Качество китайских автомобилей постоянно растёт. С каждым годом отрицать этот факт становится всё сложнее. На данный момент машины из Поднебесной максимально приблизились к своим зарубежным конкурентам. Это подтверждает и международное авторитетное агентство J.D. Power.
Его проект под названием China Initial Quality Study («Рейтинг надёжности новых автомобилей Китая») существует уже 22 года. Качество машин определяется путём мониторинга проблем, с которыми столкнулись владельцы за период от 2 до 6 месяцев. Для обеспечения точности в исследовании задействуются по 100 автомобилей от каждого бренда. Наименьшее количество обнаруженных проблем «на сотню» свидетельствует о лучшем качестве.
В ходе последнего исследования специалистами J.D. Power был отмечен стремительный рост проблем, связанных с медиасистемой автомобилей. При этом 90% мнимых неисправностей оказались издержками неудачного дизайна. То есть, даже рабочие функции рассматривались, как неисправные из-за того, что владельцы не смогли разобраться в сложном интерфейсе. Таким образом, с 2020 года количество жалоб на информационно-развлекательные системы выросло с 11 до 16%.
Также стоит отметить, что машины масс-маркета впервые за пять лет обошли по качеству роскошных собратьев. Причина успеха более дешевых автомобилей лежит в их простоте. Ещё одна примета времени: на машинах с ДВС проблемы с автономным вождением «вылезали» чаще, чем у их аналогов на альтернативных источниках питания.
Разница между китайскими и зарубежными автомобилями в среднем составила 5-10 проблем на «сотню». При этом машины из Поднебесной показали улучшения по всем параметрам. По оценочным данным J.D. Power, каждый год качество китайских автомобилей увеличивается на 10%.
Самым качественным местным брендом, как мы уже сообщали, стал Changan. Его результат – 202 проблемы на 100 автомобилей. Chery и Lynk & Co соответственно заняли 2-е и 3-е места с результатами 204 и 205 неисправностей на «сотню». GAC уверенно расположился на 4-м месте, а 5-я строчка досталась бренду Dongfeng Forthing. Отметим, что Geely лишь замкнула топ-10 китайских брендов. А Haval в заветную десятку и вовсе не вошёл.
Напомним также, что в рамках исследования удалось определить и самые качественные модели марок. Так, меньше всего проблем приходится на такие китайские автомобили, как Geely Borui, Geely Vision X3, Geely Jiaji, GAC GS3, Lynk & Co 05 и Changan CS75 Plus.
Всего в проекте 2021 года было задействовано 34 158 автомобилей, купленных с июня 2020 по март 2021 года. Исследование проходило в 70 городах КНР с декабря 2020 года по май 2021-го. Рейтинг включает в себя 264 модели от 58 брендов.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.