Большой кроссовер VX – флагман модельного ряда Exeed не только в России, но и в Китае. Впервые он был представлен в виде концепта в 2019 году на автосалоне в Гуанчжоу. Серийная версия появилась на следующий год, затем VX довольно быстро добрался до России, несмотря на все пандемийные трудности.
И если осенью прошлого года многих удивляла стоимость в 3,5 миллиона рублей, то на сегодняшний день цена максимальной комплектации уже перевалила за пять. Что же получает покупатель за эти деньги?
В реальной жизни Exeed VX – автомобиль действительно крупный. В длину он насчитывает 4,97 м, что на 19 сантиметров превосходит младший TXL и сопоставимо с кроссоверами Hyundai Palisade или Toyota Highlander. Безусловно, в целом машина выглядит брутально, но некоторые элементы дизайна получились спорными.
Уже много говорилось про большую хромированную накладку над решеткой радиатора – это решение на любителя. Да и надпись Exeed на ней не очень хорошо видна, для узнаваемости бренда неплохо было бы выделить ее контрастным сочетанием цветов. Вечером надпись не подсвечивается, в отличие от того же TXL. А ведь его пульсирующий логотип привлекает большое внимание на дорогах. От внешности VX такого вау-эффекта нет. Хотя здесь тоже полностью светодиодная оптика (обычные лампочки остались только в подсветке номера), есть диодные полосы подсветки спереди и сзади, объединяющие основную светотехнику.
В целом внешне автомобиль получился более спокойным, чем младшие кроссоверы TXL или LX. Наверное, на это и был расчет. Покупателям крупного семиместного кроссовера вряд ли понравятся слишком смелые эксперименты с дизайном. Хотя буквально на днях в Китае представили младшую версию Exeed VX, с новым оформлением передней части и салоном на пять мест. Решетка радиатора у него с большими вертикальными прутьями, а надпись Exeed стала хорошо заметна на темном фоне. Возможно, в будущем мы тоже увидим такую разновидность. Эта была бы отличная возможность выбора между стандартной внешностью «бегемотика» (так часто называют VX в Сети) и новым, более агрессивным дизайном.
Еще один непонятный момент, почему до сих пор все кроссоверы Exeed носят надпись Chery на крышке багажника. Возможно, это должно работать на узнаваемость, чтобы была понятна связь между брендами. Однако на автомобилях для китайского рынка этой надписи нет (такую машину видел в Москве).
Флагманский VX неплохо приспособлен для поездок с семьей или просто в большой компании. Колесная база тут — внушительные 2,9 метра, второй ряд сидений регулируется продольно и по углу наклона спинки, причем в довольно солидном диапазоне. Но начнем с третьего ряда. Пробраться туда не очень сложно, проход остается широким, когда вы сдвигаете сиденье второго ряда. Кресла третьего ряда с плоской подушкой, плюс они немного завалены назад, из-за чего выбираться назад сложнее. Но даже с ростом в 186 см сидеть там можно, остается пространство над головой, а место перед коленями регулируется. Есть один разъем USB, подстаканники и плафоны освещения. Но более-менее удобно там будет пассажирам небольшого роста, а поездка в идеале должна быть не очень длительной.
На втором ряду ситуация двоякая. С одной стороны, сиденья можно отрегулировать до положения полулежа, есть удобные «авиационные» подголовники, обогрев (греется только подушка), подстаканники и даже своя зона «климата». Пространства над головой в избытке, а через огромную панорамную крышу можно любоваться видами. С другой – места перед коленями при посадке «сам за собой» практически не остается (спинки передних кресел жесткие), а разъем USB здесь вовсе один, что странно.
У багажника есть множество способов открывания, вплоть до бесконтактного (вам надо постоять рядом пару секунд, затем отойти). Но электропривод работает медленно, а сама крышка поднимается на небольшую высоту – с ростом выше среднего надо быть аккуратнее. Зато объем багажника точно порадует, даже с поднятыми сиденьями третьего ряда остается место для пары чемоданов. Такое действительно встречается редко и на крупных кроссоверах.
На водительском месте сидеть комфортно. Кресла у VX большие, с длинной подушкой и массой электрорегулировок. Они удобнее, чем в кроссоверах «Тигго» – за время теста никакой усталости или дискомфорта не было.
Передняя панель похожа на TXL, но выполнена в более строгом стиле. Из основных отличий – вставки «под дерево» и другое оформление центрального тоннеля. Перед водителем – два качественных экрана на 12,3 дюйма, большой пухлый руль и блок управления «климатом» с сенсорными кнопками и парой крутилок.
У приборки есть три темы оформления, наиболее классический вид представлен в «спортивной». Проекционный экран можно настроить по высоте и яркости, есть два варианта отображения (монохромный с синим цветом или стандартный с белым). На него выводятся текущая скорость, запас хода, информация о знаках ограничения скорости и работе адаптивного круиза, а также навигация. Последней, впрочем, на тестовом автомобиле не оказалось. Хотя иконка в меню отображается. Думаю, навигация появится вместе с продвинутым голосовым помощником в будущих прошивках.
Экран мультимедиа хорошо реагирует на нажатия, графика у него приличная, перевод некоторых пунктов меню отличается в лучшую сторону от того же TXL. Камеры кругового обзора с высоким разрешением, картинка с них очень приятная. А в режиме отображения 3D у нарисованного на экране VX даже поворотники динамические. Разве что нельзя поменять цвет машины, перед вами на экране по умолчанию белый автомобиль.
