Автоновости

«Мы должны быть готовы предотвратить риски». Что думают в КНР о новом кризисе на авторынке РФ

Китайские автокомпании могут использовать кризис на российском авторынке для расширения своей доли, уверены эксперты из РФ. А что об этом думают в КНР? «Китайские автомобили» изучили появившиеся на эту тему публикации и выбрали из них главное.

Страны всего мира объявляют о санкциях против России, но какое влияние это окажет на китайские автокомпании? Одним из первых таким вопросом озаботился англоязычный сайт CarNewsChina.

Основной проблемой, которая может мешать компаниям из КНР, станет полное или частичное отключение РФ от межбанковской системы SWIFT, полагает автор материала Дун Ичэнь. Он приводит мнение генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Дуншу Цуя, напомнившего об аналогичной ситуации с Ираном. После отключения от SWIFT в 2018 году авторынок страны сильно пострадал. Экспорт китайских автомобилей в Иран упал сначала вдвое – с 360 тысяч авто в 2017 году до 190 тысяч в 2018-м, а затем до минимума. В 2019-м было из КНР ввезли всего 1 524 автомобиля, а в 2021-м – 2 157.

По словам Цюя, санкции повлияют на экспорт китайских автомобилей в РФ меньше, чем на Иран. Дело в том, что Россия в 2014 году разработала собственную систему передачи финансовых сообщений ЦБ РФ (СПФС). Это было сделано в ответ на угрозы Запада из-за вхождения Крыма в состав РФ. И сейчас СПФС связана с китайской системой CIPS, появившейся в 2015-м. Поэтому проблем с расчетами по трансграничным платежам между РФ и КНР возникать не должно, отмечается в публикации

Кстати, одними из первых официальный комментарий на тему развития ситуации дали в Great Wall. Еще 24 февраля GWM проинформировал общественность о том, что конфликт между Россией и Украиной не повлияет на производство на российском заводе. Экспортный бизнес Украины может пострадать в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной проблем не будет, полагают в компании.

***

На фото Романа Ярового: кроссоверы Haval везут с завода в дилерские центры

Издание Сyzone.cn отмечает, что в 2014 году, когда российский авторынок также сильно пострадал от западных санкций, китайские компании увеличили свои инвестиции. Как раз в том году GWM и подписал соглашение о строительстве завода под Тулой, который запустил через 5 лет.

Однако сейчас не все так просто. Во-первых, бренды из КНР используют в своих автомобилях микрочипы, разработанные преимущественно в США. А значит рискуют попасть под санкции Вашингтона. И как решится этот вопрос, пока неясно. Автопроизводители на запрос издания определенных комментариев дать не смогли. А тот же Дуншу Цуй из CPCA признал, что ситуация представляет огромный риск для китайской автопромышленности. По его мнению, из-за санкций, с которыми столкнулась Россия, экспорт Китая оказался в условиях огромной неопределенности.

— Инвестиции китайских автокомпаний в России на начальном этапе были чрезвычайно велики, поэтому мы также должны быть готовы предотвратить риски, — заявил он

***

На фото из соцсетей Chery: кроссоверы Tiggo 8 прибывают в Россию

Однако есть и относительно оптимистичный взгляд на последствия кризиса, отмечает Сyzone.cn.

— Высокопоставленный представитель отрасли, знакомый с автомобильным рынком, считает, что по мере того, как Европа и США начнут вводить комплексные санкции против России, конкуренты [китайских брендов] могут уйти, оставив позади рынок с населением более 100 миллионов человек и ежегодным объемом продаж около 2 миллионов автомобилей, — говорится в публикации

Еще одно примечательное мнение высказал один из топ-менеджеров Китайской ассоциации автопроизводителей Сюй Хайдун, которого цитирует Gasgoo.

— Если OEM-производители смогут работать непосредственно в России, влияние [санкций] будет меньше, чем в случае с прямым импортом и экспортом готовых автомобилей, — заявил он

Это намекает на то, что в ближайшее время в РФ могут появиться несколько китайских производств, в дополнение к заводу Haval.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.