Продолжаю тему про свой электромобиль Aion LX 80: в предыдущем посте писал про процесс покупки, а сейчас начну потихоньку раскрывать опыт эксплуатации. Сразу всё рассказать не получится, в этом посте — о реальном запасе хода, мобильном приложении и техподдержке производителя. Остальное позже.
Итак, если мы возьмем технические характеристики от производителя, то мы увидим следующее. Производитель обещает, что автомобиль может проехать 650 км на одном заряде батареи в нормальных условиях. Другая цифра — 860 км, столько он может проехать на одном заряде при постоянной скорости 60 км/ч (тестируют на «беговой дорожке», без уклона, без ветра, при температуре воздуха +25 градусов).
Что по факту?
Сразу после покупки меня, конечно, волновал именно этот вопрос, сколько проедет. Зарядили батарею до 100%, засекли пробег. Ездили по городу большую часть времени, кондиционер не включали вообще (конец марта, не жарко), около 150 км проехали за городом по трассе.
Последние километры я наматывал кругами вокруг станции зарядки. В итоге проехала машина 652 км, эксперимент на этом я завершил. В «баке» при этом осталось еще 2% заряда.
Другой пример. Пару недель назад ездили в соседнюю провинцию, все время по трассе, со скоростью 110-120 км/ч, кондиционер работал на всю катушку, так как жара стоит. В итоге расход электричества составил 22,5 кВт⋅ч на 100 км. Емкость батареи 93,3 кВт⋅ч — значит проехать в таких условиях машина бы могла 415 км максимум.
Что будет зимой, когда нужно будет включать обогреватель, пока не могу сказать. Придет зима — проверим) Я напишу отдельный пост специально о батарее, зарядках и прочем — это отдельная большая тема.
А сейчас хочу рассказать отдельно о мобильном приложении. Главный экран выглядит так:
— Открыть/закрыть двери;
— Включить/выключить кондиционер;
— Открыть/закрыть багажник;
— «Запустить двигатель», включить машину;
— Включить/выключить обогрев или охлаждение сидений;
— Открыть/закрыть окна;
— Провести антибактериальную обработку салона (убить коронавирус));
— Также можно включить аварийку, или подать звуковой сигнал.
Причем в машине стоит сим-карта с интернетом. Бесплатный пожизненный интернет, за него не нужно в будущем платить, он просто всегда будет работать. Правда 4G всего лишь. Поэтому машина всегда на связи, хоть я за 1000 км от нее нахожусь, пока она в сети, я могу открыть окно и «бибикнуть».
Следующая очень прикольная вещь в приложении — это чат техподдержки. Вот он:
Кто эти шесть человек в чате? Первая девушка — это хозяин автосалона, в котором мы покупали машину. Мужик — это механик. Три человека — непосредственно представители службы поддержки производителя. Ну и персонаж под ником Corn — это моя жена 🙂
Если возникли любые вопросы, просто пишешь в чат. Если вопрос касается автосалона, ответит хозяйка автосалона, если что-то сломалось, ответит механик и так далее.
И это правда работает, вот пример:
Месяц назад жена затупила и не могла включить видеокамеры кругового обзора. В десять часов вечера. Пишет в чат. Ответ пришел в ту же минуту, несмотря на позднее время. И все, проблема была в итоге решена, камеры включить помогли:)
Идем дальше по приложению. В нем есть вся история всех поездок за все время с точностью до минуты. Вот пример:
Внутри приложения есть своя типа соцсеть, где другие автовладельцы делятся опытом, впечатлениями, постят что-то постоянно, лайкают друг друга. Короче, официальный автоклуб. У каждого пользователя указано, какой именно он моделью владеет и так далее.
Вот, например, девушка пишет: «Погода сегодня солнечная, но на душе у меня сгустились тучи, я поцарапала свою машинку»… Плак-плак.
Казалось бы, зачем нужно сидеть в этой соцсети в приложении для своего автомобиля? Поэтому производитель придумал систему мотивации) Есть ежедневные задания:
За выполнение заданий людям начисляются баллы, которые можно потратить в магазине в этом же приложении:
В итоге — формируется очень стойкая привязанность к бренду. Тебе всегда помогут, всегда ответит техподдержка, вокруг такие же люди с такой же маркой машины, еще подарочки тебе дарят. Хорошо же? Хорошо.
Естественно, в приложении постоянно мелькает реклама новых моделей.
На сегодня всё, продолжу в следующем посте. Еще есть много чего интересного.
Авторский канал в Telegram «Китай наизнанку» предпринимателя Алексея Райсиха
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.