Узбекистан

Зарядиться за минуту. Революционную технологию для электромобилей могут внедрить в бывшем СССР

Компания Tuyou New Energy намерена вывести уникальную технологию «горячей замены» аккумуляторов на зарубежные рынки. И первым из них может стать Узбекистан. «Китайские автомобили» выяснили подробности о революционном методе и его перспективах.

На вторник, 30 ноября, в штаб-квартире Tuyou в городе Сямынь намечено подписание соглашения с хокимиятом (мэрией) столицы Узбекистана Ташкента.

— Подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве с хокимиятом Ташкента будет означать лицензирование продуктов и технологий Tuyou, а также позволит получать оперативную поддержку и помощь в рыночных операциях, повысит узнаваемость бренда Tuyou и улучшит репутацию продуктов Tuyou, — говорится в сообщении компании, с которым ознакомились «Китайские автомобили»

Слайд из презентации продуктов Tuyou New Energy на русском языке

Прямо об этом в документе не говорится, но, очевидно, речь идет о технологии «горячей замены» аккумуляторов для электрического транспорта. Tuyou New Energy представила ее в июне 2021 года. Суть – в сменных ячейках батарей, которые монтируются внутри автомобиля по принципу «лего». В случае с машинами потерявшие заряд ячейки всего за минуту заменяют на специальных станциях полностью заряженными. С велосипедами или мопедами все еще проще. Владелец сам с легкостью заберет батарейку домой, где сможет зарядить ее. Интересно, что все съемные блоки оснащены модулями 4G и GPS. Они нужны «для контроля и управления в реальном времени».

— Возможность полного извлечения и замены блока питания существенно удобнее, чем остановка для зарядки, и это полностью решает проблему сложной и медленной зарядки подключаемой электроники, — отмечают в Tuyou New Energy

Пока технология работает только в автомобилях Tou, принадлежащих компании. Это небольшие хэтчбеки, способные проехать от 80 до 460 км в зависимости от компоновки батареи. Четыре съемные ячейки расположены спереди, четыре — сзади. Их хватит на 160 км. Плюс есть встроенный аккумулятор обычного образца под днищем – он обеспечит пробег в 200-300 км. Но, вероятно, в будущем технологию смогут распространить и на другие машины.

На фото: электромобили Tou

Смущает одно: Tuyou New Energy – малоизвестный бренд даже в Китае. В самой компании называют себя «восходящей звездой рынка новых энергетических транспортных средств». А еще «темной лошадкой, стремительно прокладывающей себе путь на открытой местности». Это классический стартап, который ищет финансирования с помощью венчурных фондов. Впрочем, сама технология «горячей замены» аккумуляторов кажется интересной и куда более доступной, чем система аренды батарей BAAS от Nio. Поэтому следить за развитием и продвижением этого проекта – тем более в Узбекистане – будет весьма интересно.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

Новый Omoda C4 впервые заметили на тестах в Китае. Кроссовер ждут в России в 2026 году

Новый кроссовер Omoda C4 от компании Chery впервые замечен на дорожных испытаниях в Китае. Кузов…

07.11.2025

BYD может построить третий европейский завод. Но первые два еще не открылись

Лидер китайского рынка электромобилей, а по совместительству крупнейший в мире производитель NEV – концерн BYD…

07.11.2025

«Москвич 6» получил новые опции. Что изменилось и сколько стоит

Российский завод МАЗ «Москвич» начал прием заказов на лифтбэки «Москвич 6» 2026 модельного года в…

07.11.2025

«Заставили действовать». Председатель Chery рассказал, как Xiaomi и Huawei изменили авторынок

Председатель Chery Инь Тунъюэ рассказал, как Xiaomi и Huawei изменили китайский авторынок, забрав молодых потребителей…

07.11.2025

Zeekr выпустил кроссовер X 2026 модельного года. Как изменилась модель

В Китае представили улучшенный кроссовер Zeekr X 2026 модельного года. Автомобиль доступен в трех комплектациях…

06.11.2025

Geely завершила продажи Coolray в России. Чем запомнилась модель и кто ее заменит

Geely официально завершила продажи популярного кроссовера Coolray в России. Прайс-листы модели больше не предлагаются на…

06.11.2025

This website uses cookies.