Нам тяжело это даже представить, но в Китае уже 300 различных компаний выпускают электрокары. И новые «стартапы» с миллиардными инвестициями появляются как минимум раз в неделю. В результате новички взвинчивают цены на батареи и микрочипы. Процесс стал настолько хаотичным и лавинообразным, что напугал даже местные власти. И они решили вмешаться.
Министерство промышленности заявило о необходимости консолидации. То есть официально предупредило о предстоящих проблемах для всех новых и уже старых, но относительно небольших компаний. Если они не смогут обеспечить загрузку основной части своих мощностей, полноценных продаж, сервиса и так далее.
Так какие проблемы пообещали китайские чиновники для молодых и неопытных? Прежде всего, бюрократические. Связанные с разрешениями на строительство цехов и подключение к коммуникациям. Для каждой провинции Китая установят минимальные стандарты использования производственных мощностей. Кроме того, большинство производителей электромобилей до сих пор пользовались различными льготами. Теперь же финансовая помощь будет сокращена.
Итоги вмешательства властей увидим совсем скоро – в стране начнется процесс поглощения мелкоты «акулами». А, значит, появится как минимум десяток очень крупных автокорпораций, сопоставимых по масштабам с той же Geely. И часть из них начнет глобальную экспансию. На российском авторынке неизбежен новый передел сфер влияния. На мой взгляд, доля Китая через пять лет может достигнуть уже 30 процентов.
Один из крупнейших производителей электроники в Китае — Xiaomi — активизирует развитие собственного автомобильного проекта. Если ранее сообщалось об инвестициях в размере миллиарда долларов в разработку дизайна и автотехнологий, то сейчас Xiaomi подбирает поставщиков комплектующих и сборочные площадки. Ожидается, что на рынке электрокары широко известной своими смартфонами марки появятся в 2023 году.
На фото: одно из зданий штаб-квартиры компании Xiaomi в Пекине
Очевидно, что в планах Xiaomi — глобальная экспансия. И в ее успехе нет оснований сомневаться – компания наверняка предложит одни из самых доступных моделей. При этом легко может привлечь фактически любые объемы внешнего финансирования. А технологии массового производства батарей для электроавтомобилей с большим запасом хода (до 600-800 км) будут доступны в Китае уже через год-два.
Кстати, еще несколько техногигантов Китая тоже готовятся к выпуску своих автомобилей. Для этого им даже не нужно начинать с нуля – достаточно скупить несколько перспективных компаний, уже выпускающих машины.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
На фоне многих других китайских брендов компания Geely не балует российских покупателей большим количеством новинок.…
Владельцы автомобилей бренда Li Auto пожаловались на низкую ликвидность. Оказалось, что гибридные кроссоверы теряют более…
А теперь – пятисотый! Рамный внедорожник Tank 500, старающийся выглядеть респектабельным, с трехлитровым шестицилиндровым движком,…
Китайское министерство промышленности и информатизации опубликовало подробную информацию о запасе хода и батареях электрического кроссовера…
Автомобильные гиганты Китая Geely и Changan заключили соглашения о сотрудничестве в сфере замены тяговых батарей…
На этой неделе в России начались продажи кроссовера BAIC X7, седана Livan S6 Pro, минивэна…
This website uses cookies.