Автомобиль BYD D1 представили на деловом форуме Nobel vision. Open innovations 2.0 в Сколково. Машина уникальна тем, что создана автопроизводителем в сотрудничестве с крупным оператором такси – специально для обслуживания клиентов. Не исключено, что со временем такие «электрички» будут работать и в нашей стране.
Первый в России BYD D1 показала компания DiDi. Один из крупнейших операторов такси в мире, кажется, освоился на рынке РФ и готов к внедрению сервисов, успешно опробованных в Китае. Как уже писали «Китайские автомобили», недавно DiDi начала в Краснодаре эксперимент с работой на маршрутах электрокаров. Речь идет о хэтчбеках JAC iEV7S – модели не новой, но проверенной и относительно доступной. А еще – единственной из китайских, которую официально продают в РФ.
— В настоящее время проект проходит пилотную стадию, по итогам которой будет оценена экономическая эффективность и масштабируемость электроавтомобилей для работы в сегменте такси в России, — сообщили ранее в компании
Ну а пока технология проверяется на простеньких JAC, DiDi решила сделать небольшой «спойлер» относительно своих планов. И привезла в Сколково настоящий «таксомобиль» – BYD D1. Интересно, что это, по сути, мировая премьера. До сих пор минивэн, представленный лишь год назад, за пределами Поднебесной не показывали. Более того, в первом квартале 2022 года компания намерена провести в Москве расширенную презентацию и даже тест-драйв D1. Другими словами, пусть в DiDi об этом пока не говорят, вполне вероятно, что со временем такие машины будут работать и в России.
Чем интересен BYD D1? Минивэн длиной 4 390 мм с колесной базой 2 800 мм оснащается 140-сильным электромотором и литий-железо-фосфатной батареей, заряда которой хватает на 305 км. Главное преимущество салона – в его пространстве. Для удобства посадки и высадки справа сзади установлена дверь слайдерного типа, тогда как слева у машины обычная створка. Все сиденья сделали регулируемыми. На втором ряду имеются экраны медиасистемы – по аналогии с теми, что развлекают в длительных полетах пассажиров лайнеров. А еще здесь ровный пол.
Что касается водителя, то его рабочее место может показаться подчеркнуто аскетичным. И неудивительно, поскольку в BYD D1 инженеры получили приоритет над дизайнерами. Задача стояла – создать комфортную машину с определенным запасом прочности, порой жертвуя эстетическими нюансами.
Большой упор сделали и на безопасность. Минивэн получил системы экстренного торможения, предупреждения о возможных столкновениях и выезде с полосы движения. Искусственный интеллект контролирует усталость водителя, снижение его внимания и замечает нетипичное поведение за рулем. При этом таксист может управлять машиной, только пройдя «авторизацию» с помощью функции распознавания лиц. Кроме того, автомобиль изначально подключен ко всем сервисам DiDi. У него есть встроенные внешние и внутренние видеорегистраторы.
Правда – сделаем оговорку – это все в Китае. Каким будет экспортный вариант BYD D1, пока неизвестно. Но тем интереснее подождать полноценного тест-драйва. «Китайские автомобили» на него уже пригласили.
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
Бренд Belgee продолжает завоевывать внимание российских автомобилистов. Изначально на наш рынок вышел городской кроссовер Belgee…
This website uses cookies.