Россия

Проверка слуха. Четыре китайские автокомпании назвали в числе ушедших из России

Brilliance, Zotye, Lifan и легковое подразделение бренда Foton назвали в числе компаний, которые «свернули бизнес» в России. «Китайские автомобили» проверили эту информацию СМИ.

Об уходе целого ряда марок из Поднебесной коллеги из «Газеты» написали еще 1 сентября. Конкретных доказательств в статье не было (за исключением ссылки на нашу информацию о Foton). Однако авторы публикации привели удручающую статистику продаж данных брендов. А еще вспомнили о проблемах с материнскими компаниями в КНР. И это правда: и Brilliance, и Zotye, и Lifan прошли или проходят процедуру банкротства и реструктуризации. Последний, кажется, уже оттолкнулся ото дна – его под свою опеку взяла могущественная Geely. Только пока неясно, как это скажется на экспорте машин. У остальных, насколько можно судить со стороны, и вовсе все пока в подвешенном состоянии.

«Китайским автомобилям» потребовалось длительное время, чтобы найти актуальную информацию по каждой из упомянутых марок. Это свидетельствует, например, о медийной активности компаний. Но все-таки об уходе данных марок с российского рынка говорить рано.

Автомобили Lifan еще есть у дилеров

На фото: кроссовер Lifan X70 на Московском автосалоне 2018 года

Lifan когда-то лидировал на рынке России среди китайских автокомпаний. Однако в последние годы объемы продаж марки становятся все ниже. Это и неудивительно: старые запасы автомобилей рано или поздно завершатся. А новых поставок нет и пока не прогнозируется. В этом году за 8 месяцев марка реализовала только 537 машин – в основном седанов Solano и Murman. Кроссоверы X70 и Myway давно закончились, а модели X60 и X50 продаются буквально штучно. Но в компании утверждают, что их еще можно купить.

— Автомобили есть в наличии. И Х60, и Х50 имеются у дилеров. О перспективах надеемся сообщить, но дополнительно, — заявил «Китайским автомобилям» официальный представитель Lifan в России

Zotye продолжает обслуживать машины в России

На фото: кроссовер Zotye T700 так и не добрался до российского рынка

Продажи кроссоверов Zotye официально закончились в России в начале года. Однако до сих пор дилеры ежемесячно распродают считанное количество T600, окончательно опустошая склады. А сама компания продолжает отвечать по обязательствам перед клиентами.

— ООО «Зоти Моторс Рус» по-прежнему продолжает гарантийную и постгарантийную поддержку для автомобилей своих покупателей. Мы также продолжаем импорт оригинальных запчастей. Мы ждём позитивных изменений в судьбе концерна Zotye Auto в Китае. В этом году наблюдается существенный рост стоимости акций Zotye Auto на Шанхайской фондовой бирже, и эта тенденция говорит об уверенности покупателей в будущем компании. Ожидается, что правительство КНР выберет подходящего инвестора для Zotye Auto среди крупных государственных компаний, — сообщил «Китайским автомобилям» заместитель гендиректора представительства Zotye в России Александр ТАТЬЯНИЧ

В Brilliance разрабатывают новую стратегию

На фото: кроссовер Brilliance V7

Brilliance постепенно распродает свои машины в России. Причем в последние два месяца в статистику неожиданно попали старые кроссоверы V5 еще черкесской сборки, о которых давно не было слышно. Примечательно, что в августе на четыре реализованных V5 пришлось всего два более свежих V3. Как бы то ни было, в данный момент офис Brilliance работает в России. Вывеска с логотипом марки по-прежнему украшает престижный бизнес-парк на МКАДе. Однако конкретной информации о ситуации в компании нет, похоже, даже у ее представителей.

— На данный момент штаб-квартира холдинга «Хуачэнь Авто» [в который входит марка Brilliance] занимается выработкой новой стратегии развития. В настоящее время мы пока не можем предоставить конкретную информацию, — ответил на наш запрос гендиректор ООО «Бриллианс Мотор» Цзинь ЮН

Foton может перейти на автобусы

На фото Aliexpress: автобус Foton BJ6122 сертифицировали в России

О завершении продаж легковых автомобилей Foton в России мы уже подробно писали. Поскольку официальные комментарии «Китайским автомобилям» получить не удалось, мы рассчитывали на отклик из представительства бренда на нашу публикацию. Увы, его не последовало. Что лишь подтверждает информацию наших источников. Однако в целом Foton уходить из России, похоже, не планирует. На днях российский офис марки сертифицировал в РФ автобус BJ6122. Дорогостоящая процедура может говорить о векторе, который возьмут китайцы в нашей стране.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

This website uses cookies.