Рейтинги

Создали задел. Китайские компании показали в марте фантастическую динамику продаж

Продажи новых автомобилей в марте выросли в России на 4% в сравнении с показателем 2019 года. На этом фоне динамика китайских брендов кажется фантастической – плюс 62%.

— Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж, — прокомментировал цифры из свежего отчета Ассоциации европейского бизнеса председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель

И добавил, что «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19».

«Двузначный рост» – это, в основном, о китайских брендах. Более того, два из них стали рекордсменами марта по динамике с трехзначными цифрами. Это Changan и Haval, прибавившие 462% и 187% соответственно.

— С начала года компания Changan продолжает демонстрировать стабильный рост и укреплять свои позиции на российском рынке, — оценили статистику в пресс-службе производителя.

— Haval не просто успешно справляется со всеми возникающими сложностями и экстренными ситуациями, но и демонстрирует стабильный рост продаж автомобилей на российском рынке, — подчеркнули, в свою очередь, в этой компании

Статистика продаж китайских брендов. Март 2020 года

маркамарт 2020март 2019%
Haval1 599558187%
Geely93564345%
Chery 81543289%
Changan573102462%
Lifan151490-69%
FAW15013115%
DFM101123-18%
Zotye20165-88%
Brilliance151225%
Foton832-75%
HTM07
итого / доля рынка4 367 / 2,7%2 695 / 1,7%+62,0% / +1,0%

Haval в марте сумел продать почти 1 600 машин и существенно оторвался от конкурентов. Geely тоже прибавила и относительно марта 2019-го, и относительно февраля 2020-го. Но ее результат скромнее – 935 автомобилей. Существенный рост показала и Chery, едва не дотянув до феноменального результата декабря. Положительную динамику продемонстрировал и FAW. Но догнать Lifan этому бренду все же не удалось. Замыкает группу «середняков» DFM. А Zotye, кажется, в этом году ни на что не претендует. Когда такое было, чтобы компания продала почти столько же машин, сколько Brilliance.

Точно в таком же порядке китайские бренды расположились, кстати, и в табели за январь-март. Но здесь важнее другое. Если весь рынок за квартал вырос на 1,8%, то китайский сегмент – на 51,5%. То есть, в полтора раза. Рост, понятно, обеспечила четверка лидеров. Но стоит отметить и прибавку FAW. Если он действительно обновит модельную линейку уже в этом году, то наверняка сможет навязать конкуренцию Lifan.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-март 2020 года

марка2020 год2019 год%
Haval4 0471 452179%
Geely2 4661 56657%
Chery 1 6891 22937%
Changan1 245196535%
Lifan4201 366-69%
FAW34121856%
DFM269310-13%
Zotye71554-87%
Brilliance44432%
Foton1653-70%
HTM13
итого / доля рынка10 608 / 2,7%7 000 / 1,8%+51,5% / +0,9%

Добавим, что позитивные продажи марта во многом объясняются тревожным ожиданием кризиса на рынке. Во-первых, большинство автомобилей подорожало. Во-вторых, в настоящее время многие автосалоны в России закрыты из-за профилактики коронавируса. Чтобы не растерять доходы, дилерам приходится осваивать онлайн-инструменты продаж. Поэтому не исключено, что только сделанный за первый квартал задел позволит китайским брендам остаться в плюсе.

Последние тексты

«Очень скоротечные тренды». Белорусский дизайнер Haval H9 раскрыл нюансы работы в Китае

Автомобильный дизайнер из Минска Андрей Трофимчук, разработавший внешний вид нового поколения внедорожника Haval H9, поделился…

08.10.2024

Лучше поздно, чем никогда. BAIC поборется с Tank в России при помощи рамного внедорожника BJ60

Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…

08.10.2024

Минивэн Wey 80 от GWM представили для России. Комплектации и характеристики

Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…

08.10.2024

Купить хотят, но бренды не знают. Что останавливает россиян от приобретения китайских автомобилей

Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…

08.10.2024

Обвал цен. С начала года в Китае подешевели 195 моделей

Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…

08.10.2024

Будущий хит? «Бюджетный» кроссовер BYD Yuan Up начнут продавать в Узбекистане

Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…

07.10.2024

This website uses cookies.