Ora. Я конечно не против, что бренд вдохновляется такими машинами, как Porche Panamera или VW Beatle. Но вот их заимствования настолько очевидны, что вызывают улыбку.

С Tank все сложнее — с одной стороны модели похожи между собой. Но с другой — они по-своему уникальны. Тот же Tank 500 меня порадовал — внешне хороший автомобиль. Единственное — как-то многовато похожих моделей они готовы выпустить в такие короткие сроки. Сомневаюсь, что даже китайский рынок сможет их усвоить. Особенно учитывая, что GWM на днях сообщил о планах по созданию еще одного бренда с уклоном в роскошь. Вроде как его предварительное название — Saloon (по-китайски 沙龙). УАЗу учиться у китайцев было бы полезно, если бы он сам стремился развиваться. Ну а что говорить о развитии, когда самый большой повод для гордости у Ульяновского завода — автоматическая трансмиссия на «Патриоте».

На фото: презентация новинок Tank от Great Wall на автосалоне в Чэнду

До этого среди брендов GWM для меня было «три кита» благоразумности — Great Wall, Haval и Wey. «Кофейная» линейка Wey, конечно, выглядит, как одна машина, но я думаю, что это неплохая «фишка». Такие же приемы есть и у того же Rand Rover с его Evoque и Velar. А вот ретроконцепт там ни к месту — сомневаюсь, что на него найдётся много покупателей. Стиля у него, конечно, хоть отбавляй, но всё равно мир развивается, а это всё остается в прошлом. Надеюсь, что в GWM не слишком ударятся в эту стезю и сохранят трезвую голову.

К слову, упоминания стоят Changan и Chery. Первый меня расстроил: я ожидал Uni-V, а получил CS75 Plus с другим бампером. Прямо и смех и грех. Chery хотя бы подошла к салону творчески — посмешила всех версиями своих мини-машинок. Ну и показали Tiggo 8 Kunpeng e и Tiggo 7 Plus. Так что к этой марке у меня претензий нет.

Кто спрятался за «Великой стеной»

Андрей Трубин: Для меня главным разочарованием стала мелочность Geely. Всё-таки такой мощный концерн, и такая мелкая попытка привлечь внимание к новому дизайну. Им ничто не стоило показать сам концепт Starburst, а не размениваться на мелкий рестайлинг.

Справедливости ради стоит сказать, что GWM теперь в моих глазах выглядит безусловным фаворитом среди китайского автопрома. И новый Saloon, который, к слову, будет выпускать не просто роскошные машины, а автомобили на водородно-электрических силовых установках, говорит мне о том, что в Great Wall хотят и могут подвинуть Geely c пьедестала. Ну а что до Wey с Haval, то лично меня их однообразие уже порядком достало, каждая новая модель ничем не отличается от предыдущей, поэтому на «кофейные» Wey и новые купеобразные Haval я даже не смотрел.

Что до Changan и Chery, то, мне кажется, они прекрасно понимали расклад сил. И если Chery действительно проявила креативность, то в Changan даже не старались. Впрочем, мне до сих пор не ясна тяга Chery к миниатюрным электромобилям. По-хорошему бы им развивать линейку eQ5, а не разбрасывать силы на откровенно малорентабельные модели. Как показывали отчётности касательно Wuling Hongguang Mini EV, с каждой машины компания имеет около 20 долларов прибыли, и это при таких тиражах, вкупе с активной господдержкой. А у Chery получается, что уже есть две миниатюрные модели и еще парочка в разработке. На мой взгляд, их стратегия приведёт к не лучшим результатам.

Денис Бобылев: Да, тут соглашусь. Большинство китайских брендов после успеха Mini EV стали с интересом смотреть на электрические сити-кары. Но успеха Wuling, думаю, в ближайшее время не повторит никто.

В целом да — Great Wall пока лидирует по релизам, а Geely ничем не удивляет. Но я смею думать, что затишье гигантского концерна превратится во что-то безумно интересное. Так, мы уже знаем о планах корпорации на развитие Zeekr и Lotus. Также сама Geely будет выпускать больше машин на платформе CMA. Под вопросом стоит Lynk & Co, но, я думаю, и эти ребята придумают что-то интересное. Меня радует, что концерн не распыляет силы, и я таю скромную надежду, что на следующих автосалонах мы многое услышим от Geely.

На фото: павильон Zeekr оказался одним из самых скучных на автосалоне в Чэнду

Андрей Трубин: Мы еще откровенно забыли про FAW с его Hongqi. Ребята пока что будто бы окопались и ждут момента. Не исключаю, что на следующем автосалоне мы увидим младший спорткар S-серии. Более того, я многого жду от китайских электромобильных стартапов. Надеюсь, что Li Auto, Nio и Xpeng нас очень сильно обрадуют.

Денис Бобылев: Ну и Changan должен в скором времени раскрыться с Avita и линейкой Uni. А пока GWM пользуется своим положением.

FAW да, как-то потерялся. Думаю, в Hongqi очень сильно задумались над своей маркетинговой политикой, когда их LS-7 благодаря фотошпионам полностью попал в сеть.

Ещё пару слов добавлю про Exeed. Совсем марка, видно, разуверилась в своих силах. Про показанный в Шанхае Stellar они даже не вспомнили, а он мне казался интересным…

А вот три главных электростартапа и правда растут. Тот же Li Auto своими продажами «затыкает» и именитые бренды — за август этого года было продано больше 8 тысяч One. Развиваются они быстрыми темпами, так что ждать можно чего угодно.

Андрей Трубин: В любом случае конец лета нас несколько разочаровал. Автосалону в Чэнду никогда не стать масштабным, если подобное продолжится. Напоминает Московское автошоу, где хедлайнер всегда один, а другие марки стараются не делать громких дебютов на нём, и в этом есть явное пересечение с Чэнду.

Последние тексты

Будущий хит? «Бюджетный» кроссовер BYD Yuan Up начнут продавать в Узбекистане

Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…

07.10.2024

Бренд Jetour показал на фото кроссовер T1. Его ждут в России

Бренд Jetour представил официальные фото нового гибридного кроссовера T1. Официальный старт продаж на китайском рынке…

07.10.2024

В Казахстане могут начать сборку электромобилей JuneYao Air от китайской авиакомпании. Что за модель

В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…

07.10.2024

Ожидания и реальность: тест-драйв Jetour T2. Подкаст Александра Андреева #14

«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…

07.10.2024

Электрошик Voyah Free EV. Тест-драйв Сергея Мишина

Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…

06.10.2024

К себе – от себя. Топ-6 самых доступных китайских автомобилей с регулировкой руля по вылету

Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…

06.10.2024

This website uses cookies.