Китайский авторынок в марте упал на 48,3% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года – до 1 021 584 машин. При этом с начала года продажи автомобилей местного производства сократились на 45,5% — до 2 866 569 единиц. Об этом говорит статистика местной ассоциации автодилеров, собранная порталом Gasgoo.
Столь сильное снижение показателей не должно вводить в заблуждение. На фоне провальных января и февраля мартовские цифры выглядят оптимистично. Для сравнения: в последний месяц зимы китайцы купили немногим более 200 тысяч авто. Это связано как со снятием карантина на большей части страны, так и с введением стимулирующих мер в ряде провинций.
Самым успешным остается сегмент SUV – здесь падение продаж составляет 43,7% в марте и 39,8% за квартал. Хуже всего дела обстоят с минивэнами – минус 69,2% и 62,3% соответственно.
Какие же машины покупали китайцы в марте? В топ-3 исключительно иностранные модели – cеданы Volkswagen Lavida (24 702 штуки), Nissan Sylphy (23 937) и VW Bora (22 368). Самым популярным автомобилем местной марки стал кроссовер Haval H6 – 20 319 единиц. Он же возглавил и список наиболее популярных представителей SUV. Далее вновь седан VW Sagitar (18 935), за которым идет местный кросс Changan CS75 (18 424) – по всей видимости, в различных версиях – FL и Plus. На седьмой и девятой позициях седаны Toyota – Corolla (16 911) и Camry (14 822). Между ними расположился Geely Atlas / Boyue (15 096). А замыкает десятку новичок рынка – появившийся в июле 2019-го кроссовер BYD Song (14 444).
Стоит отметить, что в топ-10 седанов китайские бренды вообще не представлены. А вот среди SUV их, как видно, большинство. За выше перечисленными моделями в этом сегменте следуют Oshan X7 и Changan CS35. Из иномарок тут присутствуют Mercedes GLC, Toyota RAV4, Audi Q5 и BMW X3.
Среди минивэнов традиционно лидирует Wuling Hongguang. В марте он намного опередил DongFeng LingZhi и Chevrolet Orlando.
Интересно, что статистика Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ) несколько отличается от данных ассоциации автодилеров (CPCA). Согласно этим цифрам, в марте было продано 996 600 машин. Но и этот показатель на 48% ниже, чем год назад.
Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…
Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…
На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…
Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…
Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…
К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…
This website uses cookies.