Автоновости

В Китае выбрали два лучших автомобиля года. Они очень разные

В Китае подвели итоги очередного конкурса «Автомобиль года». Он проводится в рамках престижной премии за качество и инновации в автомобилях Xuanyuan Award. В этом году повторилась история предыдущего – жюри снова не смогли выбрать одного победителя. Звание лучшего разделили два автомобиля. И оба победителя оказались представителями китайских брендов.

Xuanyuan Award в Китае называют автомобильным Оскаром. Для определения лучших китайцы включают в жюри не только местных журналистов, но и автоэкспертов из разных стран мира. В частности, из Германии, США, Австрии, Норвегии. В предыдущие годы привлекали и одно из российских СМИ. Поскольку премия позиционируется как независимая, к подсчёту голосов привлекают независимых аудиторов.

Конкурс проходил на протяжении трёх месяцев. Изначальное количество номинантов составляло 75 автомобилей. Финалистами стали 36 моделей, а до последней инстанции добрались лишь 20 лучших автомобилей. Наибольшее внимание жюри уделяло качеству автомобиля, его динамическим характеристикам, удобству и функциональности мультимедиасистемы, а также дорожным ассистентам.

Победителями конкурса стали сразу два совершенно разных автомобиля – роскошный электрокроссовер HiPhi X и доступный седан GAC Empow. Странный дуэт поспешили объяснить. HiPhi X покорил автоэкспертов своим комфортом. Он достигается благодаря специфичной форме кузова, множеству экранов и великолепным материалам отделки. Также жюри выделило динамические характеристики «Икса». В итоге эксперты заключили, что HiPhi X устанавливает новые стандарты для электромобилей. Отметим, что недавно мы освещали краш-тест HiPhi X, проведённый C-NCAP. И в его рамках «Икс» оказался хуже, чем Exeed VX.

А вот седан GAC Empow стал фаворитом судей совсем не из-за чрезмерной роскоши. В первую очередь его хвалили за инновационный подход в сфере автомобилей с ДВС. Дело в том, что за невысокую цену Empow предлагает достойную динамику, качество материалов и хорошую мультимедиасистему. Вывод: седан GAC отлично подойдет в качестве первого автомобиля для молодых покупателей.

В целом в десятку лучших, включая победителей, вошли семь китайских автомобилей. Четыре из них оказались электрокарами.

Топ-10 Xuanyuan Award 2022

электрический кроссовер HiPhi X;

кроссовер-лифтбек Citroen C5 X;

электрический кроссовер GAC Aion V Plus;

седан GAC Empow;

кроссовер Geely Xingyue L;

минивэн Hyundai Custo;

кроссовер Lynk & Co 09;

электрический кроссовер Tesla Model Y;

кроссовер Voyah Free;

электрический седан Xpeng P5.

Тут стоит отметить и отдельные номинации, посвящённые ассистентам вождения и умному голосовому помощнику. В обоих конкурсах победу одержал Xpeng P5, предлагающий фирменную систему автопилота XPILOT 3.5.

Также жюри составило список из 10 автомобилей, «достойных упоминания». В них вошли Volkswagen ID.3, Changan Uni-K, Li One, Haval Shenshou, Tank 500, GAC GS8, Jetour X70, MG One, Marvel R и Wey Mocca.

***

На фото: электрический кроссовер HiPhi X

HiPhi X – один из самых дорогих автомобилей китайского производства. В Поднебесной за него просят 570-800 тысяч юаней (6,6-9,3 млн рублей). Габариты машины составляют 5200 х 2062 х 1618 мм при колёсной базе 3150 мм. В движение кроссовер приводят электромоторы совокупной мощностью 598 л.с. и крутящим моментом 820 Нм. В ноябре продажи HiPhi X выросли на 51% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув 763 автомобилей. Звание лучшего автомобиля года должно ещё сильнее подстегнуть спрос на дорогой электрокар.

На фото Autohome: седан GAC Empow на автосалоне в Гуанчжоу

GAC Empow вышел на рынок Китая в августе 2021 года и представляет собой доступный седан с ДВС. Его габариты составляют 4700 х 1850 х 1432 мм при колёсной базе 2736 мм. Под его капотом трудится 1,5-литровый агрегат на 177 л.с. и 270 Нм. Пару мотору составляет 7-ступенчатый «робот». Несмотря на мотор малого объёма, разгон до сотни занимает у Empow чуть менее 7 секунд. Всё благодаря малому весу седана – его снаряжённая масса составляет всего лишь 1400 кг.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.