У климат-контроля есть целых три зоны. Правда, в меню их названия перепутаны местами. Сам «климат» работает адекватно. Только в одной из трассовых поездок периодически начинали запотевать стекла, приходилось переходить на ручной режим. С чем это было связано, не знаю, но больше такое не повторялось. На ходу пользоваться крутилками регулировки температуры удобно. А вот нажимать мелкие сенсорные кнопки – не очень. К тому же при нажатии раздается характерный звук, отключить который нельзя. С другой стороны, хорошо, что кнопки не стали прятать в меню мультимедийной системы. Например, подогрев или вентиляцию сидений можно быстро включить (греются и охлаждаются только подушки). Из редких опций – есть функция ионизация воздуха.
На VX для китайского рынка центральный тоннель полностью совпадал с таковым в TXL. На наших машинах он новый. Дополнительной сенсорной панели здесь уже нет, место миниатюрного джойстика занял классический селектор «робота», а площадка для беспроводной зарядки переехала в более удобное место. Единственное, что требует привыкания – рычаг управления коробкой. Кнопки блокировки у него нет, то есть нужно просто качать его от себя либо на себя.
В целом салон VX оставляет приятное впечатление. Материалы отделки преимущественно мягкие (за исключением верхушки передней панели). А по опциям все есть, что можно представить в современном автомобиле. Только во флагманском VX хотелось бы увидеть больше «фишек», которые уже есть в младших моделях бренда. От TXL я бы добавил сюда стильные часы в одной из «крутилок» климата и атмосферную подсветку для задних дверей. А от компактного LX взял бы встроенный регистратор.
В движении Exeed VX оставил двоякое впечатление. Об этом журналисты и блогеры говорили еще во время осенней презентации модели. Особенно это касалось ходовой части. У некоторых машин она была собранная, хорошо переваривала неровности, а кренов и раскачки практически не было. У других – ровно наоборот. Думаю, мой экземпляр можно было бы отнести к «удачным».
Подвеска хорошо проходит одиночные неровности, ямы разных форматов, стыки на мостах, люки – это несмотря на 20-дюймовые колеса размерностью 245/45. Но когда ям становится много, впечатление меняется. «Эксид» начинает активно передавать тряску в салон. Все-таки от двухтонного кроссовера с длинной базой ждешь большей мягкости, в том числе и на таких плохих дорогах.
Управляется кроссовер спокойно, усилие на руле размыто, для активного вождения он едва ли подойдет. В режиме «Спорт» руль зажимается, он становится более тяжелым, что неплохо подходит для трассы. Также хорошо, что режимы работы усилителя руля можно настроить отдельно от режимов вождения. Например, сам автомобиль оставить в комфортном, а для руля выбрать спортивную настройку.
Возможностей двухлитрового турбомотора (249 л.с.) здесь хватает. Ускоряется VX бодро, по паспорту это 8,5 с до 100 км/ч. Семиступенчатый «робот» переключает передачи мягко и быстро. Но иногда, при парковке или движении на малых скоростях, ему все-таки не хватает плавности классического «автомата». При резком нажатии на педаль газа заминка есть, но она ощутимо меньше, чем в том же TXL. Да и откатов на горке здесь не было. Средний расход за 1200 км пути составил 12,6 л, что неплохо для зимней тестовой эксплуатации.
Шумоизоляция на хорошем уровне. Спереди у VX двойные стекла, плюс в этой машине есть дополнительный слой «шумки» под полом багажника.
И отдельно про внедорожные возможности, которые я тестировал на зимних лесных дорогах. Привод здесь полный (в Китае есть и переднеприводные VX), за его работу отвечает муфта Borg Warner. По снегу автомобиль едет на удивление хорошо, разворот через колею тоже удался без посторонней помощи. Но важно не забывать, что VX хоть и большой, но кроссовер. Дорожный просвет заявлен как 200 мм. Но у системы полного привода нет никаких внедорожных режимов или кнопки принудительной блокировки. Плюс в нашем экземпляре ограничивают проходимость опциональные пороги. Они выезжают при открывании дверей, так что при парковке надо быть аккуратнее.
В итоге кроссовер получился интересным, хоть и с рядом оговорок. У него салон на семь мест, мощный двигатель, полный привод и множество современных опций – от адаптивного круиз-контроля и автоторможения до проекции и музыки Sony. А с будущими прошивками функционал кроссовера только увеличится. Конечно, еще есть куда стремиться, но прогресс идет быстро. Это хорошо заметно по рестайлингу того же TXL.
На момент тест-драйва прайс-лист был еще старым, а через пару недель кроссовер подорожал сразу на миллион рублей. Даже несмотря на резкий рост цен, Exeed VX остается интересным предложением на нашем рынке. Ведь конкуренты от корейских или японских брендов будут дороже еще на пару миллионов. Из китайских трехрядных кроссоверов в сопоставимом размере есть Haval H9 и GAC GS8. Оснащены они скромнее, но и стоят дешевле. Дополнительно Exeed привлекает скидкой за трейд-ин и гарантией в 7 лет или 200 тысяч км пробега.
Теперь хотелось бы проверить VX летней эксплуатацией. К этому времени ситуация с дефицитом и ценами должна немного устаканиться. Плюс появится больше отзывов реальных владельцев. А еще хотелось бы расширения линейки российских модификаций – флагманский кроссовер с новым лицом и пятиместным салоном точно пришелся бы кстати.
Текст, фото, видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.