На фото из соцсетей: опрос по теме удовлетворенности потребителей в Китае.
Рейтинг удовлетворенности автолюбителей опубликовала компания China Automotive Technology and Research Center. Он составлен по итогам традиционного опроса. Среди моделей-лидеров за 2019-2020 годы оказалось немало таких, которые уже продаются в России либо запланированы к продажам.
Всего в опросе приняло участие около 20 тысяч автолюбителей. Исследование охватило 35 крупных городов в семи основных областях рынка. Оценку получили более 130 моделей сорока различных марок.
Средний показатель удовлетворенности в этом году составил 789 баллов. Это на 3 пункта больше, чем было годом ранее. Между тем рекордного значения индекс достигал в 2012-2013 годы – 801 балл. И это, конечно, неожиданно для россиян. Ведь именно в этот период к нам в страну начали приезжать весьма неудачные модели, качество которых до сих пор бросает тень на весь китайский автопром.
Есть, конечно, версия, что для местного рынка машины делали совсем иначе, нежели на экспорт. Или китайские потребители массово пересели на новые автомобили, и разница показалась им колоссальной, что сказалось и на удовлетворенности. Ну и это был первый опрос CATARC – не исключено, что отсутствие опыта у исследователей и потребителей могло сказаться и на результатах. Впрочем, это тема для отдельного разговора. Но факт в том, что в последние три года искомый индекс планомерно растет
Однако, как пишут коллеги из издания Pcauto, улучшение комплексной оценки связано в основном с ростом удовлетворенности потребителей услугами. Этот показатель составил 789 баллов, как и оценка удовлетворенности продуктом. Но первый вырос за год на 8 баллов, а второй – только на один пункт. В то же время показатели удовлетворенности продажами и послепродажного обслуживания упали на 5 баллов.
В оценке продукта выше всего так называемый показатель отказов – скорее всего речь идет о поломках машин. Он вырос на 1 балл, достигнув почти максимального уровня – 99,0. Далее: 78,4 балла получили «ходовые качества», 77,0 – «безопасность», 76,6 – «стиль и качество», 75,7 – «комфорт», 73,3 – «экономичность». И кстати, как и в России, китайские потребители озабочены потерей стоимости автомобилей на вторичном рынке. Здесь оценка составляет всего 69,8 балла.
Если рассматривать различные сегменты рынка, то оценка удовлетворенности седанами составила 78,9, вседорожниками – 79,0, минивэнами — 78,6.
Ну а теперь главное: какие машины получили наивысший рейтинг удовлетворенности в Китае. Некоторые выводы местных потребителей могут удивить их российских коллег. Так, среди компактных кроссоверов лучшая оценка у Geely GS – 758, опередившего Changan CS35 Plus – 747 и FAW Besturn X40 – 746. Возможно, дело в том, что в Поднебесной продается обновленный кросс-хэтч. Безусловно, он выше уровнем той машины, что у нас продается хуже двух других конкурентов.
В чуть более высоком сегменте лидером стал GAC GS4, который мы ждем в России (796 баллов). Он обошел оставшиеся за пределами топ-3 Changan CS55 и FAW T77 (788 и 764). Скорее всего, машина доберется до нас в 2021 году. Кстати, большой кроссовер GAC GS8 тоже признали лучшим – 817 баллов. Он оставил позади, в частности, весьма интересную модель от бренда Wey – VV7 (803).
Любопытно, что Geely FY11 (797 баллов), Haval H6 (781) и Haval F7 (775), оказавшись в одном сегменте, уступили выпускаемым в Китае иномарками – Volkswagen T-Roc (817) и Nissan Qashqai (807), а также Wey VV6 (798).
В классе среднеразмерных кроссоверов выиграл GAC GS5 – 801 балл. Кросс-купе Changan CS85 получил 796 пунктов, а Chery Tiggo 8 – 795. Первый автомобиль доберется до РФ уже в этом году, второй – возможно, через год. «Восьмерка» уже представлена на нашем рынке, хотя и в дорестайлинговом виде. Кстати, в этой же группе машин участвовал и Exeed TX. И он уступил флагману Chery 22 балла.
На фото: диплом, вручаемый автопроизводителям, по итогам исследования на рейтинг удовлетворенности. В данном случае — выданный Chery за третье место Tiggo 8.
На этой неделе стартовали официальные продажи внедорожника Tank 400, анонсирован российский бренд Tenet, стало известно,…
По итогам 2024 года китайские концерны BYD и Geely вошли в топ-10 крупнейших автопроизводителей в…
Дилеры GAC в Китае выставили в автосалонах первые экземпляры кроссовера S7. Это свидетельствует о том,…
Боже, храни королеву, а мировой автопром - храни КПК! Ведь только в сегодняшнем Китае возникла…
Без малого месяц прошел, как бренд Jetour анонсировал выход на российский рынок модели T2 в…
Самый ликвидный среди китайских моделей автомобиль на российском рынке в 2024 году, по версии аналитического…
This website uses cookies.