На фото чебоксарского ДЦ «Альянс-Авто»: Haval стали самыми продаваемыми китайскими автомобилями в апреле 2022 года, по версии АЕБ
Продажи легковых автомобилей в апреле 2022 года рухнули в России до антирекорда. За месяц было продано меньше машин, чем два года назад, в апреле 2020-го, запомнившегося метким эпитетом «черный». «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.
Общие продажи легковых автомобилей в России составили в апреле 2022 года 32 706 единиц. Это даже меньше, чем в апреле 2020-го, когда дилерам удалось реализовать 38 922 машины. Тогда, напомним, из-за ограничений по коронавирусу долгое время не работали автосалоны. Сейчас они были открыты, но и спрос, и предложение существенно упали. В отличие от цен – но про это мы уже не раз подробно писали.
Топ-10 самых популярных марок лишился Toyota, но в целом выглядит привычно: Lada, Kia, Hyundai, Renault, ГАЗ, УАЗ, Skoda, Mitsubishi, Volkswagen и Haval. В отсутствие данных по BMW и Mercedes-Benz (они в АЕБ фиксируются ежеквартально) китайский бренд снова вошел в первую десятку.
Продажи китайских автомобилей в России составили в апреле 2 747 единиц. Это на 69% меньше, чем годом ранее. И все-таки больше, чем в «черном» апреле 2020-го, когда все ограничилось цифрой 1 582.
марка | апрель 2022 | апрель 2021 | % |
---|---|---|---|
Haval | 812 | 3 001 | -73% |
Chery | 497 | 2 980 | -83% |
Geely | 433 | 1 811 | -76% |
Exeed | 403 | 200 | 102% |
Changan | 257 | 433 | -41% |
FAW | 122 | 279 | -56% |
DFM | 110 | 0 | - |
Great Wall | 55 | - | - |
Lifan | 33 | 77 | -57% |
GAC | 20 | 63 | -68% |
Brilliance | 3 | 17 | -82% |
Foton | 2 | 2 | 0% |
Zotye | 0 | 10 | - |
итого / доля рынка | 2 747/ 8,4% | 8 873/ 5,8% | -69,0% / +2,6% |
Однако тезис о том, что из-за дефицита и дороговизны иномарок из Европы и Японии россияне пересядут на «китайцев», попал под сомнение. Да, их рыночная доля в прошлом месяце осталась на уровне марта – 8,4%. Но в этом-то и дело – она не выросла!
Еще накануне второй волны майских праздников «Китайские автомобили» опубликовали оперативную статистику агентства «Автостат». Она была основана на данных о регистрации машин АО «Электронный паспорт». Так вот, аналитики тоже отметили падение продаж «китайцев». Но статистика существенно различается. В целом в ней было зафиксировано 3 521 продажа – почти на 800 больше, чем у АЕБ.
Но главные различия в сведениях по маркам. Один только кроссовер Tiggo 7 Pro, по данным ЭПТС, якобы разошелся примерно таким же тиражом, как все Chery у АЕБ. Существенно меньше «официальные» показатели и у Haval, Geely и Exeed. А больше они только у Changan. Неужели китайские бренды умышленно подают в Ассоциацию европейского бизнеса более скромные данные? Или обработка базы ЭПТС дает ошибки?
В апрельских результатах обращает на себя внимание результат Lifan – 33 проданных автомобиля. Последний раз столько реализовать компании удавалось в сентябре 2021 года.
Примечательно, что в конце апреля «Китайские автомобили» опубликовали комментарии, которые нам предоставил заместитель гендиректора ООО «Лифан Моторс Рус» Кун ШУАЙ. Он уточнил, что компания планирует передать клиентам под заказ около 130 машин. На фоне околонулевой статистики эта цифра показалась завышенной. Но как минимум четверть от указанного количества нашлась уже в апреле.
Кстати, продолжают отчитываться о минимальных продажах Brilliance и Foton. А вот Zotye не продаются даже «на бумаге».
Самый печальный итог продаж автомобилей в апреле – впервые за последние годы промежуточный результат по всему году стал отрицательным. Да, всего на 373 машины или 1,3%, но тенденция печальная. Тем более что нет оснований предполагать, что в мае что-то изменится кардинально.
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 9 123 | 9 559 | -5% |
Chery | 6 722 | 9 290 | -28% |
Geely | 5 976 | 5 301 | 13% |
Exeed | 2 715 | 720 | 277% |
Changan | 1 534 | 1 576 | -3% |
FAW | 615 | 802 | -23% |
DFM | 382 | 0 | - |
GAC | 176 | 179 | -2% |
Great Wall | 131 | 0 | - |
Lifan | 41 | 300 | -86% |
Foton | 6 | 28 | -79% |
Brilliance | 4 | 70 | -94% |
Zotye | 1 | 29 | -97% |
итого / доля рынка | 27 481 / 9,4% | 27 854 / 5,4% | -1,3% / +4,0% |
Как видно из таблицы, в плюсе пока остается только Geely и Exeed. Но фантастический рост последнего объясняется пресловутым эффектом низкой базы.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Компания Hongqi объявила в России цены и комплектации минивэна бизнес-класса HQ9. Полноразмерный автомобиль будет представлен…
Компания Geely начала рассекречивать новый кроссовер Atlas, распространив его первые официальные фото. На рынке Китая…
В скором времени у премиального внедорожника Tank 700 появится новая гибридная комплектация под названием Hi-Performance.…
В Китае начали принимать предзаказы на новый флагманский кроссовер Changan Qiyuan Q07. Модель доступна в…
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
This website uses cookies.