Автоновости

В Китае выбрали два лучших автомобиля года. Они очень разные

В Китае подвели итоги очередного конкурса «Автомобиль года». Он проводится в рамках престижной премии за качество и инновации в автомобилях Xuanyuan Award. В этом году повторилась история предыдущего – жюри снова не смогли выбрать одного победителя. Звание лучшего разделили два автомобиля. И оба победителя оказались представителями китайских брендов.

Xuanyuan Award в Китае называют автомобильным Оскаром. Для определения лучших китайцы включают в жюри не только местных журналистов, но и автоэкспертов из разных стран мира. В частности, из Германии, США, Австрии, Норвегии. В предыдущие годы привлекали и одно из российских СМИ. Поскольку премия позиционируется как независимая, к подсчёту голосов привлекают независимых аудиторов.

Конкурс проходил на протяжении трёх месяцев. Изначальное количество номинантов составляло 75 автомобилей. Финалистами стали 36 моделей, а до последней инстанции добрались лишь 20 лучших автомобилей. Наибольшее внимание жюри уделяло качеству автомобиля, его динамическим характеристикам, удобству и функциональности мультимедиасистемы, а также дорожным ассистентам.

Победителями конкурса стали сразу два совершенно разных автомобиля – роскошный электрокроссовер HiPhi X и доступный седан GAC Empow. Странный дуэт поспешили объяснить. HiPhi X покорил автоэкспертов своим комфортом. Он достигается благодаря специфичной форме кузова, множеству экранов и великолепным материалам отделки. Также жюри выделило динамические характеристики «Икса». В итоге эксперты заключили, что HiPhi X устанавливает новые стандарты для электромобилей. Отметим, что недавно мы освещали краш-тест HiPhi X, проведённый C-NCAP. И в его рамках «Икс» оказался хуже, чем Exeed VX.

А вот седан GAC Empow стал фаворитом судей совсем не из-за чрезмерной роскоши. В первую очередь его хвалили за инновационный подход в сфере автомобилей с ДВС. Дело в том, что за невысокую цену Empow предлагает достойную динамику, качество материалов и хорошую мультимедиасистему. Вывод: седан GAC отлично подойдет в качестве первого автомобиля для молодых покупателей.

В целом в десятку лучших, включая победителей, вошли семь китайских автомобилей. Четыре из них оказались электрокарами.

Топ-10 Xuanyuan Award 2022

электрический кроссовер HiPhi X;

кроссовер-лифтбек Citroen C5 X;

электрический кроссовер GAC Aion V Plus;

седан GAC Empow;

кроссовер Geely Xingyue L;

минивэн Hyundai Custo;

кроссовер Lynk & Co 09;

электрический кроссовер Tesla Model Y;

кроссовер Voyah Free;

электрический седан Xpeng P5.

Тут стоит отметить и отдельные номинации, посвящённые ассистентам вождения и умному голосовому помощнику. В обоих конкурсах победу одержал Xpeng P5, предлагающий фирменную систему автопилота XPILOT 3.5.

Также жюри составило список из 10 автомобилей, «достойных упоминания». В них вошли Volkswagen ID.3, Changan Uni-K, Li One, Haval Shenshou, Tank 500, GAC GS8, Jetour X70, MG One, Marvel R и Wey Mocca.

***

На фото: электрический кроссовер HiPhi X

HiPhi X – один из самых дорогих автомобилей китайского производства. В Поднебесной за него просят 570-800 тысяч юаней (6,6-9,3 млн рублей). Габариты машины составляют 5200 х 2062 х 1618 мм при колёсной базе 3150 мм. В движение кроссовер приводят электромоторы совокупной мощностью 598 л.с. и крутящим моментом 820 Нм. В ноябре продажи HiPhi X выросли на 51% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув 763 автомобилей. Звание лучшего автомобиля года должно ещё сильнее подстегнуть спрос на дорогой электрокар.

На фото Autohome: седан GAC Empow на автосалоне в Гуанчжоу

GAC Empow вышел на рынок Китая в августе 2021 года и представляет собой доступный седан с ДВС. Его габариты составляют 4700 х 1850 х 1432 мм при колёсной базе 2736 мм. Под его капотом трудится 1,5-литровый агрегат на 177 л.с. и 270 Нм. Пару мотору составляет 7-ступенчатый «робот». Несмотря на мотор малого объёма, разгон до сотни занимает у Empow чуть менее 7 секунд. Всё благодаря малому весу седана – его снаряжённая масса составляет всего лишь 1400 кг.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Как едет самый обсуждаемый кроссовер 2025 года. Наш тест-драйв Bestune T90

Благодаря одной известной рекламе узнаваемость бренда Bestune в России просто взлетела. Видео стало поводом для…

23.03.2025

Soueast: еще один из империи Chery. А нужен ли? Взгляд Кирилла Милешкина

Скоро три года, как российский рынок заполонили автомобили из Китая. К ним привыкли, их охотно…

22.03.2025

В Китае стартовали продажи нового Haval Xiaolong Max. Сколько стоит кроссовер, который ждут в России

Новое поколение кроссовера Haval Xiaolong Max вышло на китайский рынок. И это несмотря на то,…

22.03.2025

Тест-драйв Foton Tunland G7. Запас прочности на каждый день

Рамные пикапы с дизелем и «автоматом» – выбор не для всех, но интерес к ним…

22.03.2025

Вместо Lixiang. В Россию привезут гибридный кроссовер Aito M8

Новый кроссовер Aito M8 от совместного бренда IT-гиганта Huawei и концерна Seres должен появиться в…

22.03.2025

Dongfeng Fengon ix5 против Omoda C5 и Changan Uni-T. Сравнение купе-кроссоверов

Купе-кроссовер Dongfeng Fengon ix5 привлёк внимание многих автомобилистов, появившись в дилерских центрах IXEN. Автомобиль оценили…

21.03.2025

This website uses cookies.